Опубликовано: 308

Переулочки Монако

Переулочки Монако

Безоговорочной победой пилотов «серебряных стрел», команды «Макларен», завершился пятый этап чемпионата мира в «Формуле-1» – Гран-при Монако.

Гонщики «Макларена» испанец Фернандо Алонсо и британец Льюис Хэмилтон сделали дубли в квалификации и гонке, показали лучший результат на круге и привезли занявшему третье место бразильцу Фелипе Массе из «Феррари» более минуты.

Не обгонишь

Алонсо, одержавший вторую победу в сезоне, обошел в общем зачете Хэмилтона. А в Кубке конструкторов «Макларен» теперь опережает «Феррари» на двадцать очков…

Тесные кривые улочки Монте-Карло практически не дают пилотам шансов на обгоны в ходе этапа. Поэтому очень важно удачно выступить в субботу в квалификации и получить более выгодную позицию на старте гонки. Три последних этапа в Монако выигрывали исключительно победители квалификации.

После субботних заездов обе позиции в первом ряду стартовой решетки получили пилоты «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Для «серебряных стрел» трасса в Монте-Карло вообще считается счастливой – они побеждали на ней 13 раз. В активе «Феррари» только восемь побед. Причем последняя датируется аж 2001 годом, когда первым на финише был Михаэль Шумахер. Не повезло «Феррари» и на этот раз – Фелипе Масса показал в квалификации только третье время, а Кими Райкконен и вовсе стартовал с 16-й позиции.

Старт Гран-при Монако сюрпризов не преподнес. В первый поворот друг за другом вошли Алонсо, Хэмилтон, Масса и итальянец Джанкарло Физикелла из «Рено».

Какая гонка без аварии?!

На втором круге разбил свой «Торо Росси» Витантонио Лиуцци. Это был первый сход с трассы на этапе. Сама конфигурация трассы вынуждает пилотов крайне внимательно проходить ее. Всего до финиша не добрались только четыре гонщика, один из которых – Кристиан Алберс («Спайкер») – сошел из-за поломки ведущего вала на 71-м из 78 кругов и был классифицирован 19-м.

Надо сказать, гонка продолжалась без особых потрясений. Алонсо продолжал наращивать отрыв от Хэмилтона и Массы. На 14-м круге испанец, выигравший Гран-при Монако в прошлом году за рулем «Рено», опережал Хэмилтона на семь секунд. В тот же момент он сделал из Ральфа Шумахера («Тойота») первого кругового.

Ярно Трулли («Тойота») и Такумо Сато («Супер Агури»), которых на круг также догнал Алонсо, слегка попридержали лидера, но затем в трафик попал и Хэмилтон. В результате чего заметный отрыв между Алонсо и британцами снова был восстановлен.

Первая дозаправка расклад в гонке не изменила. Хэмилтон продержался на трассе лишние три круга, но только ради того, чтобы вернуться в гонку в пяти секундах отставания от Алонсо. Британец начал резко сокращать отставание от своего партнера по «Макларену» только после второй волны пит-стопов. На 59-м круге Хэмилтон приблизился к Алонсо на 0,7 секунды. Но испанец не дал состояться сенсации.

Трафик в Монте-Карло – гиблое дело

Алонсо выиграл свой второй Гран-при Монако подряд. Для «Макларена» эта победа стала юбилейной, 150-й в чемпионатах мира. Больше этапов выиграл только «Феррари» – 195. У «Уильямса» – 113 побед, у «Рено» – 33.

Успех в Монте-Карло вкупе со вторым местом Хэмилтона позволил испанцу догнать британца в личном зачете чемпионата мира. Однако два выигрыша на этапах сезона-2007 сделали Алонсо лидером соревнований, опустив Хэмилтона на второе место. Масса и на этапе, и в личном зачете стал третьим. «После старта мы ехали в одном темпе с Льюисом, – сказал бразилец. – Вероятно, его машина была загружена топливом, а Фернандо тем временем смог оторваться – это был ключевой момент гонки. Я же провел 15 кругов позади Льюиса, а потом застрял в трафике. Бороться дальше было бесполезно – нас разделяла группа гонщиков, отставших на круг, а в Монако это почти непреодолимое препятствие».

Четвертым к финишу пришел «Рено» Джанкарло Физикеллы. Этот результат стал лучшим для команды в сезоне-2007. «Джанкарло великолепно провел уик-энд и заслуженно финишировал четвертым, а команда приблизилась к лидерам, – заявил после финиша глава «Рено» Флавио Бриаторе. – Очевидно, что мы движемся в верном направлении».

«На первых двух отрезках я гнал изо всех сил, пока не обеспечил себе комфортный отрыв от преследователей, – сказал Физикелла. – Мы впервые финишировали перед «БМВ», и это здорово».

Загрузка...