Опубликовано: 238

Шумахер всех расставил по местам

Шумахер всех расставил по местам

Даже здесь, в Казахстане, вдали от Формулы 1 ясно, что все вернулось на круги своя. В воскресенье пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер выиграл Гран при Канады и впервые в этом сезоне вышел на первое место в общем зачете. Лидерство Шуми - это норма жизни последних лет. Не перевелись и настырные журналисты, которые с нездоровым упорством пытаются убедить читателей в том, что Михаэля чуть ли не силой волокут в чемпионы.

После гонки в Монреале в союзники Шумахера-старшего записали... даже его соперников из других команд. Мол, они играли в поддавки. Таково мнение одной известной ценительницы автоспорта, зарабатывающей в России на просмотре телетрансляций и статьях о Формуле 1. Причем она подчеркнула, что гонщики сыграли в поддавки в очередной раз... Нет, я, конечно, с симпатией отношусь к команде Михаэля Шумахера "Феррари", но не до такой же степени. Это что же надо было "Феррари" сделать, чтобы девять остальных команд Формулы 1 маниакально тратили миллионы долларов только на то, чтобы из месяца в месяц поддаваться Шуми.

В общем, в этой бесконтрольной агрессии против железного Михаэля не хватало разве только обвинения в том, что злейший конкурент "Феррари" - "Макларен" специально отправил своего лидера Кими Райкконена на неисправной машине на субботнюю квалификацию, чтобы тот не доехал до финиша и тем самым облегчил Шуми прорыв на первое место в личном зачете.

Перед восьмым этапом чемпионата мира - Гран при Канады - первое место с 48 очками занимал Райкконен. Шумахер-старший был на второй позиции. Кими он проигрывал четыре очка... Однако из-за аварии в квалификации финн вынужден был стартовать в гонке с последней, двадцатой, позиции. Но из-за проблем с резиной Райкконен вообще начал борьбу из боксов. То, что Кими в этой ситуации в итоге вышел на шестую позицию и заработал зачетные очки, безусловно, делает ему честь. Между тем Шумахер даже после, казалось бы, таких стопроцентно безнадежных ситуаций пробивался в число призеров. Так почему бы не признать, что Михаэль действительно великий гонщик.

Из восьми этапов этого года немецкий пилот выиграл четыре. Всего же в его активе - 68 (!) побед на гонках серии "Гран при". Между тем даже у ближайших преследователей их не более 15. И этот просто гигантский разрыв еще раз подчеркивает абсурдность нападок на самого преуспевающего гонщика последнего десятилетия.

По итогам классификации Михаэль был третьим. А с первых двух позиций стартовали пилоты "Уильямс" Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. Шумахер- старший хладнокровно катил на третьей позиции. Можно, конечно, докопаться к Шуми, что он на этот раз не рвал и не метал. Он вплотную пристроился к уильямцам и спокойно ждал развития событий. Просто на Гран при Канады Михаэлю и не надо было бездумно бросаться вперед. Он гроссмейстерски воспользовался ситуацией. Главный конкурент Райкконен из-за неудачи в квалификации оказался в хвосте. Поэтому Шуми мог играть до верного, сократив риск до минимума... На втором круге не справился с управлением Монтойя. Михаэль воспользовался ситуацией и перешел на вторую позицию. Затем заправляться уехал Ральф, и его старший брат стал лидером...

Все та же российская "ценительница" Формулы 1 в своем репортаже во вторник посетовала на то, что Гран при Канады оставил неприятный осадок. Мол, она не увидела ни у кого стремления во что бы то не стало обойти Шуми. По логике, это должно, видимо, наводить на мысль, что на гонке в Монреале было мало интересного. Между тем на Гран при Канады мы увидели на финише очень редкую ситуацию. Отставание испанца Фернандо Алонсо из "Рено", финишировавшего четвертым, от победителя составило всего четыре секунды. Бронзовый призер Монтойя проиграл первому месту одну секунду. А Ральф и вовсе отстал от старшего брата на 0,007 секунды! Уже по этой плотности результатов ясно, что гонка до последнего держала весь мир в напряжении. То есть любое неточное движение могло отбросить Михаэля за черту призеров. Но он не сделал ни одной ошибки, хотя на этот раз его "Феррари" работала отнюдь не идеально. Например, в Монреале возникли проблемы с тормозами.

Вторую и третью ступеньки на подиуме заняли представители "Уильямса" - Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. От нечего писать любая "ценительница" Формулы 1, конечно, может в своей статье обвинить их в нежелании бездумно рисковать в надежде на призрачные шансы обойти Шуми-старшего. Но это могло очень печально кончиться для уильямцев. К тому же у Ральфа оторвалось зеркало заднего обзора, а у Монтойи оно просто разбилось. Да и болиды работали не без перебоев. Дополнительный риск не давал им реальных шансов обойти лидера, но зато резко повышал угрозу не дотянуть до подиума.

Нельзя забывать и про командные интересы. Шумахер-младший и Монтойя сейчас пытаются сбросить Фернандо Алонсо из "Рено" с третьей позиции в общем зачете. Естественно, для них надо было прежде всего не пропустить Алонсо вперед. Эта задача была решена. После восьми туров испанец - четвертый. В его активе 34 очка. У Ральфа - 33, у Хуана-Пабло - 31. А это значит, что уже после первой же ошибки юный Алонсо наверняка лишится третьего места.

Был и другой резон у "Уильямса" не подвергать своих гонщиков излишнему риску. После того как Райкконен вынужден был стартовать с последней позиции, а шотландец Дэвид Кутхард из-за проблем с коробкой передач сошел с дистанции, у "Уильямса" появился очень хороший шанс резко сократить разрыв с "Маклареном" в Кубке конструкторов. Монтойе и Ральфу Шумахеру это сделать удалось, и после Гран при Канады отставание сразу сократилось с 21-го до 13 очков.

Однако главными событием, безусловно, стало то, что Шумахер-старший вырвался в лидеры личного зачета, а команда "Феррари" в Кубке конструкторов не только отодвинула "Макларен" на вторую позицию, но и сразу ушла в отрыв на девять очков.

Загрузка...