Опубликовано: 220

Шумахер взял Бахрейн. без разведки

Шумахер взял Бахрейн. без разведки

Казахстан для Формулы 1 страна закрытая. Вряд ли организаторов этого вида автогонок заботит рост их популярности в нашей стране. Но нет никаких сомнений в том, что у нас в Казахстане не надо особо представлять, кто такой Михаэль Шумахер…

На следующий день после Гран при Бахрейна, в понедельник, мои собеседники, узнав о прошедшей гонке, спрашивали: Шумахер выиграл или проиграл? И хотя в Формуле 1 два пилота с такой фамилией - братья Михаэль и Ральф, без уточнений было ясно, о ком идет речь. А речь, понятное дело, шла о главном Шумахере - Михаэле. То есть для многих в Казахстане Формула 1 подразделяется на две категории - "Шумахер" и "все остальные".

Все готовы к тому, что Михаэль в этом сезоне в седьмой раз станет чемпионом мира. Вопрос в другом: сколько этапов он при этом проиграет. Сейчас позади три гонки - и на всех первым на финиш прикатывал Шуми. Даже постоянный обозреватель чемпионата мира по автогонкам в российском "Спорт-Экспрессе" Ольга Линде, которая наезжала на него без разбора, словно бык на красную тряпку тореадора, но, видимо, и она устала.

Действительно, от машины многое зависит. Но не может же она сама по себе мчаться строго по заданной траектории со скоростью за 300 километров в час и безошибочно преодолевать крутые виражи. Впрочем, можно по воле случая выиграть один-два этапа. Но выиграть 73 Гран при случайно невозможно.

В минувший уик-энд в Бахрейне Михаэль, как и другие участники, не знал, чего ждать от новой трассы. Но он был уверен в своих силах, в своем мастерстве. Итог - победа и в квалификационном заезде, и в гонке. Шуми вновь четко контролировал ситуацию на трассе от самого старта до финиша. Разница в секунду с небольшим от второго места не должна ввести в заблуждение. Просто на последнем круге Михаэль сбросил газ и стал ждать партнера по "Феррари" Рубенса Баррикелло. Финишировали они практически одновременно, показав, что "Ферарри" - КОМАНДА. Выглядело это и как демонстрация силы и как психологический прием. Мол, соперники доедут до финиша как могут, а мы - как захотим.

На протяжении нескольких лет периодически в Формуле 1 появляются те, кто, казалось, бы готов по-настоящему бросить вызов Шуми. Сначала таким человеком считали шотландца Дэвида Кутхарда. Позже - колумбийца Хуана Пабло Монтойя. А в прошлом сезоне - финна Кими Райкконена. В какой-то промежуток времени они все были на ходу. Потом - ломались. Происходило все примерно по одной схеме. Вдруг из гонки в гонку начинали "сыпаться" машины, прежде ехавшие очень исправно. Уверен, что в этой ситуации нельзя все валить на технарей. Ведь за такими монстрами Формулы 1, как "Макларен" или "Уильямс", стоят мощнейшие научные группы, в которых собраны лучшие умы автомобильного машиностроения.

Причина неудач того же Кими Райкконена или Дэвида Кутхарда в них самих. Несколькими неверными и опрометчивыми движениями можно загубить и мотор, и подвеску, и все что хочешь. Возможно, во время очень удачного прошлогоднего сезона Кими Райкконен потратил слишком много сил и сейчас просто психологически не готов биться на прежнем уровне. Отсюда и нервозность, и чрезмерное, авантюрное желание выжать из машины как можно больше, и невозможность взять ситуацию под контроль. Поэтому сегодняшние неудачи Кими Райкконена вполне закономерны. Ни на одной из трех гонок в нынешнем сезоне он не смог добраться до финиша. Еще пара-тройка таких неудач, и Кими может себя окончательно "спалить". А что же Михаэль Шумахер? А ему все нипочем.

Загрузка...