Опубликовано: 267

Оставьте ваши машины дома

К такому практическому совету призывают организаторы Гран-при Канады. Никаких авто, кроме тех, на соперничество которых в Монреале по традиции приходят смотреть более 100 тысяч зрителей!

Шестой по счету этап чемпионата мира гонок «Формулы-1» пройдет с 8 по 10 июня. В эти дни на автодроме в Монреале будут состязаться машины в классах «Формула-1600», «Формула-БМВ» и «Феррари Чэллендж».

Очень скоростная гонка

Монреальская трасса занимает второе место в рейтинге самых скоростных трасс после трека в итальянской Монце. Интересно, что кроме гоночных дней Гран-при Канады автодром в Монреале практически не эксплуатируется. Трасса находится на искусственном острове Иль-Нотр-Дам. До этого, с 1967 по 1997 год, гонки «Формулы-1» в Монреале принимал автодром «Моспорт Парк». Но затем его признали устаревшим и опасным. Чтобы не потерять этап Гран-при, канадец Роджер Пайет спроектировал новую трассу, ее запустили в 1978 году. Таким образом гонки «Формулы-1» на территории Канады проходят уже на протяжении 40 лет! Формульная серия прерывалась всего раз, в 1987 году, из-за разногласий между организаторами и официальными представителями «Формулы-1».

Первым победителем Гран-при Канады стал уроженец Квебека Жиль Вильнев, выступавший на «Феррари 312T3». Через четыре года после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран-при Бельгии в Зольдере трасса была названа его именем.

Стенка для чемпионов

В Монреале разбивались не только болиды, но и человеческие жизни. В 1982 году во время гонки в Канаде погиб молодой итальянец Риккардо Палетти из команды «Оселла». Он на полной скорости въехал в заглохший на старте болид «Феррари». А в 1997 году гонка была остановлена на 54-м круге после серьезной аварии Оливье Паниса – француз переломал себе обе ноги!

В 1999 году три чемпиона мира разных лет – Дэймон Хилл на 14-м круге, Михаэль Шумахер на 29-м и Жак Вильнев на 34-м – въехали в стену, расположенную на выходе из поворота, и выбыли из борьбы.

С тех пор эту стену, на которой расположена приветственная надпись «Добро пожаловать в Квебек», прозвали Стеной чемпионов. В 2000 году гонка закончилась дублем «Феррари» с минимальным за все время проведения Гран-при разрывом между первым и вторым местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде бразильца Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды. Кстати, именно Баррикелло принадлежит рекорд прохождения круга на канадской трассе- 1:13,622. Установлено это достижение в 2004 году.

Формула успеха – мощный мотор и хорошие тормоза

Трасса в Монреале представляет собой комбинацию длинных прямых отрезков и медленных поворотов. После старта участники входят в первый резкий поворот. На нем, бывало, ошибались даже лучшие из пилотов! После этого поворота идет плавный изгиб и поворот на 180 градусов. Далее расположена коварная связка лево- и правостороннего поворотов.

Важное значение на трассе в Канаде имеют мощность мотора, эффективность резины и хорошие тормоза. Покрытие автодрома – гладкое. Оно позволяет участникам выбирать более мягкий тип резины. От аэродинамики здесь мало что зависит. Расход топлива очень велик, и это вынуждает пилотов идти на гораздо большее количество дозаправок, пит-стопов, чем на других трассах. Мест для обгона на Гран-при Канады довольно много. Поэтому гонки здесь всегда непредсказуемы.

Семь раз этап чемпионата мира в Монреале выигрывал Михаэль Шумахер. Среди действующих гонщиков нет ярко выраженных «специалистов» по Гран-при Канады. По одному разу на верхнюю ступень подиума поднимались только финн Кими Райкконен (2005 г.), немец Ральф Шумахер (2001 г.) и испанец Фернандо Алонсо (2006 г.).

Загрузка...