Опубликовано: 776

Приходите в наш дом, наши двери открыты!

Приходите в наш дом, наши двери открыты!

Для отечественного туристического рынка Азиада – долгожданное яркое событие. Игры не только привлекут в Астану и Алматы гостей и болельщиков, но и оставят после себя развитую инфраструктуру, способную заинтересовать новых туристов, уверена директор Казахстанской туристической ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВА.

– Уже сейчас, – отмечает она, – предстоящие Азиат­ские игры значительно «продвинули» бренд Казахстана на международном туристическом рынке. Для этого Министерство туризма и спорта республики, наша ассоциация и многие туроператоры сделали немало. Об Азиаде шла информация партнерам и туристам в других странах, ее презентовали на различных туристических ярмарках и биржах. Например, на недавней международной выставке в Лондоне WTM наша экспозиция именно благодаря этому вызвала большой интерес, и посетители ее, думаю, хорошо запомнили казахского «барсенка» – символа Азиатских игр.

Событийный туризм считается одним из основополагающих столпов всей отрасли, он эффективно работает на рекламу страны и продвижение ее имиджа за рубежом. Считаем, что Азиада даже несколько изменит структуру, направленность и качество самого турпродукта нашей республики. Спортивные объекты расширят услуги, привлекут туристов с различными потребностями.

Раньше у нас туристические услуги носили ярко выраженный сезонный характер, туристы, в том числе и иностранные, интересовались в основном летними ландшафтными экскурсиями, турами по историческим и культурным местам. Сейчас, мы надеемся, обновленная инфраструктура даст возможность людям больше заниматься зимними видами спорта и туризмом.

– Рашида Рашидовна, готовы ли наши гостиницы и отели к приему всех туристов, болельщиков в дни Азиады?

– Гостиничный рынок в последние годы, даже несмотря на мировой кризис, активно развивался. В республике есть несколько новеньких – «хрустящих» отелей. Вспомните, не так давно в Алматы открылись гостиницы Rixos и «Роял Тулиб», появились новые небольшие семейные отели, в Астане открылась гостиница «Оазис-ин», достраивается «Манхэттен».

Столица уже опережает Алма­ты по количеству гостиничных номеров. Правда, бизнес этот становится довольно сложным: если еще недавно вложения в строительство гостиниц окупались через 5–7 лет, то сейчас – только через 10–15.

– Нет ли в связи с этим обеспокоенности по поводу стоимости номеров отелей во время Азиады?

– Пока цены не повышаются. Мы надеемся, что ценовая политика отельеров будет здравой и адекватной, тем более что часть расходов по размещению участников Игр взял на себя государственный бюджет.

К сожалению, ценовая политика остается основной проб­лемой. Есть у представителей нашего бизнеса стремление получить отдачу сейчас и немедленно, поэтому стоимость услуг устанавливается высокой. Хотя понятно, что вложения в строительство подъемников, горнолыжных отелей сразу не вернутся, необходимо время. И тут большое значение имеет конкуренция: чем больше будет таких объектов, тем качественнее станут услуги и адекватнее цены.

– Служащие отелей, конечно же, готовятся к приему гостей. Удалось ли повысить квалификацию этих специалистов?

– Обучением кадров гостиничные комплексы занимались самостоятельно, они заинтересованы в том, чтобы сервис был самым высоким. Будут привлекаться к обслуживанию Азиады и волонтеры, в основном – студенты, для которых разработаны некоторые стимулы, к примеру, после окончания Игр у них останется фирменная одежда. Жаль, что мы не используем такой человеческий ресурс, как пенсионеры. Практика европейских стран показывает: они работают очень успешно на таких мероприятиях, их опыт и интеллект положительно сказываются на имидже всей страны.

– Где потенциальные туристы, болельщики могут почерпнуть информацию о спортивной программе Азиады, других мероприятиях и местах отдыха?

– В нашей ассоциации работает информационный центр, на все вопросы можно получить ответы как придя к нам, так и на сайте центра. Постоянные гости республики уже хорошо знают об этом и обращаются довольно часто. Мы распространяем также буклеты, информационные материалы о республике, ее достопримечательностях, турах и маршрутах. В информационном центре сейчас очень горячая пора.

Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей увезли с собой самые приятные впечатления от Азиады и нашей страны. Их рассказы у себя на родине о Казах­стане будут лучшей рекламой для тех, кто любит путешествовать.

Загрузка...