Опубликовано: 2 699

Ралли «Чарын-2009» состоялось!

Ралли «Чарын-2009» состоялось!

Подведены итоги III этапа открытого чемпионата Казахстана по ралли «Чарын-2009». Победителем гонки стал экипаж, который два года назад не мог прийти к финишу из-за технических неисправностей автомобиля во время прохождения специальных участков. Наш репортаж о том, что и как происходило на гонке «Чарын-2009».

23 июля всем участникам предоставлялась возможность опробовать свои автомобили на тестовом участке, протяженностью 4 км. В этом заездке приняли участие всего 9 экипажей. Лучшее время с результатом 3.06 показал Алматинский экипаж – Евгений Сапогов и Сергей Ильин. Уже в этот день до финиша не смогли добраться некоторые экипажи, техника которых не справилась с заданным ритмом пилотов.

И вчера финишировала самая тяжелая и продолжительная раллийная гонка чемпионата в поселке Чунжа. На протяжении двух официальных дней очередного этапа чемпионата 16 экипажей боролись за призовые места, но до финиша дошли лишь 11 из них.

СУ-1 – камень преткновения для экипажей

В пятницу на площади поселка Чунжа состоялось торжественное открытие ралли, после чего автомобили отправились на старт СУ-1. Этот участок представляет собой смесь из пыли, скорости и повышенной опасности на дороге. В прошлые годы именно на СУ-1 многие экипажи заканчивали свое участие в гонке. И тем не менее в этом году прохождение первой трассы было удачным для гонщиков и эффектным для зрителей. Арслан Суйменбаев и Сергей Михеев совершили эффектный полет, после которого автомобиль ударился передним бампером о землю, но остался на ходу и победитель второго этапа чемпионата Казахстана продолжил гонку.

СУ-2 – классика Чарына

Этот продолжительный СУ лишил возможности продолжить гонку Владимира Родостовца и Владислава Ганецкого. Владимир еще на тестовом СУ повредил свой автомобиль после жесткого приземления на трамплине, но механикам удалось восстановить машину и раллийный дебют спортсмена, который уже участвовал в соревнованиях по автокроссу, состоялся. Владислав Ганецкий и Серик Джамадулаев вернулись в гонку в субботу, воспользовавшись системой супер-ралли, а для Владимира Родостовца, выступавшего на Чарыне с Александром Тереховым гонка была закончена.

СУ-3 «Жалысай» - крутые подъемы и спуски

Самым быстрым здесь стал Антон Ли, которому вновь ассистировал москвич Михаил Кривоспицкий. Они выиграли у финишировавшего вторым Евгения Сапогова всего одну секунду. На этом участке по техническим причинам сошел Даулет Оразалиев, которому ассистировал Денис Глушков. Этот экипаж так же вернулся в гонку по системе супер-ралли в субботу. По итогам первой секции Евгений Сапогов, выигравший два первых участка, возглавил гонку, опережая Антона Ли на 42 секунды без учетов штрафов. На третьей позиции расположился Арман Смаилов.

На второй секции ралли, которая включала в себя СУ-4 и СУ-5 победами обменялись Евгений Сапогов и Арслан Суйменбаев. При этом к сошедшим ранее присоединились Александр Фоменко и Андрей Бурмистенко. Subaru Александра Фоменко удалось подготовить к субботнему старту по супер-ралли. А вот двигатель Mitsubishi Evo Андрея Бурмистенко механики реанимировать не смогли.

По итогам первого дня Евгений Сапогов уверенно лидировал в абсолюте, Павел Фоменко удерживал первое место в РК12, а Сергей Михеев продолжал отрываться от соперников в РК 11.

Награждение победителей

Вчера 14 экипажей вновь вышли на старт. Впереди было еще несколько сложных участков и большинство участников в этот раз смогли финишировать в гонке. Евгений Сапогов и Сергей Ильин уверенно победили. И отрыв от финишировавших вторыми Антона Ли и Михаила Кривоспицкого составил чуть менее 4 минут. На третьей позиции в абсолюте финишировал экипаж Павла Фоменко. Кроме этого Павел, стал самым быстрым в классе РК12, сумев опередить Алесандра Валитова, ставшего серебреным призером и обладателя бронзы Анатолия Павлова, который выступал вместе со своим сыном, Алексеем.

В классе РК11 уверенную победу с преимуществом более чем в две минуты одержал Сергей Михеев. Следует заметить, что в этом году процент экипажей сумевших добраться в этой сложной гонке до финиша стал заметно выше.

Судейская коллегия быстро утвердила результаты, и в 17.30 на площади поселка Чунжа состоялось награждение участников ралли Чарын-2009. Благодарности, дипломы и медали от организаторов получили медики, бригады перекрытия ЧС и другие службы принимавшие участие в обеспечении гонки. Было отмечено, что по уровню организации ралли Чарын-2009 было одним из самых лучших за всю историю казахстанского ралли. В командном зачете победу одержали представители VRT (Valvoline rally team). Второе место у представителей Специализированного учебного центра. Третий результат у MT Rally.

По итогам ралли «Чарын-2009» в тройку лидеров вошли:

I место – Евгений Сапогов/Сергей Ильин

II место – Антон Ли, Михаил Кривоспицкий

III место – Павел Фоменко, Игорь Белоногов

После гонки:

- Гонка по Чарыну существует с 2007 года и именно с того момента нам не удавалось финишировать в ней. Все время не выдерживала техника. Капитальный ремонт проводили после каждого этапа. Финиш в этом чемпионате был для нас делом принципиальным, - подытожил победитель III этапа Евгений Сапогов.

P.S: «НАШ СПОРТ» благодарит комитет ралли федерации автомотоспорта за полученную информацию.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

ВенераKiss 26.07.2009

Ой, сколько пыли от езды на машинах. А по мне. так лучше на дрифт посмотреть, намного интересней. Но, конечно же. каждому свое. Репортаж хороший, обычно про такие события маленькие заметки только дают, а вы, "Наш Спорт" хорошо осветили и анонсировали раньше это ралли. В общем, пока что мне нравится ваша работа и я здесь.

masya 27.07.2009

Тут есть фото с Ралли proautosport.kz/sorevnovaniya/autorally/ralli-charyn-2009-rezultaty-ehtapa_2633.html