Опубликовано: 21 642

Пять отличий двух иностранцев

Пять отличий двух иностранцев

Три года нашей сборной руководят специалисты из дальнего зарубежья.

Естественно, делать далеко идущие выводы о Бернде Шторке пока рановато. Но все же кое-какую пищу для размышления он нам подкинул.

Сегодня мы хотим попробовать проанализировать работу обоих специалистов и сравнить ее. Чем же отличаются друг от друга голландец Арно Пайперс и немец Бернд Шторк?

Резюме

Голландец Пайперс ворвался в наш футбол внезапно. Его назначение на пост главного тренера сборной стало неожиданным, и встретили его все с некой настороженностью.

Единственное, что успокаивало – послужной список поданного Нидерландов. До Казахстана Пайперс проработал несколько лет на аналогичной должности в Эстонии. Громких успехов он с этой командой не добился, но в целом эстонцы отзывались о нем положительно.

Шторк же подготовил почву для своего назначения, поработав полгода с «Алма-Атой» и молодежной сборной страны. Затем он поехал в Лондон в качестве исполняющего обязанности главного тренера, сменив голландца. До Казахстана Шторк никогда не работал главным тренером, и уж тем более в какой-либо сборной. За полгода «Алма-Ата» немного преобразилась, покинула зону вылета и дошла до финала Кубка. Поэтому его кандидатура на смену Пайперса выглядела наиболее вероятной. И в его назначении не было элемента неожиданности.

Условия работы

У Пайперса в первый год работы были условия, подобные тому, какие имели тренеры сборной СССР в разные годы – базовый клуб. За год Пайперс открыл в талантливом Кенжисариеве замечательного левого защитника, способного вспахать всю бровку. Он сделал из посредственного, пусть и молодого, игрока первой лиги Жамбыла Кукеева яркого плеймейкера «Астаны». Пайперс создал связку центральных защитников из Александра Кучмы и Максима Жалмагамбетова. Причем индивидуально слабый Жалмагамбетов за год прибавил в мастерстве так, что можно было диву даваться. В конце концов, он сделал из молодой команды сильный клуб. Чемпионом страны «Астану» после 23-го тура сделали другие люди. Проработав два года, Арно Пайперс сумел убедить руководителей ФФК, что контракт с ним продлевать нужно. Но самое главное, чего добился Пайперс – тотального контроля над всеми сборными страны. И именно под Пайперса был сверстан календарь прошлого чемпионата.

Для Шторка вроде также создают все условия для работы. И базовый клуб молодежной сборной у него был, и любые сборы в любые сроки. А после своего официального назначения герр Шторк провел в феврале УТС в Турции. И для Шторка сверстали календарь, как это модно выражаться, «в интересах сборной». Всех необходимых специалистов по рекомендации немца также пригласили и подписали с ними контракты.

Коэффициент полезности

Арно Пайперс в двух первых официальных матчах набрал 2 очка, сыграв на выезде вничью с Азербайджаном и Бельгией. При этом наша команда пропустила один гол, и забила столько же.

Два первых официальных матча (поездку на «Уэмбли» все же стоит считать дебютом Шторка, и пусть у него была приставка И.О., а он все же руководил командой) герр Шторк провалил с треском. Замылившие наши глаза первые 70 минут с англичанами давали все же повод для оптимизма, но стоило родоначальникам футбола включить высокие скорости, как все проблемы наших футболистов всплыли на поверхность. И последние 20 минут стали кошмаром команды. Следующая официальная игра Шторка случилась на нашу беду совсем не давно и еще свежа в памяти. Беларуси мы опять же уступили по всем статьям, стоило нашим футболистам действовать в быстром темпе первые 35 минут, а потом «наесться футболом».

Однако Пайперс затем набрал еще 8 баллов, при этом одержав две блестящие победы над Сербией дома и Арменией в гостях. У Шторка еще есть шанс исправить свое КПД.

При Пайперсе сборная открыла для себя несколько имен, способных стать лидерами. Кое-кто им уже стал. При голландце заиграли и стали стабильными игроками состава Жамбыл Кукеев, Сергей Скорых, Сергей Остапенко. Он решил дать шанс Аширбекову и Суюмагамбетову, и в определенный момент те не подкачали. Именно он пригласил в сборную никому неизвестного Эрбеса. Да, Скорых, Жалмагамбетов и Кучма призывались в сборную и до Арно, но именно он сделал из них тех игроков, которые помогли добыть 10 очков в минувшем цикле. Даже забытый всеми Али Алиев получил свой шанс после того, как Пайперс лично посетил матч «Эрджиеспора». Пайперс открыл много имен. Шторк пока может похвастаться лишь Нусербаевым и Кислицыным.

Игра

Главное отличие этих специалистов и проповедуемого ими футбола – в отношении к самому футболу.

Пайперс, поняв, что с нашими футболистами в атаке каши не сваришь, решил использовать сильные стороны казахстанцев. Он просто решил не подстариваться под соперника, а наоборот, вынуждать его играть по нашим правилам. Команда Пайперса играла в рациональный футбол. Не закрытый, не оборонительный, а именно рациональный. Голландец прекрасно понимал, что Смаков и компания не в состоянии 90 минут тягаться на равных с европейскими звездами. Он понимал, что насытив полузащиту, он лишит соперника простора, маневра. В качестве примера возьмем столь приятный нам матч с сербами. Мы открыли счет, использовав свой шанс при «стандарте». Что дальше? Пайперсу, да и не только ему, было понятно, что теперь сербы понесутся вперед, отыгрываться. Что он сделал? Заставил футболистов держать мяч, закрывать все «коридоры» и «скважины» на поле. Сербы были лишены простора, из-за плотности оборонительных порядков они стали играть на своего высокорослого Жигича. Но с ним справился так критикуемый всеми Жалмагамбетов, выдав свой лучший матч в жизни. Восемь наших игроков постоянно оборонялись, а двое искали своего счастья в контратаках. И нашли, когда Аширбекову удался удар в ходе контратаки. Заслуга Пайперса в этой победе равна 80 процентам. Он не погнал ребята забивать еще и еще, так как понимал, что они не выдержат такого темпа. А обороняться всегда легче, чем строить атаки и регулярно совершать рывки к штрафной соперника. Это был простой ход. Но вся красота была именно в этой простоте.

Теперь вернемся к злополучному матчу с белорусами. Ситуация была схожая. Мы забили быстрый гол, использовав свой шанс при розыгрыше «стандарта» (кстати, это наигранная комбинация, именно после такого розыгрыша был открыт счет в контрольной игре с «Жетысу»). В воздухе запахло победой, и наши понеслись по всем фронтам вперед, забивать еще. При этом побежали все, включая крайних защитников. В итоге, к концу тайма «наелись» все. И Остапенко, сбросивший 6 кило за 10 дней сборов Шторка, и Ирисметов, и Кислицын, и Кукеев. «Наелись» потому, что чемпионат у нас слабый, темп футбола наших клубов крайне низкий, физическая подготовка игроков оставляет желать лучшего. Это знают все. А белорусы нам предложили свои скорости. Шторк их принял. Вот в этом и была ошибка коуча. Матч проиграли не Смаков и компания, матч проиграл Шторк. Вместо того чтобы перестроить игру команды на более рациональный лад, он в перерыве не изменил ровным счетом ничего. Ведя в счете, даже «Милан», «Челси» и «Манчестер Юнайтед» отходят в оборону, стараются быть хитрее, ловить соперника на контратаках. Шторк не сумел подстроить соперника под свой футбол. Это главное отличие двух иностранных наставников.

Один умел минусы наших футболистов трансформировать в плюсы, другой же не смог этого сделать. Пайперс предлагал сопернику биться головой о крепкую стену, Шторк решил, что сам сметет любые заграждения. Пайперс не изобретал велосипед, и использовал только самое лучшее, что мог увидеть в Казахстане. К примеру, связку Балтиев - Скорых в «Тоболе», не постеснялся позаимствовать ее у Огая. Шторк наоборот, решил разбить крепкий тандем защитников Смаков – Логвиненко, и отправить лидера в полузащиту, приглядывать за Глебом. То есть Пайперс строил, не ломая, а Шторк строил, разрушая. Один устроил реконструкцию, а второй решил все снести, а потом лепить на новый лад.

Фактор "икс"

Последнее отличие, скорее больше наблюдательного характера. Но от этого менее важным оно не становится.

После одного из матчей «Тобола» в Алматы, Пайперс дождался у раздевалки костанайцев Дмитрия Огая и поблагодарил того за хорошую подготовку футболистов. Пусть Огай готовил их не для сборной, а для «Тобола», но все же его работа была оценена голландцем.

Пайперс прекрасно понимал, что сборной нужна «свежая кровь». Но он умел ее дозировать. Молодые футболисты приглашались в команду, но с толком, тактом и расстановкой. Просто перетягивать 70 процентов молодежной сборной в главную команду Пайперс ни за что бы ни стал. Потому что понимал не эффективность этого решения.

Пайперс был тонким психологом. Он никогда не позволял себе обвинять футболистов в чем-то, он всегда стоял за них горой. Не искал он виновных и среди кого-то еще. Почему «летучего голландца» прозвали улыбчивым Арно? Потому, что он улыбался после поражений не от дурости своей или радости поражению. Он улыбался всем нам, давая понимать, что это не трагедия, и это пока наш уровень.

Пайперса футболисты любили. Даже не только как тренера, но и как друга. Вот вам один пример, характеризующий Арно. Об этом случае мне рассказал один из наших сборников.

Перед матчем с Бельгией чиновники ФФК и сборники обсуждали премиальные за победу или ничью. И вдруг возник спор. Начал его именно Пайперс, возмутившись тем, что премиальные получат лишь те, кто выходил на поле. Чиновники не поняли его и спросили почему должны получать деньги те, кто остался в запасе и не попал в заявку. Тогда Пайперс сказал то, что заставило футболистов еще больше любить его.

«Понимаете, - говорит Арно. – Футболисты не попадают в состав и заявку не потому что они слабы и не отвечают моим требованиям, а лишь потому, что всех на поле не выпустишь, а на каждую модель игры требуются разные игроки. К примеру, Данияр Муканов. Он не выйдет на поле не потому, что он слабый игрок, а лишь по той причине, что Смаков при схеме игры, которую я буду придерживаться в матче, более эффективен на позиции правого защитника. Муканов не слабее, просто он больше подходит при другой тактике. Но он приехал в сборную, две недели тренировался, как и все. Почему он не должен получать премиальные? Ведь он не попадает в состав из-за меня!». На это чиновники не нашли что ответить, однако своего решения не изменили. Мол, только те получат, кто играл. И Пайперс в этот момент ответил так, что кое-кто из футболистов даже прослезился.

«Тогда вообще не нужны премиальные, мы выйдем на поле и будем играть сердцем, за страну. А премиальные никто не получит, мы от них отказываемся» - такие слова Арно повергли в шок не только футболистов, но и чиновников из ФФК. В комнате целую минуту держалась полная тишина. В итоге премиальные пообещали всем, но не равные суммы.

Шторк после поражения от белорусов во всех смертных грехах обвинил казахстанских тренеров из премьер-лиги. Мало того, что это не соответствует корпоративной этике, так еще и спорное заявление. Например, Сергей Гороховодацкий доволен физической подготовкой футболистов. А ведь они приехали не из Голландии и Франции, это одноклубники Балтиева и Карповича. И 29-го марта эти ребята бились в Израиле вдесятером на протяжении целого тайма. И как бились!

Взять хотя бы отношения Шторка с футболистами. Да, у многих из них есть проблемы с дисциплиной. Многие из них не осознают, что нужно относиться к своему делу максимально профессионально. Но они вели себя так и при Пайперсе.

Например, Пайперс в воспитательных мерах наказывал футболистов покупкой торта или оплатой билетов в кино всего коллектива. Пайперс сумел обуздать Бякова! Опоздал один раз Дима на сборы, Пайперс убрал его из команды, но при этом не ругал, не критиковал. Да и вовсе не в опоздании Бякова было дело. Дима нарушил режим, вот и был отцеплен от поездки. Но официальная причина была – опоздание в аэропорт.

В нынешнем составе сборной назревает похожий сегмент, этакий а-ля Бяков. В прошлом году он тоже был наказан отлучением из молодежной команды, из «Алма-Аты», был сослан в дубль. Но при этом на официальном сайте ФФК указали точную причину наказания: «за отсутствие в номере после отбоя». Как вы поняли, речь о Жамбыле Кукееве.

Чувствуете разницу? Бяков во время выступления за «Алма-Ату» попил крови Пайперсу больше чем кто-либо. Однако Арно ни разу публично не обвинял Дмитрия в непрофессионализме. «Я знаю, что если моя машина сломается на трассе между Алматы и Астаной, то я могу позвонить Диме Бякову, и он примчится, бросив все дела» - говорил Арно о взбалмошном игроке. И именно Бяков спас Арно от увольнения в домашнем матче с Бельгией, отквитав один гол после чудо-прохода по левому флангу. Именно он подстегнул команду, заставил ее идти вперед на своем примере. И тот матч, как вы помните, мы свели вничью. В случае поражения, как утверждают наши источники, Пайперса ждало увольнение.

Главная разница между Пайперсом и Шторком как личностями – это любовь футболистов. Пайперса любили все, и именно они настояли на том, чтобы с голландцем был продлен контракт. Впервые наши футболисты объединились ради кого-то, в первый и последний раз они сумели выдвинуть свои условия и выиграть.

Герр Шторк пока таким авторитетом не пользуется.

Это и есть некий фактор "икс", дающий основания полагать, что отличия между специалистами пока не в сторону немца. Будем надеяться, что лишь пока…

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

DJ Compas_kst 03.04.2009

да их больше...(неосилил статейку, меня ток на заголовок хватило)))

одного не могу понять, хотите назад Пайперса ? на.уй тогда на него гнали ?

qazaq 03.04.2009

Айдын респект. Интересная статейка! Полностью согласен! Спасибо что ты пишешь правду, остальное фигня.

ЕСБОЛАТ ИЗ РТС 03.04.2009

(Злой Гений: Айдына в сборную! )вспоминается история с редактором проспорта гений тулегенов, который просился в тренры кз через свои статьи типа я бы мог помочь пахомову своим опытом итд итп...

и никто из футболистов не говорил что шторк не авторитетен...

помню еще пайперс выгнал кого то из руководителей ффк с раздевалки, за то что он позволил себе грубое обращение к одному из футболистов...

(Kanat Aike:) тренер греций отт рехагель, а не бен хагель

(Ерлан Астана:) какой газеты Ерлан спортивной?

( Рус: Ericson) после того как марадонна и ко пропустила 6 банок в боливий ерикссон может возглавить альбиселесту, хотя его сватают в мексику...

а самым лучшим тренером в историй казахской команды был серик бердалин ни одного поражения хотя и играли в афк

Patriot 03.04.2009

Изжила себя уже система Пайперса. Никакого зрелища не было в последних матчах. Я не был против отставки Пайперса, но был против назначения Шторка. Он неплохо тренировал молодежную сборную. Лучше б там и оставили его, а на пост главного тренера сборной назначили бы другого специалиста. Газзаева к примеру.

AAZ 03.04.2009

Айдын, пожалуйста будь объективен, а то получается в любом слове игроков, тренеров и других специалтистов вы видите только противоречие словом и позиции Шторка. Я понимаю, может быть есть личная неприязнь, или горькая обида, но постарайтесь сдерживать одностороний поток эмоций. Иногда просто высасывание из пальца получается, не совсем приятно и интресно читать. Похоже на плаксу, студента жур-фака. не уровень.

Баур-Астана 04.04.2009

Думаю, что сейчас не время сравнивать бывших тренеров (тупого Тимофеева с остановившимся в росте Пайперса) и еще тупого Шторка. Надо сразу уволить Шторка, назначить Муханова и.о. на 2-3 месяца, пока не подпишем действительно стоящего тренера.

AAZ 04.04.2009

Ну что за глупость сравнивать КЗ со сб. Греции - вы думаете постоянно играя в панцерьный футбол мы сможем стать как Греция в свое время, да никогда! Вы посмотрите на подбор их игроков, они конечно не звезды но играют в клубах - крепких серядняках европы. (англии, испании, даже чемп греции можно туда отнести). при чем что те игроки могли поддержать любой темп игры. Вы поймите о том что Айдын сам себе противоречит, где-то называет Шторка трусом, потом говорит нужно играть в оборонительный футбол Пайперса. Тот футбол я думаю больше похож на то что требовался минмиальный результат на определенный момент, связанный с тем чтобы создать сегдоня, более-менее сносный результат, чтобы позволили работать дальше. Такой футбол хоть и требовал усилии но не заставлял наших игроков стремится к доминированию, стремится к росту. В токой футбол может играть любая команда. 11 на 11 при том что одна из них будет окопана в свое штрафной, так может и сборная енбекшиказахского района 90 минут отбиваться против любой сбороной. Но на первенство такие команды не попадают. феномен сб.греции никому не понравился, то что они стали ЧЕ это во первых очень редкий случай, во вторых для того чтобы играть как они все равно нужно обладать отменной физ подготовкой. потому что даже они, когда атаковали делали это массивно (все равно они все атлеты), а их лидеры такие как карагунис могли протащить мяч через все поле спокойно и потом когда они играли против таких команд скажем как беларусь, они точно не засиживались на своей половине (вспомните игру с КЗ). Вобщем я за то чтобы наша команда развивалась физически и тактически, чтобы она могла играть так все 90 (если надо 120) минут так как она играла на уэмбли 70 мин. и недавно на центральном 30-40. иначе, так можно на долго остаться командой которая неудобная для соперника конечно, но(как андора - окапаются 10-м в штрафной постоянно бьют всех по ногам) вобщем сами не играют и другим не дают - так называемым карликом. что нам говорят белорусы, турки что они тоже через это прошли (было и у турков 8 банок от англии) но они не остановились, не отступили от агрессивной, атакующей модели игры и сейчас их боятся и они могут игрта на высоком уровне. Может где-то что-то Шторк и мог предвидеть и изменит по-ходу игры, чтобы избежать разгрома (но нельзя сказать что наши шашки на голо побежали добивать сломавшихся белорусов, щни пока проваливались наши давили - во втором тайме мы отжимали их да не смогли), но в целом его модель на созидание она лучше чем игра в антифутбол, я уверен это еще даст позитивный результат в будщем.

borhan 04.04.2009

Айдын, вы говорите вещи, хоть и много у вас недоброжелателей (что за журналист?, какое у него образование? откуда он взялся?) Но именно сейчас вы правы. Были не правы лет 3-5 назад, когда Проспорт из-за вас поссорился с Пайперсом. Можно понять сегодняшнюю вашу ненависть к Шторку, чтобы на его фоне Пайперс засиял как идеал, и мнение ваше о нем превознеслось как никогда.

Меня лично не волнует что вы заканчивали, вы пишете от души, и единственный в своем роде. продолжайте пож-та! Некого читать а то.

И все таки с сербами первый гол забил Аширбеков, а потом со стандарта.

Darkhan 04.04.2009

Хочу сказать, что при Пайперсе игра выгядела лучше,чем сейчас. Шторк собрался экспериментировать с составом, зачем то перевел Смакова в чистые опорники, Карповича на правый фланг. Непонятно почему он не вызвал на сборы Кучму и Жалмагамбетова, хотя Логвиненко и Абдулин не пацаны, но оборона в том матче с Белорусами трещала по швам. Много вопросов у меня к герру Шторку, что же делать дальше, а то стыдно становится за державу

tima2030kz 04.04.2009

Нужно срочно менять тренера на серьёзного специалиста-Газзаева,Эрикссона и т. п.Натурализовать человек пять бразильцев-так как это делают другие сборные -Польша,Узбекистан.Хорошая команда даст толчок развитию футбола в стране,будет содействовать единству и сплочению

Казахстанцев,прославлению нашего Государства.Вспомните пример велосипедной команды "Астана".Неужели это трудно понять нашим функционерам от футбола и не только...

zineddine 04.04.2009

Не надо торопиться с выводами Шторку надо дать шанс Ближайшие два матча даст нам ответ нужен Шторк нам или нет

Рус 03.04.2009

Пусть руководство выходит на Свена Ерана Эрикссона, норамальный тренер, для нас в самый раз, возможно что то изменится. Тем более он "свободный агент" уже. Шевелитесь ФФК!!!

ЕСБОЛАТ ИЗ РТС 06.04.2009

я думаю шторк в любом случае останетя у руля главной команды до конца сезона...

p.s и насчет серика бердалина я был не прав у него есть поражения, не было поражений у тренера казахстана Байсеитова...

borgin 06.04.2009

да, статья конечно хорошая. Мне кажется сейчас нужен хороший резерв. Не важно какой тренер сейчас тренирует сборную, важно какая в дальнейшем будет наша молодешь! Какого бы тренера сейчас не поставили, будет одно и тоже . Все зависит от игроков, наши бляха муха после первого тайма уже дохнут. Это говорит о том что у наших физики никакой. Понимаю если бы через год выросли еще 5 Танатов Нусербаевых на каждую позицию в сборной, а так нужно просто надеятся на наш резерв и ждать! Это лишь мое мнение!

kirun 03.04.2009

говорили же вам...нех было арно убирать... тупости наших чиновников, ФФК, СМИ и основной массы остается только удивляться...

и кстати, разве не вы, средства массовой информации, гнали на пайперса? обвиняли его, критиковали... А теперь опять его мажете. И вы же хвалили этого Шторка.Зачем теперь как бабы два раза говорите?

zritel77 03.04.2009

АЙДЫН ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ

НО ТЫ Я ДУМАЮ ЗАБЫЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ!!!

АРНО П. НИКОГДА НЕ ПРОГИБАЛСЯ ПОД РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФФК И ДАЖЕ Алиев понял что не ндо лезть.

А СЕЙЧАС ОН СРАЗУ ПРИНЯЛ СТОРОНУ ГЛАВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ФФК,ДАЖЕ В СБОРНУЮ ВЫЗЫВАЮТ ПО ЕГО УКАЗКЕ

Р.S Конечно я могу ошибаться,но это взгляд со стороны, и на подбор игроков кого вызывают в сборную!!!

P.S дело не в том что надо вернуть Арно П..А В ТОМ ЧТО ,ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ

Ерлан Астана 03.04.2009

Просто классный материал, говорю вам как редактор одной из газет. С каждым разом твои материалы все лучше и лучше... продолжай в том же духе.

А вот по поводу тренеров, скажу лишь, что с отставкой Пайперса ФФК ошиблась. Да и мы не знали о нем как о человеке таких подробностей. Знай его таким тогда болельщики, то вряд ли на него посыпалось столько критики от них. Вообще Пайпер хороший тренер... просто ему надо было дать еще время. Его критиковали за то, что сборная остановилась в развитии. Неужели этот вывод можно сделать по одному-двум матчам? У МЮ тоже бывали провальные серии, но никто даже не задумывается над тем, чтобы уволить Фергюссона. И он работает на благо клуба уже довольно давно... и при этом бессменно.

А приглашение Пайперса в тренерский штаб Зенита не признание ли его профессионализма. Причем его пригласил не кто иной как сам Дик Адвокат. А мы такие кадры разбазариваем... ФФК главная причина всех бед казахстанского футбола. Не знаю всех нюансов, а нельзя ли болельщикам написать открытое письмо УЕФА о недоверии ФФК? Ведь столько поводов: и коррупция, и непрофессионализм... Футбол же для болельщиков, а не для функционеров!

zritel77 03.04.2009

И дело даже не в том,что Арно хороший,а Штрок плохой

А в том что,Шторк принял сторону ФФК и обвиняет

команду,а сам как буд то не имеет отношение к команде вообще!!!А он ведь её готовил.Может он просто не может брать на себя ответственность,так конечно очень легче,но долго так не протянешь

Kanat Aike 03.04.2009

Полностью разделяю твою точку зрения... Пайперс - очень глубоко-думающий тренер, и для нашей сборной он выбрал самую оптимальную модель игры... Как в свое время Отто Бен Хагель для сб. Греции. Шторк же решил, что он сможет заставить наших слабых по европейским меркам игроков играть в атакующий футбол и при этом сохранять свои ворота в неприкосновенности... Уверен, что если бы в предыдущем отборочном цикле нашу сборную возглавлял бы Шторк, то не было бы у нас побед над сербами а армянами, а также достойных игр с бельгией, португалией и др. Да и греки если бы на ЧЕ-2004 г. тупо играли бы в атакующий футбол, то не вышли бы даже из группы... Шторку нужно понять что наши футболисты ни физически, ни по мастерству не подходят под его атакующую модель игры... Если он будет и дальше ее придерживаться, то в июне нас ждут еще 2 разгормных поражения и от англов и от хохлов...хотя в первых таймах мы может еще и будем выглядеть крассавчиками...

Злой Гений 03.04.2009

За такую очень интересную и вдумчивую статью, предлагаю Айдына утвердить на посту гл.тренера сб.Казахстана!

Молодец. Статья со всеми тонкостями, знать и разбираться в которых может только тот, кто еще и сопереживает. Умница.

Спасибо за то, что все наши - болельщиков мысли, ты отражаешь в официальном СМИ. Пусть и электронном.

Оценка: 5+.

ЕСБОЛАТ ИЗ РТС 03.04.2009

статья непрофесссиональная, очень скудный анализ,

при пайперсе мы проигрывали китаю и даже некоторым азиатским карликам на кубке какого то короля,

шторк проводит только второй официальный матч,

гороховодацкий НЕ ГОВОРИЛ что доволен физическим состоянием игроков молодежной сборной не надо выдумывать,

тут бесконечно можно продолжать дискус, но на данный момент мы ничего не теряем, все равно игра будет на соответствующем уровне и сборная должна воспитывать в себе атакующий стиль, нам при любом раскладе еще учится и учится, так что пока давайте помогать шторку,

потому что была победа над крепкой командой польши, равная игра с испанцами, а потом удачный эксперимент с эстонцами, придет время ффк сами попросят...