Опубликовано: 293

Шестая вершина Михаэля Шумахера

Шестая вершина Михаэля Шумахера

Четыре года назад Михаэль Шумахер был одним из шести двукратных чемпионов мира в классе машин Формулы 1. Плюс пять пилотов трижды выигрывали "Большие призы" - австралиец Джек Бребхэм, Ники Лауда из Австрии, бразильцы Айртон Сенна и Нельсон Пике, Джекки Стюарт из Шотландии. И совсем высоко поднялись француз Ален Прост, на его счету четыре победы, и пятикратный чемпион мира аргентинец Хуан Мануэль Фанхио. Шуми сумел обойти всех в минимальные на

тот момент сроки. Четыре сезона - четыре первых места. Сегодня он самый именитый пилот Формулы 1 всех времен и народов. Шумахер - шестикратный Чемпион мира.

В этом году Михаэлю исполнилось 34 года. Но он не самый возрастной участник нынешнего чемпионата мира. Немцу Хайнцу-Харальду Френтцену из "Заубера" - 36, французу Оливье Панису из "Тойоты" недавно исполнилось 37. Зато по проведенным в Формуле 1 сезонам Шуми превосходит всех. Первой его командой стал "Джордан". Было это в 1991-м. С тех пор прошло более 12 лет.

Не зря говорят, что один год в Формуле 1 тянет на несколько лет. Постоянный риск, бешеные (за 300 километров в час) скорости, как струна натянутые нервы - все это не проходит бесследно. Поэтому неудивительно, что канадец Жак Вильнев, став в 1997 году чемпионом мира, все последующие шесть сезонов поднимался на подиум лишь считанное количество раз. То же самое можно сказать и о другом ветеране, вице-чемпионе того же 1997 года Хайнце-Харальде Френтцене. Чудовищное напряжение спалило и его. Поэтому он был несказанно рад, когда две недели назад наконец-то стал бронзовым призером на Гран при США.

Поэтому стабильность Шумахера кажется просто фантастической. В Формуле 1 он дебютировал в 1991-м в "Джордане", провел пять гонок и заработал четыре очка. Затем Михаэля прибрал к рукам "Бенеттон". Немецкий пилот набирает 53 очка и занимает третье место (!) в общем зачете. Это была серьезная заявка. 1993 год - 52 очка и четвертое место. Но, как оказалось, все ягодки были впереди.

1994 год. Шумахер выигрывает свой первый чемпионский титул. Главный его конкурент - британец Даймон Хилл. Все решилось в последней гонке - на Гран при Австралии. Потом Шуми приучит всех к своему поразительному умению отрабатывать по максимуму, казалось бы, в самые критические моменты. Но это будет позже. Тогда же у Михаэля подходил к концу третий по сути полноценный сезон. И все же победа была за ним. Пусть на очко, но он обошел Хилла. У британца - 91 балл, у Шуми - 92. Восемь гонок тогда закончились его победой.

1995 год. Вновь ближайшим преследователем Михаэля оказался Хилл. Правда, преследователь - это слишком громко сказано. Шуми стал двукратным чемпионом мира за явным преимуществом - 102 очка против 69.

2000 год. Спор за чемпионский титул шел между двумя двукратными чемпионами мира Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом. После двух триумфальных сезонов Мика вынужден был отступить. Хаккинен набрал 89 очков, Шумахер - 108. Причем своей команде "Феррари" немецкий суперпилот добыл первый чемпионский титул начиная с 1979 года.

2001 год. Четырехкратным чемпионом мира Шуми стал досрочно. О его превосходстве можно судить по разнице очков с серебряным призером шотландцем Дэвидом Кутхардом из Шотландии. Шотландец набрал 65, Шумахер - 123.

2002 год. Несмотря на то что в предыдущем сезоне Михаэль сумел побить несколько мировых рекордов, на следующий год он выступил еще увереннее. Первое место он забронировал за собой вновь досрочно. Лидер "Феррари" набрал 144 очка. Его партнер по команде бразилец Рубенс Баррикелло с 77 очками прибрал к рукам серебро.

2003 год. Глядя на просто устрашающее преимущество Шумахера над соперниками, Международная федерация автоспорта меняет систему начисления очков. Если прежде баллы получали только шесть лучших, то теперь их число возросло до восьми. Раньше за первое место давалось десять очков, а за второе - шесть, то сейчас цена второй позиции возросла до восьми баллов. По мнению многих, эти нововведения должны были сгладить превосходство Михаэля над остальными. Однако чемпионом мира все равно в шестой раз стал он. После первых неудачных этапов Шуми вновь поразил всех своим умением собраться в самый ответственный момент и сначала эффектно настиг в общем зачете финна Райкконена, а затем и создал солидный задел. Причем Михаэль сумел победить даже в день смерти матери. Вообще для Шуми этот сезон получился, как никогда, психологически тяжелым. А после проблем с машиной на нескольких этапах его преимущество сократилось до опасного предела. И именно в тот момент Михаэль пошел ва-банк и вновь победил.

Перед последним 16-м этапом Гран при Японии практически никто не сомневался в его победе. Но и даже в этой ситуации судьба снова решила сделать ему подножку. В итоговой квалификации во время заезда Шумахера пошел дождь, и это отбросило его на 14-ю стартовую позицию. На следующий день в самом начале гонки он только начал выбираться вперед, как столкновение с японцем Сато заставило его заехать в боксы для устранения последствий аварии. Эта "прогулка" тут же отбросила фаворита на последнее 20-е место. Шумахеру снова пришлось начинать с нуля. Он сумел подняться до восьмого места. Он сделал именно столько, сколько надо было, чтобы оказаться недосягаемым для конкурентов. Недосягаемым, несмотря ни на что.

Загрузка...