Опубликовано: 279

С больной головы на здоровую

С больной головы на здоровую

Вполне возможно, что ситуация, которая сложилась на Гран при США, уже в скором времени войдет в различные учебники по бизнесу, пиар-компании и прочим серьезным делам. Семь команд бойкотировали гонку, но почему-то первые эмоциональные стрелы возмущения полетели в три другие команды, вернее, в одну - "Феррари" и ее лидера Михаэля Шумахера. Но это только одна сторона медали…

Коротко о хронологии событий. В пятницу покрышки фирмы "Мишлен" взорвались на машинах команды "Тойота". Но если в случае с Рикардо Зонта все более-менее обошлось благополучно, то болид Ральфа Шумахера сначала развернуло, а потом швырнуло на отбойники. Машине, если говорить медицинским языком, при этом были нанесены серьезные увечья. Самого Ральфа телекомпании всего мира показывали стоящим без чьей-либо помощи. Затем его все-таки отвезли в госпиталь. Все правильно - мало ли что. Но, судя по отсутствию какой-либо дальнейшей информации, здоровью Шумахера-младшего ничего серьезного не угрожает.

И что Россия так не любит "Феррари"?

Помимо "Тойоты" на покрышках "Мишлен" выступают еще шесть команд - "Рено", "Уильямс", "Макларен", "Заубер", "БАР" и "Ред Булл". Остальные три - "Феррари" и два аутсайдера Формулы 1 "Минарди" и "Джордан" - отдали предпочтение другому производителю шин - "Бриджстоуну".

От России, как и от Казахстана, Формула 1 примерно на одинаковом удалении. Мы в наших странах за происходящим наблюдаем как болельщики и зрители. Поэтому, откровенно говоря, не совсем понятно, почему в качестве белых и пушистых ряд российских СМИ выбрали именно отказников. Мне, например, непонятен восторг по поводу того, что, мол, "Мишлен", такие хорошие, после взрыва покрышек в Америку привезли специально самолетом новые. Но им не дали заменить покрышки, не пошли им, родимым, навстречу.

А почему должны были давать? И даже дело не в том, что это против принятых этими же семью командами правил. Здесь другое дело. Представители "Мишлен" признают, что не смогли докопаться до причин взрыва покрышек. Так почему они уверены, что замененные ими покрышки окажутся более надежными?

Подправить трассу за пару часов - это ли не цирк?

Или другое предложение "заговорщиков" - изменить буквально незадолго до старта опасный ее участок. Во-первых, сама идея перестраивать трассу в авральном порядке и пускать на незнакомый участок машины, мчащиеся со скоростью 200 километров в час, - не самое удачное предложение в плане заботы о безопасности.

Международная федерация автоспорта все эти начинания не поддержала. "Мишлен" рекомендовала своим командам в гонке не участвовать. Они согласились.

Но теперь еще один вопрос: почему другой производитель шин, "Бриджстоун", должен действовать в интересах своего конкурента? Его покрышки не взрывались. Гонку они тоже выдержали. И самое главное - это увидел весь мир. И это лучшая реклама. Все увидели, что на трассе, где "Мишлен" рекомендует не выступать из соображений безопасности, покрышки "Бриджстоун" работают нормально.

Почему "Бриджстоун" должен лить воду

на мельницу конкурента?

Новый поворот. Раз "Феррари", "Минарди" и "Джордан" уверены в надежности своих шин, как бы они объяснили свое неучастие в гонке. Ведь у каждой команды есть многомиллионные обязательства перед спонсорами. Их брэнды должны мелькать на экранах телевизоров. Кто стал бы отвечать за совершенно справедливое требование о неустойке? "Мишлен"? Вряд ли. Сами, мол, нас поддержали. Под дулом автомата никто не заставлял.

То есть, если "мишленоязычные" команды и одержали сейчас эмоциональную, психологическую победу над "Феррари", мол, какие они нехорошие - не вошли в наше положение, то неизвестно, как оно повернется дальше, когда придется платить по своим обязательствам.

При чем тут Шумахер?

И еще: российс

кая спортивная пресса обвиняет "Феррари", что команда отказалась поддержать первоначальное общее мнение девяти команд (включая "Минарди" и "Джордан") по поводу неучастия в гонке. Мол, "Феррари" всегда поступал только в своих интересах. Мило... А когда, например, "Макларен" или "Уильямс" поступали, исходя не из своих интересов, а интересов "Феррари"?

Пилоты "Феррари" - Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло - вышли на старт Гран при США и, естественно, опередили гонщиков из "Джордана" и "Минарди". Наконец, а почему мы уверены при виде снимков болельщиков с выразительными пальцами книзу, что они возмущены поведением "Феррари", а не семи команд, которые оставили 160 тысяч зрителей без полноценного зрелища.

Загрузка...