Опубликовано: 243

Пополневшая «Феррари»

Из года в год конструкторы «Формулы-1» бьются над понижением веса болида. Потому удивительно, что новая модель «феррари» тяжелее предшественницы на 10 кило. Новый болид итальянской конюшни – глазами руководителя команды «RTE-cross», чемпиона Казахстана по автокроссу Юрия Еремина.

Понятно, что выпустить на трассу машину легче положенного по регламенту лимита все равно никто никогда не позволит. Но запас веса позволял расположить балласт так, чтобы центр тяжести оказывался ниже, повышая устойчивость, или смещался в сторону, если этого требует конфигурация трассы. В 2007-м простора для действий механиков «феррари» стало меньше. Зато они c гордостью рассказывают о повышении безопасности. А о дорогостоящем новичке Кими Райкконене итальянцы, похоже, пекутся не меньше, чем о легендарном Михаэле Шумахере.

По крайней мере на презентации модели F2007 особый акцент сделали именно на этом. Если события во Фьорано можно назвать презентацией: конструкторы болида и мотора Альдо Коста и Жиль Симон попросту встретились с журналистами, ответили на вопросы и показали фотографии. Машину «живьем» показали, только когда Кими Райкконен вывел ее на тестовую трассу. Так называемый проект-658 (по внутренней нумерации конюшни) прошел строгие крэш-тесты. Особого укрепления специальными композитными конструкциями удостоилась боковая защита. Все это привело к повышению веса аж на 10 килограммов. Прошлогодняя 248 F1 (в 2006-м нумерация была уникальной, отмечая революционные изменения регламента, – внедрение 2,4-литрового 8-цилиндрового двигателя), которую фактически перестроили итальянцы, подверглась, по их словам, «значительным изменениям».

Дизайн пришлось подстраивать под новую подвеску, перестроенную аэродинамически. Пересмотрена форма боковых понтонов – под модификацию системы охлаждения. А выходные решетки радиаторов вынесены на верхнюю часть кузова. Задняя часть кузова сужена, из-за того что изменена форма коробки передач. Кстати, семискоростная трансмиссия снабжена новенькой системой быстрого переключения.

Проделать что-то существенное с двигателем не удалось. Правила Международной федерации автоспорта заставили оставить в обращении прошлогоднюю модель 056. Ограничение числа оборотов позволило лишь доработать камеру сгорания, форсунки, выхлопную камеру – для оптимизации кривой крутящего момента. Поршни и системы их охлаждения – для повышения надежности на максимальных оборотах. В 2006 году машина была достаточно надежна, но именно редкие досадные выходы из строя техники и проколы не позволили «Феррари» победить в Кубке конструкторов, а Михаэлю Шумахеру – заработать восьмой чемпионский титул.

Впрочем, в этом году у «Феррари» вновь сильный состав, и, я думаю, чемпионские амбиции этой команды должны воплощать в жизнь финн Кими Райкконен и бразилец Фелиппе Масса. По большому же счету технические характеристики нового болида не сильно отличаются от прошлогодних. Поэтому скорее всего в этом году главную роль будут играть пилоты.

Загрузка...