Опубликовано: 27 706

"Пить не дам!"

"Пить не дам!"

Немецкий специалист Бернд Шторк работает в Казахстане менее полугода. И хотя у нас он еще ничего не выиграл, но уже сделал карьеру, которой впору завидовать и куда более опытным специалистам. Став работать с одним из аутсайдеров - "Алма-Атой", он через пару месяцев (!) был назначен главным тренером сборной Казахстана.

- Перед приездом в Казахстан вас не смущало турнирное положение "Алма-Аты"?

- Когда я встречался с представителями федерации, мне предложили работать с вашей молодежной сборной и командой из Алматы. Когда я посмотрел на турнирную таблицу, увидел аж три команды из этого города. В душе надеялся, что мне предложат не тот клуб, который занимает предпоследнее, 15-е место. Но предложили именно его… Шаг за шагом мы поднимались и в итоге закончили чемпионат на 8-м месте. Я считаю результат сенсационным.

- С чем вам пришлось сталкиваться, выводя "Алма-Ату" из кризиса?

- Клуб нельзя было назвать единым коллективом. Каждый футболист играл за себя, командной игры не было. Игроки допускали огромное количество брака. Но главная составляющая нашего рывка - это дисциплина. Тут философия проста: прежде чем чего-то добиться, нужно много работать. Важно было найти схему игры - это все равно что подобрать удобную обувь.

- Чем отличается менталитет казахстанских футболистов от немецких игроков?.

- Менталитет однозначно не такой, как у немцев. У футболистов разное воспитание. В Казахстане любому игроку нужны четкие указания, ему нужно постоянно подсказывать, при этом не забывать про жесткую дисциплину. В общем, контролировать весь процесс.

- Какие команды вам понравились в Казахстане?

- Есть пять клубов, которые показывают футбол приличного класса, - "Актобе", костанайский "Тобол", павлодарский "Иртыш", кызылординский "Кайсар" и усть-каменогорский "Восток". Особенно мне понравился "Восток". В Усть-Каменогорске я провел самую тяжелую игру в сезоне.

- Как будете строить работу по подготовке к новому сезону?

- Мы будем тренироваться до конца ноября, а потом я раздам игрокам план индивидуальных тренировок. Футболисты не должны полностью расслабляться в отпуске, они должны всегда быть в тонусе. Им нужно строго отнестись к алкоголю, курению.

- Неужели они не могут позволить себе бокал шампанского на Новый год?.

- Пить вообще можно, но если человек знает свою меру. Настоящий профессионал должен знать о вреде алкоголя.

- Правда, что вы планировали устроить смотрины Жамбылу Кукееву в одном из немецких клубов?

- Не правда.

- Некоторые утверждают, что Кукеев перерос уровень казахстанского чемпионата?

- Не только Жамбыл может заиграть в Европе. Но, чтобы уехать в солидный клуб, футболистам нужно много работать над своей физической подготовкой. Очень важно, как человек себя проявит на Западе. Там тренер не будет долго разговаривать.

- Что бы вы назвали главной бедой казахстанского чемпионата?

- Одна из главных проблем казахстанского футбола - это поля. Если загнать любую европейскую команду на поле, которое имеется в Шымкенте или Кызылорде, то клуб, играющий в комбинационный футбол, не будет иметь никакого преимущества над соперником.

Фото - Эдуард ГАВРИШ

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

луна 24.11.2008

да,видно что Шторка васпитали отмарозки ФФК.На последний вопрос мог бы ответить поинтересней.

Patriot 24.11.2008

Платон, ты меня под братишку не подписывай если че... Я из Шымкента и Алматы. В Шымкенте бываю очень часто, но живу в Алматы. Что же по поводу легионеров:

Я считаю, что во первых надо говорить о команде в целом. Ордабасы едва не вылетел из КПЛ. Помню, когда дела в клубе шли совсем плохо, в городе был небольшой митинг или демонстрация, призывающая руководство клуба и Акимат города более серьезно отнестисть к проблеме Ордабасы, после чего был уволен Баймухамедов, и пришел Николич. Ну а если говорить о каждом отдельно то скажу, что лучше всех себя проявили Лукич (отличный стоппер) и Эдер. Эдер хороший футболист. За 17 игр забил 3 мяча, и сделал очень много голевых передач. Что же касается остальных, скажу, что не очень...

Patriot 24.11.2008

Я прекрасно знаю, что Шторк не тренер национальной сборной! Я ведь говорю о молодежной! Она не в счет что ли? Думаю, что Ионкина тоже много кто поливал грязью... в большем случае за кулисами. А ты посмотри комменты по поводу Шторка! Все болельщики просто без ума от него. А то, что его спихнули - ты не прав. Он сам отказался тренировать националку... в прочем ему и не предлагали

Patriot 24.11.2008

Забыл написать по поводу "золотого" матча. Будь бы я на месте ФФК, я бы их не наказывал, чисто из моральных и человеческих соображений. Ну и будь бы я на месте Огая, я бы тоже не разрешил своим футболистам идти на награждение, так как Чемпионство Актобе весьма спорное... да и ещё в тот день все от Акима Костаная до его простых болельщиков были не в лучшем настроении... что же тогда говорить о футболистах и Огае?

Fran 24.11.2008

Патриот, думаю, что ты давненько не был на Шымкентском стадионе...

Табло поменяли летом, сейчас там новое, современное цифровое табло

кстати, первая фамилия, которая зажглась на этом табло - Суюмагамбетов

он дублю забил, и его фамилия там появилась... вот такие пироги

это тебе новость из твоего родного Шыма

Ионкин поливал грязью Пайперса, а не Шторка

Patriot 24.11.2008

Да, на стадионе в Шымкенте я правда давно не был... зато я где-то в сентябре видел его по телевизору. Табло как мне показалось, не поменялось.

Бейбут 24.11.2008

Что-то вяловато сегодня идет у нас обмен мнений. Подкинуть что ли цитатку из одной сегодняшней газеты? Вот она:

"После встречи упоенные победрй фанаты «Актобе», кроме праздничных кричалок, не преминули пнуть поверженного врага — за километр от «Центрального» была слышна воинственная песня, из которой непосвященному стало бы известно, что «Тобол» — сборище мечтателей и романтиков. Коим не быть первыми никогда. И диагноз был поставлен неутешительный: всех тех, кто имеет отношение к костанайскому клубу, призвали совершить акт орального удовлетворения (сами понимаете кого), да ещё отметив, что происходить сей процесс будет постоянно.

Если отбросить в сторону эту словесную мерзость (к слову, поддержка и с той и с другой стороны получилась сказочной, за исключением пары моментов), картина и впрямь вышла презабавной. «Вечно второй» костанайский «Тобол», которому уже много лет стать чемпионами мешают какие-то обстоятельства, не смог добиться желаемого и на этот раз. Имея на четыре дня подготовки больше, чем соперник. Имея, в конце концов, уникальный шанс. И преимущество в счете. Но после того, как в серии пенальти идол костанайского футбола Нурбол Жумаскалиев не забил, стало ясно: «Тоболу» не победить. Не потому, что «Актобе» уже вел в серии и что промах капитана противника приблизил к третьему чемпионству команду с запада страны, а в силу того, что психологической устойчивости, моральной закалки и чемпионской прочности у Муханова и Ко оказалось много больше.

То, что в этом году «Актобе» был сильнее всех, — красноречиво свидетельствуют три выигранных трофея. Два из них — в прямой битве с главным конкурентом, ещё один случился в полуфинальной кубковой схватке. Где все решил… пенальти.

Именно этот факт и не дает возможности присоединиться к восторженному хору актюбинских голосов. Не потому, что есть сомнения в этих одиннадцатиметровых, а в силу того, что чемпиона хочется видеть немного другого. Такого же сильного и уверенного в себе, как сейчас, но забивающего решающие мячи «Тоболу» после организации собственных атак."

Бейбуту 24.11.2008

Бейбут, ты хотя бы ссылку дал и автора бы подписал.

Защитник 25.11.2008

Обратите внимание на фото! Как-то неестественно улыбается человек, такое чувство, что над снимком в фотошопе поработали....

Наблюдатель 25.11.2008

Салам, защитник!

Фотография Шторка - действительно не фонтан! Но я обратил внимание, что на этом сайте она используется уже второй раз. Кто-то из сотрудников "Нашего спорта" явно не симпатизиркет Шторку и старается представить его в негативном свете. А зря! В глазах большинства болельщиков Шторк без сомнений имеет явно положительный имидж. Или я не прав?..

Аркадий 25.11.2008

Ты прав. Действительно, на последнем подведении итогов нынешнего сезона вице-президент ФФК Анатолий Ионкин, курирующий работу сборной страны, как написала одна из спортивных газет, "на все лады шерстил Арно Пайперса", а не Шторка. Мол, "мы ему и шестиразовое питание, лучший отель, экипировали всех, а он такой-сякой крупно проиграл. Можно подумать, без голландца мы бы выиграли и у Хорватии и у Украины". Правильно сделал Джаксыбеков, что прервал занудную речь Ионкина следующими словами: "Ну что вы так Пайперса? Мы ему благодарны за проделанную работу. Вы по существу расскажите, что сделано для развития института всех сборных команд?" Вразумительного ответа со стороны Ионкина не последовало... Да и что, в самом-то деле, можно ждать от Анатолия Михайловича? Не зря же коллеги по работе за глаза называют его "Банан"!

Буржуй 24.11.2008

Шторк прав в отношении к КЗ футбольным полям, ужасные просто, если нет возможности содержать натур газон пусть все стелят газон как в павлодаре, ужас просто, на некоторых полях КЗ такие техничные команды как Актобе, Тобол, Иртыш не могут даже два паса нормальных отдать, потому что мяч либо застревает в кочках с лужами, либо скачит как резиновый от кочек....

Вообщем надо решать проблему с полями, вплоть до не допуска команд к матчам чемпионата РК!!!!

Удачи всем!!!!

Просьба к Аскату Жакаеву 25.11.2008

После завершения "золотого" матча и определения чемпиона всех интересует вопрос: как отреагирует Контрольно-дисциплинарный комитет ФФК на демарш костанайцев, проигнорировавших процедуру награждения медалями, а также неявку Дмитрия Огая на послематчевую пресс-конференцию? К сожалению, на сайте "Наш спорт" на эту актуальную тему до сих пор не появилось ни слова.

Кстати, кто из читателей сайта помнит: кто у нас возглавляет КДК? Напомните, пожалуйста, если есть знатоки!

Буржуй 25.11.2008

Польностью поддерживаю ali_cher, тоболовцы певрыми сделали САМЫЙ ПОДЛЫЙ ШАГ, так что не надо как целочки обижаться теперь, по вам вашим же оружием, про шарф не забывайте, вот если услышим что костанайцы разобрались по мужский с тем ублюдком который совершил акт сожжения клубной символики другого клуба, вот тогда и прекартятся унижения в адрес тобола, еще раз повторяю, из - за таких ублюдков как некий костанаец!!!! болелы готовы загрысть друг друга, так что разберитесь сначала в своем болоте а потом на актобинцев рюхайтесь!!!

Не в обиду ни кому, просто факт есть факт, и сожженный шарф забудется нескоро, и ведь ни один костанайский МУЖИК не покаялся, и не извиниля, за этот по настоящему свинский поступок!!!!!

Удачи всем, а Эмиль никуда не уходит, он остается в Актобе!!!!

пРО НЕ ВЫХОД Тобола на награждение, считаю надо наказывать, характер пусть своим родителям показывают, а не всей стране, да приграли, да обидно, но всё же , они профессионалы, на них смотрят дети, у них учатся, Челси и Терри в частности не ушли же как обиженные девочки с поля после финала ЛЧ, считаю что даже если тоболовцы считают что их якобы засудили (так они всегда считаю когда проигрывают) они должны были с высоко поднятой головой выйти на награждение и поблагодарить стадион за аншлаг, а они.......как девочки, честное слово, поймите ведь они зарабатывают бешенные деньги, БЕШЕННЫЕ, люди на заводах зарабатывают за ГОД столько сколько футболисты Актобе и Тобола зарабатывают за месяц, и футболисты эти не имеют права показывать свой слабый характер народу!!!

Стас 25.11.2008

Согласен с тобой Буржуй по поводу непомерных заработков некоторых наших футболистов. Не заслуживают (или, по крайней мере, не отрабатывают)они их! Кстати, недавно где-то прочитал (наверное, в СПОРТ-КС?), что трансферная цена, например, того же Нурбола Жумаскалиева из Тобыла порядка 1 миллиона евро!

Не помнишь, кто у нас в ФФК председатель Контрольно-дисциплинарного комитета? Подскажите, если кто знает!!!

Наблюдатель 25.11.2008

По-моему, в своих комментах мы как-то незаметно ушли от основной темы вышеприведенной публикации сайта "Наш спорт". Речь-то в ней идет о Бернде Шторке. Предлагаю коллегам немного поговорить именно о его персоне. И, наверное, в первую очередь оценить деятельность Шторка на посту временно исполняющего обязанности главного тренера национальной сборной. На мой взгляд, его вообще вполне можно было бы оставить в этой должности. Во всяком случае, до очередного матча с Беларусью. Как кто считает?...

Читатель 25.11.2008

С первых же строк хочу поздравить всех казахстанских любителей футбола с завершением 17 сезона в суверенном Казахстане! Сезона событийного: и по накалу борьбы за трофеи, и по содержанию игры, и по делу с поддельными паспортами, и по скандальной «неспортивной борьбе», и по наложенным Федерацией футбола штрафам, да и по истории с формой «Масита» у сборной…

Ержан МУКАШ ("Pro СПОРТ Казахстан" от 25 ноября с.г.)

Майкудук 25.11.2008

По-моему, все уж слишком стали захваливать Левникова. Спору нет на пост директора судейства и инспектирования сейчас у нас лучшей кандидатуры просто нет. Но с другой стороны не секрет, что

Левников приехал к нам не просто так, а бабло зарабатывать... Ясно, что в этом смысле он тоже во многом зависит от руководства ФФК. И если по большому счету, то и в этом сезоне наши арбитры допускали немало серьезных ошибок. И почему вдруг все так легко поверили, что в этих случаях они действовали не умышленно? Короче, глубоко убежден, что на "золотой" матч надо было судью из Европы приглашать - для которого не только деньги, но и имидж свой важен..

а так..жребий провели типа..жребий слеп..

не знаю как вам, а мне испортили концовку чемпионата..дело не в том кто победил, а КАК победил..

жаль что так у нас ВСЕГДА получается..

Настырный 25.11.2008

ПОВТОРЯЮ АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС

После завершения "золотого" матча и определения чемпиона всех интересует: как отреагирует Контрольно-дисциплинарный комитет ФФК на демарш костанайцев, проигнорировавших процедуру награждения медалями, а также неявку Дмитрия Огая на послематчевую пресс-конференцию? К сожалению, на сайте "Наш спорт" на эту актуальную тему до сих пор не появилось ни слова.

Кстати, может кто из читателей сайта помнит: кто у нас возглавляет КДК? Напомните, пожалуйста, если есть знатоки! По-моему, этот деятель в завершившемся сезоне немало дров наломал...

Болельшик 25.11.2008

Двойные стандарты чиновников или понимание ситуации под давлением норм ФИФА?

В среду Федерация футбола страны провела пресс-конференцию с участием генерального секретаря ФФК Саяна Хамитжанова, вице-президентов ФФК Сеильды Байшакова, Анатолия Ионкина и директора департамента судейства и инспектирования Николая Левникова. Темой пресс-конференции явились решения, принятые исполнительным комитетом ФФК на заседании, состоявшемся 16 ноября.

Саян Хамитжанов:

— Сообщаем, что исполком федерации принял решение сохранить количественный состав участников премьер-лиги. Как вы знаете, мы собирались сократить элитный дивизион до 14 клубов. Чем продиктовано наше решение? Во-первых, мнением самих участников чемпионата, которые особо отмечали недостаточную игровую практику при 14 командах. Другой момент — сохранение большей географии премьер-лиги. Ну и основная причина — это рекомендации ФИФА и УЕФА. Нам всегда важно мнение этих организаций, которые считают, что 16 — оптимальное количество участников для высшего дивизиона. Таким образом, в премьер-лиге в будущем сезоне будут выступать 16 клубов.

Комментарий: Вздор! А чем руководствовалась ФФК накануне открытия финишировавшего чемпионата? Что тогда кому-то было не ясно, что при 14 клубах у них не будет достаточной игровой практики? Или тогда кто-то сознательно хотел сузить географию чемпионата? Ну, а уж прикрываться авторитетом ФИФА и УЕФА в вопросах определения количества команд в высшем дивизионе Казахстана просто смешно. Да до лампочки им наш заштатный чемпионат! Кстати, напомним, что во всех ведущих футбольных державах во внутренних первенствах в основном по 20 команд. А они что же, выходит, на зло ФИФА и УЕФА не хотят следовать их рекомендациям о наличии только 16-ти клубов как это сделали в Казахстане?...

Алекс 24.11.2008

Привет, Луна!

А что, собственно, тебя не устроило в последнем ответе Шторка? Мужик затронул одну из самых насущных и болевых точек нашего футбола - явную нехватку хороших футбольных полей. Вот о чем, в частности, надо бы было говорить нашим футбольным боссам на совещании по итогам сезона. Так нет ведь, говорили о чем угодно, только не о работе по развитию материально-технической базы клубов. Интересно, как хотя бы идет широко разрекламированное строительство базы в Талгаре под Алматой для сборных команд страны. Судя по тому, что ни в одном отчете в прессе об итоговых "посиделках" ФФК об этом не было ни слова, стройка эта, наверное, заморожена. Или у кого-то есть на этот счет более конкретная информация? Поделитесь! Кстати, Шторк для примера покритиковал состояние футбольных полей в Шымкенте и Кзылорде. Что там действительно дела обстоят не ахти? Я, например, слышал, что самая плохая "поляна" раньше была в Петропавловске. А как там дела сейчас? Сделали новое покрытие? Кто подскажет? Яровенко в одном из интервью кажется газете Спорт-КС говорил, что дело должно было сдвинуться с мертвой точки. Алле, Петропавловск! Как там у вас сейчас стадион? Откликнитесь, тамошние болелы!

Наблюдатель 24.11.2008

То, что в этом году «Актобе» был сильнее всех, — красноречиво свидетельствуют три выигранных трофея. Два из них — в прямой битве с главным конкурентом, ещё один случился в полуфинальной кубковой схватке. Где все решил… пенальти.

Именно этот факт и не дает возможности присоединиться к восторженному хору актюбинских голосов. Не потому, что есть сомнения в этих одиннадцатиметровых, а в силу того, что чемпиона хочется видеть немного другого. Такого же сильного и уверенного в себе, как сейчас, но забивающего решающие мячи «Тоболу» после организации собственных атак.

Вопрос в том: как изменится «Актобе» и преодолеет ли он «европейский комплекс неполноценности», так же, как и загадка, «когда же „Тобол“ станет первым?» переходят на следующий сезон. От которого, как и от Нового года, всегда ждут только хорошего. Но не всегда дожидаются. К сожалению.

Автор: Леонид Юрьев

Jeronimo 24.11.2008

В Шымкенте нормальное поле. уж получше чем в Большинстве других городов. Просто Шторк заехал туда не вовремя.

А так в принципе он прав. Газон надо менять как минимум раз в три года. А наши поля со дня основания стадиона у всех клубов.

Алекс 24.11.2008

Привет, старина!

По-моему? по делу ты внес предложение о недопуске в премьер-лигу тех команд, на стадионах которых нет нормальных полей с хорошим газоном. А что это интересно отмалчиваются петропавловцы? Правда ли, что у них самое плохое футбольное поле в лиге?..

И еще один вопрос лично к Буржую. Как думаешь, старик, отреагирует как-то КДК на не выход Тобола на награждение и неявку Огая на послематчевую пресс-конференцию после "золотого" матча или спустят все на тормозах?..

Patriot 24.11.2008

Да, Шторк молодец. Хорошо было бы, если б он правда устраивал футболистов молодежной сборной РК в Европейские клубы! Надо разрешить немного меньше легионеров, чтобы развивались наши футболисты... хотя с другой стороны легионеры и составляют отличную конкуренцию нашим футболистам, и только лучшие выходят на поле.

По поводу поля в Шымкенте. Думаю, там его обязательно надо менять, как и в других городах (включая Алматы). В Шымкенте проблема в другом... надо бы нормальное табло поставить, вместо этих двух окон!

Надеюсь Шторк будет проводить товарищеские матчи в межсезонье, так как именно благодаря им набираемся смелости. И пусть наши игроки заиграют в Европе!!!

Платон 24.11.2008

Судя по замечанию о необходимости менять поле и табло в Шымкенте ты, братишка, сам из этого славного города. Так? А вот скажи:оправдали ли себя в минувшем сезоне ваши легионеры или так себе отыграли? И еще вопрос, который все почему-то упорно обходят стороной. Как думаешь, накажут Тобол и Огая за своеобразную демонстрацию протеста после "золотого" матча в Алматы или нет?

Серик 24.11.2008

Ты высказывашь пожелание, чтобы Шторк проводил товарищеские матчи в межсезонье? Значит, до сих пор думаешь, что он командует сборной? Нет, ты что разве не читал как Ионкин поливал грязью немца на совещании по подведению итогов? Шторка наша ФФК с поста главного тренера сборной уже спихнула также втихаря как и Пайперса.