Опубликовано: 642

“Про тур”: велогонки для избранных

“Про тур”: велогонки  для избранных

Реформы в велоспорте грядут большие. “Про тур” и “про тим” - пишут новую историю велошоссе.

Начнем с определений “Про тур” - это избранные гонки, а “Про тим” - это команды, которые участвуют в этих гонках, то есть входят в “Про тур”.

Эта революционная реформа вступит в силу 1 января 2005 года. Ее главный вдохновитель - международный союз велосипедистов, обещает, что новшество внесет ясность и простоту в формулу проведения соревнований, а также откроет новую эру в развитии велоспорта.

“Протур” объединяет 20 самых сильных и богатых клубов планеты. В него вошли “Квик Степ”, Лотто (оба-Бельгия), “СиэССи” (Дания), “Либерти Сегурос”, “Эускатель-Эускади”, “Саньер -Дюваль” (все-Испания), “Кофидис”, “Фидежо”, “Креди Агриколь” (все-Франция), “Т-Мобайл”, “Герольштайнер” (оба-Германия), “Домина Ваканце”, “Фасса Бортоло”, “Ликвигас” (все-Италия), “Рабобанк” (Нидерланды), “Фонак Хейрин Ситем” (Швейцария) и “Дискавери” (США).

Что касается гонок, то тут сложнее. На момент презентации “Тур де Франс-2005”, 28 октября вопрос о вхождении Большой петли в “Протур” не был решен. Оргкомитеты престижнейших супермногодневок "Джиро д'Италия", "Тур де Франс" и "Вуэльта Испания" выступают против включения их гонок в серию "Про тур". Кроме того, оргкомитеты итальянской и французской супермногодневок отказываются включать в "Про тур" и другие популярные гонки, проводящиеся под их патронажем - "Париж-Ницца", "Париж - Рубэ", "Флэш Валлон", "Льеж - Бастон - Льеж", "Париж - Тур", "Тиррено - Адриатика", "Милан - Сан-Ремо", "Джиро д Ломбардия".

- Гранд туры не хотят входить в “Про тур”, - говорит судья всесоюзной категории и ассистент спортивного директора профессионального клуба “Капек” Татьяна Табакаева, - потому как получается слишком ограниченное количество участников. Никакой интриги. А во-вторых, спонсорам выгоднее видеть победителем “Джиро” - итальянца, а “Вуэльты” - испанца. Однако с системой “Про тура” - это будет сделать сложно.

О французском “Туре” речи нет, но в итальянском и испанских “Турах” боле половины участвующих команд соответственно испанские и итальянские, причем допускались представители не только первого дивизиона. Войди гранд туры в “Про тур” они лишатся этих привилегий.

По замыслу в “Про тур” будут входить гранд туры, Кубки мира и гонки хорс класса. Всего этих гонок должно быть 15-ть. Остальные клубы будут участвовать в гонках высшего класса (те которые сейчас имеют первую категорию), гонки с рейтингом 1 (второй и третьей категории) и гонки с рейтингом 2 (пятая, шестая и седьмая категории).

- На нас это никак не повиляло, - высказал свое мнение “НАШЕМУ СПОРТУ” Александр Винокуров, - у нас календарь гонок не поменялся.

Зато теперь не будет никаких “классовых” разграничений на дивизионы - только “протур” и профессионалы. На сегодняшний момент в календарь "Про-тура" вошли "Тур Фландрии" (3 апреля), "Вуэльта Страны басков" (5-9 апреля), "Гент - Вевльгем" (6 апреля), "Амстел Голд Рэйс" (17 апреля), "Тур Романди" (26 апреля - 1 мая), "Вуэльта Каталония" (16 - 22 мая), "Дофин Либере" (5-12 июня), "Тур Швейцарии" (11-19 июня), международная гонка на время в Амстердаме (19 июня), “Хью Сайклассикс” в Гамбурге (21 июня), "Тур де Бенилюкс" (3 - 10 августа), "Сан-Себастьян" (13 августа), "Тур Германии" (15 - 23 августа), "Тур Польши" (12 - 18 августа), разделка и групповая гонка чемпионата мира-2005 в Мадриде (22 и 25 сентября), а также открытый чемпионат Цюриха (2 октября).

На снимке: команда Александр Винокуров немецкий “Т-Мобайл” вошл в “Про тур”

Загрузка...