Опубликовано: 26 1003

СВОЙ ВЗГЛЯД. ФОБИИ ОГАЯ

СВОЙ ВЗГЛЯД. ФОБИИ ОГАЯ

Наше издание одним из первых опубликовало острое интервью главного тренера костанайского "Тобола" Дмитрия Огая после матча его команды с "Мегаспортом". Автор этих строк, являющийся выпускающим редактором сайта "НАШ СПОРТ", был не против предоставить трибуну тренеру, чтобы тот мог высказать свое мнение о последних событиях происходящих в казахстанском футболе. Вы спросите, почему автор этих строк акцентировал внимание на себе, да потому что

Дмитрий Огай в том самом интервью корреспонденту Айдыну Кожахмету, не поленился уделить несколько минут из своего драгоценного времени вашему покорному слуге.

После невнятной игры "Тобола" главный тренер на пресс-конференции выглядел встревоженным. В тот момент мысли подтвердились - под наставником зашаталось кресло, причем Дмитрий Огай понимал это лучше всех остальных. Тренеру срочно нужно было реагировать, вот он и среагировал от отчаяния, да так среагировал, что вспомнил о деле двухлетней давности, в котором был замешан ваш корреспондент. Об истории расскажу позже, а пока немного предыстории.

Автор этих строк не испытывал личной неприязни к Дмитрию Огаю. Напротив, в годы его работы в петропавловском "Есиле", а потом в павлодарском "Иртыше", и в первые годы в костанайском "Тоболе" мне по долгу службы не редко приходилось пересекаться с тренером. На футбольную программу "Клуб 11", делая сюжет о личных пристрастиях тренера в быту, мне удалось взять интервью даже у супруги Дмитрия Огая. Тогда мне и в голову не приходило, что между мной и тренером дорогу перебежит черная кошка.

Однажды, в июле 2006 года перед матчем отборочного турнира Кубка УЕФА "Тобола" с швейцарским "Базелем" я по телефону договорился об интервью с капитаном сборной Казахстана Нурболом Жумаскалиевым. Вопросов тогда накопилось к лидеру национальной команды много, по редакционному заданию, мне необходимо было оперативно подготовить сюжет для телевизионной передачи. Сам Нурбол бы не против беседы. В это время "Тобол" готовился к еврокубкам в Алматы на загородном поле стадиона "Беназир". Когда съемочная группа приехала на интервью с Нурболом, то встретила недовольного главного тренера. Дмитрий Огай без объяснения причин в грубой форме категорически запретил корреспонденту разговаривать с футболистом. Запрет давать интервью касался всех игроков "Тобола", в тот момент мне, сразу стало ясно, кто нарушит тренерскую просьбу, в миг будет оштрафован. Все мои аргументы: в разговоре не будет упоминаться костанайский клуб, а речь пойдет исключительно о национальной сборной Казахстана, Огаем были проигнорированы. Честно признаться, такая позиция главного тренера вызвала одни удивления, не меньше чем у самого Нурбола Жумаскалиева. Одним этим жестом - Дмитрий Огай умудрился настроить против себя спортивную редакцию целого телеканала. После этого инцидента я зарекся иметь дело с этим тренером, а спустя какое то время из команды до меня начали доноситься вести о недовольстве некоторых футболистов.

Сезон-2006 на самом деле получился неудачным для "Тобола", ни один приглашенный футболист главным тренером не заиграл в команде. Микроклимат в коллективе царил нездоровый. Некоторые футболисты видели и были не согласны с политикой тренера. Дмитрий Огай под прикрытием политики омоложения состава выставил за дверь играющих футболистов - Андрея Шкурина, Максима Низовцева, Мурата Суюмагамбетова. Вместо них пригласил Евгения Мешкова, Сергея Скорых, Евгения Ловчева, хорвата Тончи Пирию, Февзи Давлетова и Муслима Агаева. Причем возраст последних двух футболистов явно никак не клеился с направленным курсом тренера омоложения состава. Нужно ли говорить, что от выбора новичков Огая, в команде нарушился баланс. Из шести приглашенных футболистов в том сезоне не заиграл…. ни один. Лишь Сергей Скорых спустя год в сезоне-2007 начал оправдывать выданные ему авансы. Селекция в том сезоне была полностью провалена, игра у команды отсутствовала! Огай этого признавать никак не хотел, ему ведь надо было отвечать за результат перед акимом костанайской области Сергеем Кулагиным! Чтобы спасти свою шкуру, Огай обвинял во всех своих тренерских просчетах: то плохое судейство, то несовершенную футбольную систему, то лимит на молодых футболистов, то плохие поля в других городах, ну никак не себя.

Что уж скрывать, последние два чемпионата "Тобол" недостоин золотых медалей. Да я признаю, в сезоне-2005 года костанайский клуб под руководством Дмитрия Огая был достоин золотых медалей, так как у команды была поставлена игра. Но в 2006 и в 2007 годах "Тобол" откровенно разочаровывал своих болельщиков. Команда из Костаная мягко говоря не блистала, в тот период взошла звезда - "Актобе", который при Владимире Муханове заметно преобразился. В прошлом году "Тобол" во 2-м круге проиграл два ключевых матча в борьбе за чемпионство: на выезде "Актобе" 0:1, и в гостях "Астане" 1:4. После этого стало ясно - не видать как своих ушей золотых медалей костанайцам. Но всякий раз Дмитрий Огай умудрялся находить причины в другом. То еврокубки ему помешали выполнить поставленную задачу, то вызов футболистов в сборную Казахстана. Каждый год болельщики "Тобола" терпеливо ждут, когда же их команда выиграет чемпионат. А тем временем Дмитрий Огай с умным видом находит разные отговорки. Все это как-то смешно слышать от человека, годовой заработок которого по достоверным источникам составляет около трехсот тысяч долларов. Если посчитать, получается около тридцати тысяч долларов в месяц, зарабатывает главный тренер футбольного клуба "Тобол". Страшно подумать, сколько потребуется обычному человеку времени, чтобы заработать такие деньги.

В Костанае болельщиков всегда поражало, как с приобретенными футболистами обращался Дмитрий Огай. Болгарин Веселин Атанасов обошелся "Тоболу" за круглую сумму. Однако, не прошел и месяц, как главный тренер по непонятным причинам принял решение выставить игрока за дверь. Сезон был в самом разгаре, защитник наверняка мог помочь клубу, но главный тренер решил по-своему. Итог - драгоценное время упущено, а денег уже не вернешь - они были выброшены на ветер. За возрастного нападающего Муслима Агаева, по рекомендации Дмитрия Огая, тоже пришлось заплатить прежнему клубу. "Это мастер своего дела" - так убеждал главный тренер руководство. Но, игрок-Огая не только не заиграл в "Тоболе", но и наглым образом кинул клуб. Агаев, собрав немалую сумму со своих же партнеров под видом на похороны своему отцу, прошлым летом сбежал в Туркменистан. Поехали далее. С защитником сборной Казахстана Александром Фамильцевым главный тренер Дмитрий Огай поступил не по-человечески. Футболист на предсезонных сборах получил серьезную травму, несколько месяцев лечился, однако потом футболист от помощников Огая узнал, что в его услугах "Тобол" больше не нуждается! Естественно игрок затаил обиду на клуб, а весной этого года Александр Фамильцев подал иск в КДК о невыплаченной зарплате, и выиграл дело. "Тобол" едва не лишился трех очков, клубу пришлось выплатить из бюджета весьма круглую сумму Фамильцеву. Вам не кажется уж слишком дорого обходится селекционная политика Дмитрия Огая всему костанайскому футболу?!

А теперь о деле, который вспомнил в интервью нашему корреспонденту - Дмитрий Огай. Многие знают, что автор этих строк является уроженцем Костаная. Несмотря на то, что около семи лет я работаю в футбольной журналистике, к "Тоболу" относился не как журналист, а больше как болельщик. Всегда открыто об этом говорил перед своими коллегами, не вижу ничего в этом зазорного. Летом 2006 года, когда "Тобол" в очередной раз был обречен, остаться без золотых медалей, я написал письмо по электронному адресу акиму костанайской области Сергею Кулагину. Почему я это сделал? Аким области - человек футбольный, общительный. Кулагин очень трепетно относится к костанайскому "Тоболу", в этом ваш покорный слуга убедился, когда по долгу службы не раз беседовал с акимом. Я даже и не надеялся, что оно попадет в руки Кулагину. Каково же было мое удивление, когда через час то самое письмо уже лежало на столе главы региона. Так что же было в том письме, спросите вы? В том письме я высказал свой взгляд о неудачных результатах выступления костанайского "Тобола", проанализировал селекционную политику клуба, и возмутился тем, что Дмитрий Огай не уделяет внимание местным воспитанникам, вот в этом заключалось мое возмущение. С таким отношением Огая к местным кадрам, в Костанае еще не скоро появятся свои Валерии Гаркушы и Максимы Низовцевы. Кстати, то письмо принесло результат. После того письма Валерий Гаркуша задержался в команде еще на один сезон, хотя его дни были сочтены в "Тоболе" в сезоне-2006 года. Дмитрий Огай никак не видел в основном составе воспитанника костанайского "Тобола", который многие годы был любимчиком и гордостью местных болельщиков.

Говорю всем - я не просил Сергея Кулагина снять с должности Дмитрия Огая!!!! Во-первых, я не вхожу в близкий круг акима костанайской области!!! Во-вторых, в мою работу футбольного журналиста, не входит обязанность просить людей об отставке главных тренеров. Любопытно, что это письмо произвело впечатляющий эффект на весь административный аппарат костанайского клуба - начиная от первого руководителя, и заканчивая главным тренером. Хочу сказать, что спустя два года мне до сих пор не стыдно за свой поступок, тогда я высказал, то, что у меня было на душе. С тех пор я никогда при встрече не прятал глаз от Дмитрия Огая, я готов смело смотреть в лицо и по сей день! На Дмитрия Огая то письмо произвело эффект холодного душа. Иначе как объяснить что, приглашая затем новых игроков, Огай разборчивее вел селекционную политику клуба. Фархатбек Ирисметов, Кайрат Нурдаулетов, Руслан Балтиев - это как раз те футболисты, которые должны были раньше приобретаться "Тоболом"! Я это признаю! Главный тренер испугался того письма, раз до сих пор вспоминает о нем в беседе с журналистами. Вот где оказывается слабое место - Дмитрия Огая. У меня возникают вопрос: а чего же вы боитесь письма, Дмитрий Алексеевич? Вас ведь никто не снял с должности главного тренера "Тобола", вы ведь уверены в своей правоте, или уже сомневаетесь в своих словах?

Меня всегда поражало, с какой легкостью Дмитрий Огай давал ярлыки моим материалам. "Заказная статья" - так утверждал тренер в интервью другим изданиям. Только прежде чем брать на себя такую смелую ответственность, нужно быть уверенным в своих словах и попытаться через свои каналы проверять факты. Никто ведь не бегает по углам и не "лает как собака": в прошлом году все расходы по приезду съемочной бригады из России, а также журналиста известного московского издания Дмитрий Огай брал на самого себя!!!! Да потому такие вещи заявлять глупо. Хотя иногда порой такая мысль закрадывается в голову, ведь в этих материалах Дмитрий Огай предстает самым честным тренером на всем постсоветстком пространстве, этаким ярым борцом за справедливость! Кстати, Огай ведь у нас считается одним из самых успешных казахстанских тренеров - в его активе две золотые медали в чемпионатах Казахстана. В интервью российскому изданию Дмитрий Огай цитировал известного российского тренер Анатолия Бышовца: В каждом успехе есть доля нечистоплотности". Очень хорошие слова. В любом чемпионате нечистоплотность присутствует. Другое дело - в каком количестве. Но если она составляет 99 процентов..." Понятно, что Дмитрий Огай имел ввиду победы других команд, но в то же время самый успешный казахстанский тренер признался, что и в победах павлодарского "Иртыша" тоже присутствует доля нечистоплотности. В футбольных кругах до сих пор обсуждаются, то, как "ковались" победы тренерского штаба во главе с Дмитрием Огаем в сезонах-2002 и 2003, хотя это тема уже для другой статьи…

В скандальном интервью нашему корреспонденту Айдыну Кожахмету, наставник высказал интересную мысль: "Критика толкает к улучшению результатов. И запретить критиковать - глупо! Тренеры всегда находятся под давлением. Это давление - грязь" Вот здесь вы сами себе противоречите, Дмитрий Алексеевич, когда начинаете считать грязью критику в ваш адрес! Но если следовать вашей логике: когда ВЫ критикуете остальных, то сами занимаетесь обливание грязью…

Фото - Эдуарда Гавриша

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Yerzhan 04.04.2008

Асхат, писать письма акиму, где вы критикуете тренера - как то некрасиво, на мой взгляд. Если вы журналист, то надо было критиковать публично, а не за спиной Огая.

Болельщик ФК Актобе

Бумсонг 04.04.2008

А по мне так подобным статьям должно быть место. Они помогают "фанатам", любителям футбола узнать и обратную строну медали казахстанского футбола. Ведь название статьи так и называется - "СВОЙ взгляд". Вообще мне всегда лень писать комменты, но сейчас я возмущен. Журналист и должен обсуждать общественные темы в своих статьях, а когда проводится нотка отношения журналиста к поставленному вопросу это еще интереснее.

Наличие подобных статей подогревает интерес к проблематике корупции, несправедливости в Казахстанском футболе, а также к мнимой незщищенности игроков перед своими работодателями.

Общаясь в футбольных кругах я не раз слышал о политике Огая, который относится к своим игрокам как к расходному материалу.

В последнее время редакция "нашего спорта" поднимает достаточно скандальные темы, которые имеют невиданный до селе эфект. Сейчас клубы проверяют на лимитчиков и поддельные документы. Когда такое было? Все знали что в каждом клубе есть "заряженные футболисты". Какой-нибудь Гаджи Гаджиев у которго борода вовсю растет играет за юниорский состав.

И двигаться все стали только после статьи на этом сайте.

Буржуй!!! я твои коменты постоянно вижу и не одной умено и справедливой мысли!!!! Не обижайся, но нафига всех и все грязью поливать... Баур тут какой-то тоже подключился. Будьте проще...

Стиви Джеррард 04.04.2008

Огай не хароший человек.

Слышал Волкин тоже не чист наруку.

у меня Мурано и мне пох есть же!

всех задавлю.

фк "прудки" - алга!

Нурлан 04.04.2008

Жесть...

Асхат огромный тебе респект

и от всего сердца коп рахмет (...даже стихами вот заговорил))))!!!

...очень эмоционально, но справедливо!!!

Уверен, что с тобой согласятся все здравомыслящие болельщики Тобола. Которые действительно любят и переживают за Тобол в отличии от Огая. Уверен большинство таких болельщиков откровенно непонимают абсурдные действия Огая в селекционной работе. После того как за дверь нагло были выставлены родные наши Костанайские футболисты, как Максим Низовцев, Валерий Гаркуша, наши местные воспитаники и гордость Костаная от Огая отвернулись многие. И стали откровенно ненавидеть его. Огай просто убил Тобол!!! Все сами видят, что Тобол при Огае из года в год играет все хуже и хуже и это очевидно. И ненадо вспоминать кубок ИнтерТото - этот турнир не воспринимается серьёзно, потому что не даёт зачётных очков и причём приходится на европейское межсезонье, и многие клубы отказываются от участия в этом турнире или рассматривают его как этап своего УТС. Как только Тобол вышел в отбор на кубок УЕФА заштатная команда из Гроцлина сразу показала нам наше место. На самом деле Костанайский футбол поражён кризисом, который начался после прихода Огая, и Тобол держится на плаву только за счёт внимание со стороны акима Сергея Кулагина и хороших футболистов, надо сказать спасибо Нурболу Жумаскалиеву за преданость команде (не представляю без него Тобол).

А Огая надо гнать из Тобола пока не поздно!

Вся надежда на Сергей Витальевича Кулагина, который в своё время пригласил Огая и теперь надеюсь видя негативное отношение болельщиков и невзрачную игру Тобола, у него хватит смелости и решимости попросить Огая уйти. Чтобы не было поздно, надо уже сейчас приглашать хорошего тренера из Евпропы, который до втрого круга сможет узнать команду и в транферный период укрепить Тобол хорошими игроками, как раз это время будет европейским трансферное окно и можно достаточно сильно укрепиться. Представьте себе: на второй круг премьер-лиги Тобол может выйти с новым настроем, новым тренером, с новыми высококласными легионерами и со старой амбицией на золото. Вот тогда я надеюсь мы опять увидим Народную команду во всей её красе!!!

Огай 04.04.2008

Аска и болелы - извянки! Я устал, я ухожууу

mnogobukf@mail.ru 04.04.2008

написано странным нерусским языком. Туфтология сплошная. Ужасно безграмотно.

Арман Козыбаев 04.04.2008

Сегодня в лексиконе спортивных журналистов и на самом деле фигурируют терминология, заимствованная из бульварной прессы. На страницах газет, или Интернет ресурсах уже редко встретишь модельные характеристики. Журналисты не пишут о технико-тактических показателях. Мало кто из пишущей братии сможет рассчитать коэффициент точности, или плотность технико-тактических действий. В нашей стране всего один два человека могут грамотно рассуждать о трансферной политике клубов, а делают все кому не лень. Столичный журналист, видит матчей провинциальной команды один-два за сезон, но берется судить о диалектическом противоречии между защитой и нападением любой команды. У меня возникает такой существенный вопрос – назовите в каком столичном ВУЗе изучают спортивную журналистику, а еще интересней кто эту дисциплину преподает.

deen 05.04.2008

Доля правды есть полюбому господа

а вы ее боитесь признатся

Слабы вы духом

Книга как Убивали Спартак часть 1 прочтите

Доктор 05.04.2008

Вот если бы такие горе писателишки как Аскат Жакаев, не учили бы тренеров как нужно тренировать, а игроков как нужно играть, толку было бы намного больше. И несомненно огромная польза для всего Казахстанского футбола была бы в том, что бы такие горе-писатели, как А.Жакаев не путались под ногами подобно Табаки из известного произведения Р.Киплинга.

хохолл 05.04.2008

Я тоже хочу добавать пару слов к статье Жакаева. Молодец правильно написал и правдиво. Все подтверждаю. Забыл только сказать как пришел ДАО в Тобол. А пришел от на живое место. Тогда команду комплектовал Пачко с божьей помощью ... И если бы не появился это деятель (ДАО) то я думаю это был бы звездный сезон для Тобола. Пачко не повезло что не играл первые игры Нурбол. В это время я его в Москве лечил от сложной болезни. В Астане два "козла" (Фамилии не буду называть)сдали 0-4 игру и песня Пачко была спета, потому что уже ДАО подпольно провел переговоры с руководством Тобола, выбил себе супер-условия и начал медленное и уверенное уничтожение клуба. Дальше вы все знаете. Кто не знает напомню. Начался великий переход жителей Павлодара и Костанай. Он убрал всех кто ему мешал и кто не мешал. Ладно футболисты- они кочевники их можно менять, но он позарился на святое - убрал из команды всех тренеров, начальников, директоров и самое главное любимцев местных болельщиков - я думаю фамилии называть не надо. Он не посмел сделать только одно убрать Нурбола, хотя на смену ему приобрел Балтику. Но что то помешало убрать Нурбола. В результате свел в берлогу друх медведей - Нурбола и Балтику и это был конец команды. Все дальнейшие приобретения - пустая трата денег и времени. Окружил себя "преданными" людьми и наслаждался своей властью, мороча голову болельщикам и руководству области. Теперь когда пришло время отвечать начал искать виновных, хотя виноват он один. Что выстроил в том и живет. Но самое страшное впереди. Уходя из клуба это человек оставит выжженую землю. Ведь в клубе сейчас (за исключением 2-3 игроков) все его люди, а значит может быть бунт. И теперь все может быть в руках только Кулагина. Я думаю он сможет разобраться в этой ситуации и найти выход. Даже если Тобол выиграет в Петрике. Это уже ничего не изменит в возникшей ситуации. Поезд ушел. Я написал это сообщении может немного эмоционально, но это только маленькая часть моих размышлений о Тоболе и ДАО. Поверте мне я знаю гораздо больше ...

Только прошу не грызите мне и не оскорбляйте в своих письмах. Просто Тобол для меня не просто команда преставляющая для меня коммерческий интерес (в ней играло и играют сейчас мои клиенты)но и команда которую я люблю и уважаю.

Арман Козыбаев 05.04.2008

Руслан Балтиев в своем интервью как раз говорит о том, что стал меньше смотреть и читать футбольную информацию в Казахстане, потому что большинство журналистов делают ее не профессионально. И он прав. Вот журналист защищает местных воспитанников. Якобы тренер отказался от услуг Гаркуши. Но сначала нужно учитывать критерии технического мастерства футболистов (объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание; эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач; надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности). Да возьмите хотя бы статистическую информацию – соотношение проведенных матчей и забитых голов. Ведь от тренера ждут результат, который во многом зависит от имеющихся в наличии футболистов. Держать футболиста по такому критерию, как местная прописка вещь дорогая (в прошлом сезоне форвард провел на поле меньше тайма). Учитывая количество матчей проведенных «Тоболом» в прошлом сезоне, и то прогрессирующее утомление, возможность достижения высоких результатов зависит от скамейки запасных, и увы, к сожалению Валерий не подходил для решения конкретных задач, в отличии от того же Сабалакова.

Еще одно. Почему журналисты решают, что «Тобол» должен был проходить «скромный» «Гроцлин». В этом случае тогда и сборная Казахстана должна была обыгрывать Польшу. Почему журналист не написал акиму Актюбинской области, когда их клуб не прошел латвийцев в 2006 году, или карагандинскому руководителю, после поражения от белорусов.

Мне кажется что сейчас лучшие журналистские умы должны сконцентрироваться на положении футбольных дел в Семее, Таразе и других городах. Почему решили «гнобить» тренера не совсем понимаю.

А рассуждать о трансферном рынке наверно тоже не совсем корректно. Такое ощущение, что этот самый рынок прямо таки переполнен прекрасными футболистами, а тренер выбрал не тех.

man 04.04.2008

Футбольный журналист должен готовить футбольные материалы, а не строить интриги, собирать сплетни, пишешь всякую х...ю, может быть дело в тебе самом, разберись, может быть вообще уйти из журналистики, причем тут Огай?

болельщик 05.04.2008

Дорогие болельщики. Не надо спорить кто прав кто виноват.Поверьте, во всем виноват тренер. ЭТО АКСИОМА.Это касается любой команды. А Огаю - надо было рвать Актобе на поле Алматы и ВСЕ. Тогда все были бы довольны и признали бы , что ДАО действительно лучший.А так и, извини подвинься, обкакался, освобождай место.МАВР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО.....

Патриот 05.04.2008

Считаю что все статьи Жакаева заказные.Почему молчим про Муханова, хотя даже он говорит что после последних сборов сборной, его игроки выматались.Что касается селекции, то почему Жакаев не раскажет как Ирисметов оказался в Актобе, а не в Кустанае, не знаешь, так раскажу?

У Ирисметова был подписанный контракт с Тоболом с 20 февраля. Когда вдруг звонят и говорят: Играешь за Актобе или вообще играть не будешь. Реально да?

Почему Жакев этого не знает? Пусть возьмет интервью у Ирисметова и спросит где тот хотел играть?

А сколько человек из Тобола играет в сборной?

А кто раскрыл в прошлом году Остапа? Хотя кому он был тогда нужен?

После того как обвинили Новикова, кто поверил ему?

А кто наиграл связку Жумаскалиев, Балтиев,Скорых?

И прошу заметить это тот, кто виноват в неудачах Тобола.

А какого черта Пайперс и ФСК предлогают молодежку тренировать именно тому кто не понимает в футболе, а после его отказа обвиняют в не потриотизме.

А давйте вспомним как поступили с Тимофеевым и Яровенко, красиво?

Да кто захочет возглавлять сборную если об него в последствии вытирают ноги, что Жакев про все это молчит не пишет.Слабо или бздишь?

БЗДИШЬ просто поешь известно под чью дудку.

До пиз...ся и этого тренера просрете как и в свое время Бердыева, Талгаева, а потом будете бегать и в задницу им заглядывать, только чтоб они возглавили первую команду страны.

А своими статьями Жакаев показал как "хорошо" он разбирается в футболе, так иди и работай тренером умник.

kzfootball 06.04.2008

Огай не плохой человек, и зачем его поливать грязью? Хотя я его не знаю, поэтому утверждать не могу. Может плохой....

Нурлан 07.04.2008

Тем временем Тобол в Питере взял вверх над неуступным Есиль-богатырём, выиграв с сухим счётом 0-2! Это придаст оптимизма стороникам Огая и вероятно продлит срок пребывания Огая у руля Тобола. Хотя очевидцы того матча, говорят, что давно не видели такого Тобола, на поле шевелился только Скорых (видимо хотел показать Питерцам, за который когда-то играл, что стал одним из лидеров Тобола!) Первый мяч Тобол забил, только лишь благодаря грубой ошибке обороны Богатырей, после которой осталось только пробить мимо голкипера, что Голбан не без труда, но сделал. Второй мяч Тоболовцы забили благодаря тому-же Скорых, который под самый конец матча закрепил успех Тобола. Огай наверняка остался доволен, особенно после того как его раскритиковал на всю страну один не безызвестный журналист. Но я до сих пор уверен, что Огая нужно менять на хорошего высококвалифицированного коуча из Европы, раз мы взялись за очищение нашего футбола и приведение его в соответствии с нормами и стандартами УЕФА, давайте начнём с тренера. Огай получает по неофициальным даным 300 000 $, то уверен на такую зарплату можно пригласить очень и очень хороших тренеров. Зачем платить Огаю, который не может признать свои ошибки, а только, как уже здесь сказали только "ноет" и обвиняет в неудачах Тобола кого угодно, но, только не на себя. Это противное самолюбие корейца настраивает всех против него, кто с ним соприкасается. Поэтому нет прогресса, игра Тобола потеряла свой былой цвет Народной команды,...зачем нам такой анти-тренер?!

толик 07.04.2008

Критик хренов. Где ты видишь что команда выполняет (объем и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приемов и их широкое сочетание; эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приемов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач; надежность, определяемую постоянством выполнения технических приемов с высокой степенью эффективности)гонишь что ли или мля себя экспертом футбола почувствовал! Гаркуша невыполняет а остальные понимаш выполняют.Нашелся тут мля зашитник Огая на общественных началах. Куйню всякую пишеш!

Батыр 07.04.2008

Добрый день всем. Я согласен - статья написана хорошо с точки зрения журналисткого мастерства. вот только человеческого в ней нет ничего. у меня сложилось впечатление, что журналист зацепился с тренером и теперь готов хаять его до конца жизни. я знаю Огая с 1999 года, это честный человек, отличный тренер. Я ездил сним по разным городам с командами Питера и Павлика и в качестве болелы и в качестве журналиста. И если журналисту отказали в интервью, то это дело тренера и обижаться на это не профессионально. А Жакаев обиделся и при этом натравил на тренера и всю редакцию. Сейчас я в спортивную футбольную журналистику не лезу. это грязь под ногтями казахстанского спорта. заказные статьи, как вы их не прячьте они видны не вооруженным глазом. и выживает здесь только тот кто умеет плести интриги. от журналиста требуют скандал и он придумывает его на пустом месте. Если руками журналюги хотят убрать тренера таким образом это позор. я думаю, что тобол отличная команда, которую создал огай. пусть у нее не все гладко получается, но она играет в честный футбол. не вина огая, что в футболе не все решается на поле. огай сдержанный человек, но даже его возмутило, каким образом убивают его команду. Помните господа журналюги, что и огай может врезать, как это было в павлодаре три года назад. Тогда после матча с иртышом Огай выбил зуб судье (запамятовал как зовут того деятеля). тогда тобол на финише чемпионата убивали везде и в павлодаре тоже. вот такие дела. поэтому смотри Жакаев береги ЗУБЫ.

Сашо 28.04.2008

жакаев-собака, которая по команде ФФК лает. Думаете он бы сам такое написал ?!? в нашем футболе это невозможно, а этот журналист- простая шавка

Буржуй 04.04.2008

Аскат, ты тока не обижайся, но это очередной БРЕД !!!

Ну ты посмотри что ты написал, ГЛУПОСТИ какие то, ты пишишь целого телеканала, а потом пишишь как болела Тобола, ты сам себя СДАЛ, теперь все знают от куда ЗАКАЗУХИ прут под Актобе, запомни, ты впервую очередь ЖУРНАЛИСТ, и писать статьи должен ОБЪЕКТИВНО, а ненависть к Огаю высказать ты ОБЯЗАН БАШ на БАШ, а не трусливо за монитором компа!!!

Стыдно мне от таких статей становится за тебя Аскат, вроде бы раньше нормальным пацаном был, а щас пишишь в ГНЕВЕ к Огаю, это НЕМЫСЛЕМО для журналиста, голова должна быть холодной всегда, знаешь после таких ПРЕДВЗЯТЫХ статей в Европе журналистов УВОЛЬНЯЮТ!!!

Какая то Жёлтая у тебя прессуха, фууу!!!!

Не в обиду, это МОЁ мнение !!! Ты же высказал свое, хотя тебе нальзя, а нам фанам можно!!!

Ну хоть будем знать что ты, как ты пишишь всей душой за Тобол, и кто всегда ПИШИТ против АКТОБЕ и почему..., хотя повтарюсь еще раз это для журналиста НЕДОПУСТИМО !!!!! Пользуешься ДОЛЖНОСТНЫМ положением!!

Baur 04.04.2008

Полностью согласен с Буржуем.Хватит уже всякую херь писать,ты еще книгу напиши "Мое отношение до.....и после....".Ладно фаны пишут,но ты же журналист,ты в статье будто все расписал..но знаешь лучшее подверждение тому что нихрена ты не расписал будут комментарии простых болельщиков....

P/s Вся надежда на Айдына....

Баур 04.04.2008

Ну почему здесь такие тупые читатели??? Вот вы недалекие. Где здесь написано, что автор что-то делал за спиной Огая. Здесь все прозрачно... хотя вы люди, я вижу далекие от футбола. По-моему, здесь все ясно описано!

Yerzhan 04.04.2008

когда европейские гранды проигрывают, то на них обрушивается критика.

Но европейские журналисты не пишут втихоря e-mailы попечителям команд.

Askar 04.04.2008

Глупая статья,ну честно все смахивает на заказуху,Асхат занимайтесь своим делом,этими статьями вы не Огая выставляете дурачком,а исключительно только себя.Вы,собственно и так уже известны по всей стране как отнюдь не самый хороший журналист,а в свете ваших последних 2ух статей про Огая,вы заработали себе репутацию самого глупого.

Удачи вам в будущем...

Злой Гений 04.04.2008

Счет 2-1 в пользу Жакаева.

Команда соперника - Огай и Ко пока не может противопоставить что-либо острое в ответ на дерзкие атаки оппонента. В команде Огай и Ко чувствуется напряжение, нервозность и отчаяние. Точечные выпады Жакаева не оставляют шансев сопернику. На стороне Жакаева молодость, дерзость, аргументы и факты. Вялые, оголтелые и неубедительные ответные выпады Огая, играют против него самого, ставя под сомнение и без того пошатнувшоеся реномэ.

Разные весовые категории, разный опыт, влияние, положение, возраст - все это оказывает честь дерзкому дебютанту каз.фут.журналистики поставить под сомнение состоятельность представителя высшего тренерского цеха.

Не знаю чем закончится дуэль, поединок, однако, уверен в одном наверняка: Жакаев изменит устаявшуяся модель журналисткой футбольной практики, когда корреспондент может наткнуться на грубость или отфутболивание со стороны тренеров, которые считают себя "нашим всем" (синдром "Аким - маленький Президент"). С Вами (господа журналисты всех изданий) отныне будут считаться. Если уж не побаиваться (хотя полезно было бы), то уж уважать будут точно.

ПиСы: г-н Жакаев помни олимпийский принцип: главное не победа - главное участие.

Ты уже выиграл. Точнее вся спорт.журналистика.

Айдын, и тебе рахмет за скандальные преценденты в нашем футболе.

Искренне Ваш Злой...но всё же Гений.

Zritel 04.04.2008

Дорый день!

Читая статьи, складывается впечатление , что парень просто хочет себе сделать имя на критике Дмитрия Огая. Федерация высказал негатив в сторону тренера, и журналист начал писать.

С моей точки зрения, все эти статьи это чепуха ! Д.Огай тренер которого пригласили в команду, и команда показывает отличные результаты. Руководство дает тренеру работать, и значит руководство клуба и Области удовлетворены результатами команды. Кого приглашать, когда приглашать, и кто должен играть на поле - это все решает тренер! Если на табло горит победный результат! Если Дмитрия Огая признают лучшим тренером несколько лет подряд, то о чем еще можно говорить ?

Не дали взять интервью у игрока ? Ну и правильно! надо все делать по процедуре, тогда проблем не будет. Почему главный тренер не знает , что игрок собрался интервью давать ? Сам виноват, что не выполнил элементарные процедуры.

Письмо написал ? и после этого письма , Дмитрий Огай начал приглашать правильных игроков ? :-)))) Эксперт ! Может покажешь письмо то ?

Если так хорошо разбираешься в футболе , может предложишь руководству Тобыла свои услуги тренера- селекционера ? :-)))

Аскат, вы спортивнй журналист! Пишите про наш футбол! Про наши успехи и неудачи! Может это поможет нам стать первыми !