Опубликовано: 369

"Шёлковый путь" приоткрывает свои тайны

"Шёлковый путь" приоткрывает свои тайны

Почти две недели группа оргкомитета внедрожного ралли "Шёлковый путь", отвечающая за прокладку спортивного маршрута, провела на трассе будущей гонки в Казахстане и Туркменистане. И это была только часть масштабной рекогносцировки на местности, в которой было задействовано два десятка транспортых средств. В результате проделанной работы написана "легенда" (или "дорожная книга") спортивного маршрута от Жанаозеня до Ашхабада, а также

вспомогательного маршрута для каравана сопровождения, определены места бивуаков, проведены необходимые согласования с местными властями.

Одной из основных составляющих успеха внедорожного ралли является его маршрут, при прокладке которого необходимо учитывать не только зрелищный аспект, то есть красивые "декорации", но прежде всего - его спортивные критерии, разумно сочетающие всевозможные виды сложностей. Немало их будут преодолевать экипажи спортивных автомобилей и грузовиков с 5 по 13 сентября на дистанции от Казани до Ашхабада, пересекающей различные виды рельефа местности и климатические зоны. Именно это определило решение оргкомитета сначала осуществить разведку трассы на четырех завершающих этапах ралли от казахского города Жанаозеня до столицы Туркменистана. Тогда как первая половина спортивного маршрута от Казани до Жанаозеня будет определена в начале лета, после того, как спадет вода в бродах, встречающихся на начальных участках. Впрочем, это не помешало в ходе административного "реконессанса" внести некоторые корректировки. Так, первоначально запланированные бивуаки в Тоцком и Каратобе были перенесены соответственно в Бугуруслан (Оренбургская область России) и Уральск (Казахстан).

Спортивный маршрут ралли, предварительно намеченный на географических картах и пройденный в конце ноября - начале декабря прошлого года Сергеем Гирей, предстояло одобрить, уточнить и оформить в виде дорожной книги команде A.S.O. в составе пилота Жан-Пьера Фонтенэ (того самого Фонтенэ, что в 1992 году выиграл трансконтинентальный марафон Париж - Москва - Пекин, а в 1998 году - "Дакар"), штурмана Стефана ле Бая и координатора проекта Жан-Марка Боннэ. Таким образом, рабочая группа на четырех специально подготовленных внедорожниках Mitsubishi L200 и грузовике КАМАЗ в гоночной конфигурации после пресс-конференции в г. Актау, вызвавшей большой интерес казахстанских СМИ, приступила к написанию "легенды" ралли "Шёлковый путь". Одновременно прохождение как спортивного, так и вспомогательного маршрутов стало крупномасштабным тестом организации логистики ралли. Ведь на специальном участке от Жанаозеня до Туркменбаши участники пересекут казахско-туркменскую границу в режиме гонки. Этот этап ралли, предлагающий редкое разнообразие рельефов - от непростого дюнного массива до очень быстрых отрезков по солончакам - потребует большой слаженности от пилотов и штурманов. Впрочем, их усилия будут с лихвой компенсированы сказочной красотой пейзажей и удовольствием, которое могут ощутить только первопроходцы. Ведь спортсменам предстоит проехать через уникальное на планете плато Устюрт, на протяжении многих веков бывшее перекрестком цивилизаций, сохранившее следы великих переселений, однако исследованное, вероятно, менее, чем пойма Амазонки или Антарктида. Такой палитры красок, передающей постоянную изменчивость игры света и цвета, как на обрывистых труднодоступных уступах (здесь их называют чинки), обрамляющих плато, не встретишь в других местах. Оставив позади более полутысячи километров, караван "реконессанса" прибыл на бивуак в Туркменбашы, рядом с которым возводится курорт "Аваза", где у участников ралли будет возможность передохнуть в современной гостинице, перед тем как приступить к штурму непростых песчанных этапов. На это у них уйдет три дня, тогда как прокладчики маршрута на протяжении десяти дней с восхода до заката бороздили самую молодую из великих пустынь планеты - Каракумы, создавая маршрут, который придется по вкусу постоянным участникам африканского "Дакара" и гарантирует спортивную интригу до самого финиша ралли. На нем встречается немало дюнных массивов, с изменчивой конфигурацией, местами покрытых растительностью, похожей на ту, что в Сахаре называют "верблюжей колючкой". Они пересекают тропинки, повторяющие рельеф местности. Как свидетельствует Жан-Марк Боннэ, "Мы написали "легенду" завершающей части маршрута ралли, включающую порядка полутора тысяч километров специальных участков. Несмотря на предварительную подготовку и знания, имевшиеся у нас, порой мы были поражены тем, что увидели. Так что как пилоты, так и штурманы останутся довольны". Приятный сюрприз обещает гонщикам и финиш в Ашхабаде, с энтузиазмом готовящемся к встрече ралли "Шёлковый путь-2009". Беломраморная туркменская столица очарует спортсменов своими уникальными архитектурными ансамблями, сочетающими традиции восточного зодчества и современные тенденции градостроительства, многочисленными оазисами парковых зон и многообразием оригинальных фонтанов.

Загрузка...