Опубликовано: 33 745

Свой взгляд на футбол

Свой взгляд на футбол

Сегодня в Казахстане можно в каждом футболисте найти уйму недостатков. Признаюсь, порой тяжело досматривать до конца - 90 минут игры команд суперлиги. Но не все так плохо. Прогресс есть. И не важно, кто стоит у власти левые или правые. Простым болельщикам это все ровно. Им нужен футбол. Игра номер один в мире стала народной и в Казахстане. Я не отношусь к патриотам-фанатикам. Но и мне порой бывает обидно за то, как многие часто и резко

отзываются об игре казахстанской сборной.

Футбол отражает состояние всей Республики. Ее минусы и плюсы. Национальная сборная - это не только 11 футболистов и тренерский штаб. Национальная сборная - это еще и мы с Вами. Вам доводилось, слушать репортаж Виктора Гусева с матчей сборной России?! Согласен, у них футбол другой. Но даже, когда Россия "влетает" португальцам 1-7, Гусев кричит: "Вперед, Россия!" Здесь, многие недоброжелатели, скажут: мол, футболисты сборной Казахстана сами не осознают то, что за ними вся страна! И что их неудачная игра, словно ножевой удар для всех болельщиков Республики! Я много над этим думал. И кое-что для себя решил в Стамбуле на матче Турция - Казахстан. У каждой страны есть свой стиль футбола. Что касается патриотизма то, он на высоте у Турции. Там у каждого болельщика глаза горят так, словно он идет на войну! Еще долгое время после игры у меня в ушах слышалось: Туркия! Туркия! Туркия! Они такие ярые и преданные, что, пожалуй, с турками по патриотизму сравняться не многие болельщики. Но вся соль в том, что и у футболистов сборной Турции такие же горящие глаза!!! Просто у них национальная особенность такая! Им присуще эти качества! Другой такой нации нет! Болельщики латинской Америки очень эмоциональные! Поэтому у них часто дерутся! К таким же можно причислить итальянских тиффози. Французы более мягкие! На матчах сборной там можно услышать национальные песни! Пример, помните, когда в Марселе солировал российское дарование Дмитрий Сычев. Он забил гол. А на следующем матче, специально под Сычева болельщики спели на весь стадион: калинка-малинка! И ведь готовились. Где-то искали слова и выучили! Спели так слаженно, что было слышно всем! Сложно требовать от сборной Казахстана не безответственной и не безвольной игры, если у нас в стране можно взять любую сферу, где все не так, как в развитых и цивилизованных странах! Образование, науку, политику! Что угодно! У нас просто в народе так принято всех вокруг "поливать грязью". Мол, политики у нас никудышные, бизнесмены - "хапуги", а дороги словно "минное поле". Мы забываем порой, что наша республика только встает с колен. Мы возрождаемся, как независимое государство. Ну, невозможно все сразу и по высшему стандарту. Я знаю, все недостатки нашего футбола. Как и вы! Я не хочу называть себя аналитиком, только потому, что я вижу, что "Кайрат" или сборная Казахстана плохо играет. Это видно всем и не нужно здесь умничать, что тот или этот футболист сыграл криво, а защитники проваливаются в игре в линию. Недостатки наших футболистов слишком очевидны, чтобы их еще анализировать. У нас одним все ровно до футбола, потому что перспектив не видят, а другие болеют за него. Вот и футболисты сборной Самат Смаков и Андрей Карпович в "Кайрате" остаются после тренировки отрабатывать штрафные и игровые моменты, а например, форвард Алибек Булешев не остается.

Не нужно быть психологом, чтобы понять: национальная сборная - это отражение всех нас, состояния общества. Булешев не остается после тренировок не потому что он такой сякой, а потому что Алибек не думает в одном направлении со Смаковым или Карповичем. И так же болельщики и журналисты у нас не единомышленники. В Турции, в плане футбола - единое целое! Они проиграли украинцам дома, но на следующей игре в Стамбуле, я уверен, будет аншлаг. Один из бывших Президентов США хорошо сказал: "Не спрашивай, что для тебя сделала страна, спроси лучше себя, что ты сделал для страны?!"

На снимке: турок Нихат Кахведжи казахстанцу Александру Фамильцеву: "Постой, это же футбол! Настоящий футбол!"

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Нихат 20.04.2005

Прочитал...уххх как дух захватило. До сих пор отойти не могу! Видно, что написано искренне. По моему таких материалов, нужно как можно больше. Патриотизм давно нужно разбудить в душе казаха, казахстанца. Оян Казак!

А Турция своих героев не забудет!

xxx 21.04.2005

Цитирую: "и не нужно здесь умничать, что тот или этот футболист сыграл криво, а защитники проваливаются в игре в линию. Недостатки наших футболистов слишком очевидны, чтобы их еще анализировать. "

А то, что у автора не лады с языком - не нужно и понимать. Все и так видно...

И как в известном фильме: Он сами не знают чего хочут!

Далила 21.04.2005

Все кто оставил негативный отзыв, видимо не поняли, что пытался донести до Вас автор. Судя по Вашим взглядам ххх и 123, Вы не способны понять подобные вещи. Жаль, что в мире есть такие вонючие и вечно воняющие люди...но я всегда верила, что хороших людей все ровно больше

xxx 21.04.2005

Вроде бы классный у Вас комментарий - уважительный (забудем о примененом прилагательном "вонючие"), вот только одно "но"...

Это менторский тон, это пагубное деление на "черное-белое", это отношение, что кто оставил плохой отзыв, тот плохой.

Ну если мы такие, какие есь! Ну расстреляйте нас, если не нравится, и сидите сами в этом раю, где положительные эмоции - только под дулом автомата.

И еще. Раз я такой глупый, прошу Вас донести до меня всю космическую суть и идею этого шедевра с пятью "яканьями" и 26 восклицательными знаками.

Далила 21.04.2005

Вы относитесь к типу людей, которые считают себя самыми умными, которые считают себя последней инстанцией. Ну почему нужно все вечно хаять? почему не согласиться с мыслью или хотя бы не уважить другого? знаете, я не никогда вступала в спор с таким типом людей, потому что им никогда ничего не докажешь. Не хочу ругаться, но других слов нет - бараны или лучше отморозки.

t.a. 21.04.2005

Во- первых, никто кз-футбол не хвалит. Хвалить тут незачто. Но, согласитесь орать во все горло ,что наш футбол полное "говно", тоже не дело. Все и так знают ,что дела в спорте номер один у нас плохи и от ваших слов лучше не будет. Сейчас речь идет не о том, кто как расхваливает нашу сборную и кто у какой "кормушки",а о том что люди у нас в стране перестали болеть за страну ,за сборную ,бескорыстно болеть ,понимаете, да хоть на 204 месте будем. Ведь футбол это не рейтинги и места, а футбол это - идея, которая должна объединять людей .

xxx 21.04.2005

Знаете, никто кз-футбол не ругал, просто ура-патриотические настроения воинствующей сволочи не могут не пугать. А когда цивильно отстаиваемая точка зрения превращается в наклеивание ярлыков вроде "козлы" и "отморозки" -напоминает спор в пивной.

Да. Нашим футболом можно гордиться. Провалом в лицензировании, в отсутствии внятного менеджмента и нормальной работы чиновников. В наличии болельщиков, которые могут смотреть футбол спиной к полю и кричать : "Мы лучшие только потому, что мы лучшие" !

Я не претендую на истину в последней инстанции. истинаа вообще штука сложная (читайте Петра Верещагина и все поймете), просто нужен анализ. И нужен ответ на главный вопрос: почему если мне не нравится игра сборной я должен быть изгоем?

Почему когда задаются нормальные вопросы, а не восхваления, начинается ругань и крики: "Кто сидит поближе - мочи его"?

Самое страшное, что футбол - большая политика. И раз за полтора года до выборов начинаются игры в патриотов, то пора затыкать уши: начнутся рассказы о рекордных надоях и победах (это все по одну сторону баррикады)...

И хочется верить, что мы проснемся на другом берегу, и может быть вспомним...

Tulpar 21.04.2005

Отвечу опонентам. Сколько живу, столько и поражаюсь количеством безнадежно глупых людей. Судя по вашим словам, патриот - это тот человек, который отчаянно, надрывая свои голосовые связки,болеет за свою футбольную сборную. Правильно??? Ну вот взять ,к примеру, меня. Я футбольный болельщик с многолетним стажем и считаю себя истинным патриотом своей Родины, но весь матч кричать и петь песни на трибуне - не для меня. Ну не такой я человек, привык держать эмоции в себе, но от этого не менее Вас переживаю и болею за нашу сборную... А здесь приходите Вы, великие умы, и мне растолковываете как мне себя вести и обвиняете в отсутствии патриотизма??? Вам самим не смешно после этого??? Это же ересь полнейшая! Но я ни в коем случае не говорю, что песнопение на трибуне - это тупизм. Просто кто как болеет - это его личное дело, а Вы кто такие корить человека за это??? Лучше в себе разобраться и понять наконец-то, что в вашем воспитании существуют пробелы, и постараться их исправить. Воняете Вы, уважаемые ,т.к. именно Вы всех болельщиков хотите построить в шеренгу, а тех кто не поет обвиняете в отсутствии патриотизма.

Кана, за свои слова каждый должен отвечать, в связи с чем, предлагаю тебе встретиться, потолковать о том о сем, я отвечу за свои слова, а ты за свои, согласен?

Хотелось бы обратиться к автору статьи. Господин Бейсебаев, мысль в Вашей статье прослеживается четко и в по большому счету я с ней согласен, но вот как она была преподнесена заслуживает оценки "неуд". Вы же профессиональный журналист, зачем же Вы столь односторонее подходите к проблеме??? Людей нужно вернуть на стадионы прежде всего, а не говорить им о том, что если они придут на стадион и не будут петь и орать - они не патриоты. После Ваших слов многие люди сто раз подумают прежде, чем пойти на стадион, т.к. будут сомневаться правильно ли они себя там будут вести. И еще, вся эта чушь с приведением турецких болел в качестве примера полностью скопирована из российских изданий... Читая Вашу статью, у меня проскользнуло чувство "де жа вю", такое ощущение было, что я уже это читал и не раз. Я Вас прошу, прежде чем со страниц газет и телеэкранов нас учить, будьте добры сами выучетесь нормально, станьте профессиналом и заслужите уважение!

123 21.04.2005

Далила, извините конечно, но вы уже ругаетесь... причем абсолютно не разбираясь с сложившейся ситуации...

Вам, наверное, приятно один голос кричать, восхваляя нашу национальную сборную... но в этом весь парадокс - мы единственная страна в мире, где команда проигрывает всё подряд, а пресса и еже с ними превозносят и пытаются возвести в культ каждый забитый мяч... меня до сих пор в дрожь берет момент с забитым мячом в матче с Грецией... ликование с элементами стеба со стороны коментатора...

Вы сами закрываете глаза на происходящее, откладывая дело в долгий ящик под вычурным названием "потом всё будет, потом приложится"... нам нужно сейчас и сегодня, нет не результат, хотя бы попытки... где они? Покажите мне хоть нервные импульсы...

Когда-то все в один голос кричали, что в Азии застой и наша команда как в сказке о потерянном времени будет прозябать в глубокой клоаке... Посмотрите сегодня игру Узбекистана... и вам это покажется божественным откровением... конечно смотря с чем сравнивать.

xxx 21.04.2005

Получил сегодня истинное наслаждение - общаться в глобальной пивной нового миллениума с захлебывающимися патриотической слюной интернет-пользователями на этом замечателном сайте, обсуждая замечательное шедевральное произведение великого автора.

По всей видимости, у наших оппонентов (отдельный респект 123 и Тулпару за свои независимые точки зрения)закончилось слюнообразование и словесный поток иссяк.

...Ели же подобные материалы и впредь будут появляться на сайте, то учитывая в какую структуру СМИ он входит, можно будет сказать: началась предвыборная гонка и нам уже начинают промывать (мягко говоря) мозги.

Маке 22.04.2005

Получил удовольствие от статьи. Молодец, Нуржан. Не обращай внимание на отзывы. Такое ощущение, что они не внимательно читали статью. Я человек из старого поколения и могу сказать одно: Нуржан подошел к проблеме грамотно. Он показал, что тоже не в восторге от наших футболистов, игр "Кайрата" и сборной. и потом, не забывайте то, как называлась статья: СВОЙ ВЗГЛЯД. Надеюсь, что это не последний твой взгляд на футбол.

CooLeR 21.04.2005

Очень грамотно расписанная статья!

xxx 22.04.2005

Мда...

Цены бы не было Нихату в 37-м...

Очень здорово что Вы, Нихат, высказались именно так, как высказались. В Вашей эпистоле есть столько потрясающих зерен, что невольно забываешь с чего начался спор.

Вы урекаете, что нет никаких предложений, но как можно давать какие-то советы, если мы свою точку зрения даже высказать не можем. Если я недоумеваю по поводу песен и плясок на похоронах сборной в Турции, Греции и Дании (общий счет в этих матчах 1:10), то разве это повод для создания концентрационных лагерей?

Почеиу когда от всех требуют бросать вверх чепчики, а кто-то против, Вас это возмущает.

Почему, в конце концов, Вы не можете вести нормальный цивилизованный спор скатываясь на личности и матерясь как какой-нибудь пропойца?

Наверное, очень плохо когда есть такие люди как мы (xxx, 123 и Тулпар). Но еще хуже, когда Вас - большинство.

Гитлера тоже поддерживало большинство...

Абай 23.04.2005

При нынешнем тренере сборной особого прогресса не будет, потому что Тимофеев нетренер,он и футболистом хорошим не был. В сборную вызывает непонятно кого, просто диву даешься!!!! иногда. Вся беда, как и у россиян, есть "базовый клуб и любимчики", такой подход полный провал на всех турнирах.

Абай 23.04.2005

Пока в стране не будет -налажена работа с детским футболом, -хорошие стадионы (ни один стадион не соответствует,наш стадион в Актобе отдан всем,только не клубу!),-честный чемпионат, а не покупка чемпионства(Кайрат-позор!),-квалифицированный тренер как бы мы хвалили/критиковали сборную и игроков,даже если мы будем болеть патриотичнее турков, эмоциональнее итальянцев, культурнее французов........

наша сборная будет всегда командой для тренировок в турнире (как для Дании недавно)

erkin 25.04.2005

Немного о Н. Бейсебаеве: Каждый имеет право высказать свое мнение итношение к проблемам футбола в КЗ, но человек, который называет себя журналистом, во-первых, должен знать сам предмет, а во-вторых,элемантарно, не допускать грамматических ошибок (надо писать "все рАвно", а не "все рОвно"), да и свежи в памяти его перлы при комментировании ЧМ из Кореи и Японии.

И в том наша беда, что везде, будь то футбол, или политика и т.д. сидят вот такие недоучки.

111 28.04.2005

Статья нормальная, у каждого есть свой взгляд. У меня есть предложение Нуржану ездить на матчи нашего чемпионата и написать о болельщиках. Если ты был в Атырау то наверное знаешь какие там патриоты, вот таких вещах надо тоже написать.

Aman 28.04.2005

Уважаемые болельщики!

Вот мы все смотрим матчи супер лиги по футболу РК. Что мы видим, нет слаженности в играх, пасы даются не к ногам своего игрока, а куда то в другую сторону, такое осущение, что наши игроки кривоногие.

Давайте посмотрим на игры Европейских клубов, диву даешься, отдыхаеш перед телевизором, когда смотриш любые матчи. Вот сыграны 1/2 Кубок Чемпионов, Мадрид- ПСФ Голандия, Челси-Леверпуль. Прикрасные игры, а как давались пасы друг другу, борьба за каждый мяч попавшийся к ноге. Вот так, надо играть, нашим футболистам. Нашему Старшему тренеру надо готовить лучше, показывать больше видио роликов всех чемпионатов. И брать лучших из лучших в сборную Казахстана, чтобы не позориться перед другими.

Вот сейчас наш президент Назарбаев Н.А., взялся за футбол, не подводите играйте и вы будите любимы всей страной нашей молодой независемым Казахстаном.

Удачи и победы.

rusika 01.05.2005

Спасибо за статью... согласен с вами на все 100%...

Еркинy: превзято судите -из-за одной опечатки называть человека недоучкой по крайне мере не справедливо...

erkin 03.05.2005

to rusika:

Любое публичное выступление должно быть продуманным всесторонне, включая и грамматику. Опечатку трудно назвать таковой, когда ее повторяют дважды в одном тектсе. Согласитесь, других таких ошибок нет, это говорит о том, его все таки чему-то учили, но не до конца.

Даже если допустить, что это опечатка, дело в конце концов в том, статья сама по себе ни о чем, ее даже околофутбольной не назовешь. Единственное в чем она притягательна, то, видно,что автор искренне болеет за наш футбол, и его стаью можно воспринять как "крик души"

самр 30.05.2005

Да какой футбол!!!

когда нельзя просто узнать результаты последнего тура чемпионата, даже через 3 дня. Да не какого интереса.

Казахстанский футбол "имеют" все кому не лень. Даже телевизионщики, и журналисты. Не какой информации ты не получишь пока не проидет неделя после какого-нибудь футбольного события.

1sdf 17.07.2010

СПОРТ ФУТБОЛ ЭТО ПОЛНОЕ ГАВНО И ИГРАТЬ В НЕГО МОГУТ КРЕТИНЫ. ТУЕВА ХУЧА ДОЛБАЕБОВ! КАК НА ЭТУ ЛАЖУ СМОТРЕТЬ ЛУЧЩЕ БЫ ШЛИ РАБОТАЛИ.

Tulpar 21.04.2005

Согласно этой статьи патриотизм - это когда глаза горят, яро и преданно болеют за свою страну... Это же смешно... Сколько миллионов турков живет в Германии??? Они же тоже болеют за сборную Турции отчаянно... И их тоже надо называть патриотами??? Они же покинули свою Родину и переехали в более благополучную страну. Даже сейчас, когда в Турции экономический бум они не возвращаются... А почему? Да потому, что не нравится им жизнь турецкая, не нравится им их историческая Родина из-за ее отсталости (по сравнению с Германией), не видят они будущее своих детей в Турции!!! Так что, патриотизм не измеряется количеством децибелов на стадионе... Да и все остальное в этой статье - полная ахинея!

Tulpar 21.04.2005

Согласно этой статьи патриотизм - это когда глаза горят, яро и преданно болеют за свою страну... Это же смешно... Сколько миллионов турков живет в Германии??? Они же тоже болеют за сборную Турции отчаянно... И их тоже надо называть патриотами??? Они же покинули свою Родину и переехали в более благополучную страну. Даже сейчас, когда в Турции экономический бум они не возвращаются... А почему? Да потому, что не нравится им жизнь турецкая, не нравится им их историческая Родина из-за ее отсталости (по сравнению с Германией), не видят они будущее своих детей в Турции!!! Так что, патриотизм не измеряется количеством децибелов на стадионе... Да и все остальное в этой статье - полная ахинея!

Кана 21.04.2005

Даже комментировать твои слова Тулпар не стану. Такое ощущение что отзыв пишет или идиот или еще ребенок. Лучше похвалю автора статьи. В этом что-то есть. Красава. Приятно, что у нас есть журналисты, у которых есть свое мнение.

Kamal 21.04.2005

soglasen polnosty.

t.a. 21.04.2005

Молодец Нурик! Классная статья!

Хотел бы обратится к Тулпару!

Во первых турецкая диаспора участвует во всех процессах происходящих в Турции и всячески поддерживает их в том числе вступление Турции в Евросоюз! Вот они действительно настоящие патриоты! Находясь вдалеке от родины оставаться ей верными мало того активно поддерживать и политически и финансово (турецкая диаспора в Германии насчитывает около 3х миллионов человек и имеет огромное влияние как на внутригерманские так и на европейские процессы ,являясь базой для Турции по защите своих интересов в европе)

Турки потому и выигрывают, что и болельщики и футболисты до мозга костей патриоты! И каждый матч для них это возможность показать всему миру как они любят и болеют за свою команду ,за свою страну.

Да, патриотизм измеряется децибелами на стадионе!

А, самое главное патриотизм измеряется в количестве вопросов Как нам сделать? или Что нам сделать? чтобы ситуация стала лучше в футболе, в спорте , в экономике ,в жизни и т.д.

И я, уверен , что и наша сборная заиграет. Только нужно время

и наша поддержка! В конце концов Родину ,как и родителей - не выбирают!

123 21.04.2005

Когда мы были молодыми, то чушь отборную несли...

И ещё не поленился и посчитал количество восклицательных знаков. Представте их 26!

xxx 21.04.2005

Страшно, поистине страшно оказаться в той стране, где патриотизм (не политический а спортивный) представляется ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ. Где существуют поистине волчьи законы : кто не с нами тот против нас (вспомните Талгаева и Бердыева). Где количество и качество еды в кормушке оценивается по тому, как с пидыханием в голосе хвалишь наш преотменный кз-футбол. (Вспоминается вчерашний рейтинг ФИФА и наше в нем место...)

Наверное, 26 восклицательных знаков - это еще очень мало. Пока не выступал ГЛАВНЫЙ ЗАЩИТНИК ФУТБОЛА Игорь Федоренко. Он уж изгнит всех ангелов в ад! И в нашем футболе всем будет хорошо, а дальше будет еще лучше (рейтинг ФИФА большой - до 204 места падать еще можно).

Вспомните, то патриотизм (именно такой, какой требует автор) есть последнее прибежище негодяев.