Опубликовано: 296

Новый виток гонки вооружений

Новый виток гонки вооружений

Идя навстречу пожеланиям читателей “Нашего спорта”, в этом выпуске мы представляем технические изюминки команд-участниц чемпионата мира в классе машин Формула 1.

Работу над усовершенствованием болидов с полным правом можно назвать гонкой технических вооружений. Над этой самой гонкой вооружений бьются целые штаты научных сотрудников. Уже никого не удивляет, что средняя скорость автомобилей Формулы 1 превышает

200 км/час, а на отдельных участках трасс она зашкаливает даже за 300!

В преддверии первого этапа чемпионата мира - Гран при Австралии, который запланирован на 9 марта, все команды

по традиции “бряцают” своими новинками и делают все, чтобы поразить своими потенциальными возможностями болельщиков, рекламодателей, спонсоров и конкурентов.

Что стоят все эти заявления, “Наш спорт” будет рассказывать в ходе соревновательного сезона - с марта по октябрь. Сейчас же о том, над чем работали “автоконюшни” последние месяцы.

Ferrari готовит новую «торпеду»

Несмотря на то что в прошлом году “Феррари” буквально потряс всех надежностью своего автомобиля, работа над совершенствованием инженерной мысли была продолжена с удвоенным усердием. Главный конструктор команды Рори Бирн грозно заявил, что у болидов “Феррари” будут абсолютно новые боковины, модернизированная компоновка радиаторов и задняя подвеска. Обращаем внимание наших читателей на то, что Бирн не собирается бросать новинку в бой с первых этапов чемпионата мира. Возможно, в “Феррари” решили сначала понаблюдать за тем, чего достигли в гонке технических вооружений главные соперники, а уж потом, в случае необходимости, выпустить на трассу свое детище.

Нас не удивило, что бразильский пилот “Феррари” Рубенс Баррикелло, как и подобает темпераментному латиноамериканцу, обратил внимание на внешние данные своей машины: “Она красива и выглядит просто шикарно, такие машины всегда побеждают”.

А вот лидер команды Михаэль Шумахер, как и подобает немцу, на вопрос, что он думает о новой машине, отчеканил: “Мы уже не первый год делаем отличные автомобили, так что я вряд ли кого-нибудь удивлю, сказав, что хочу выиграть чемпионат”.

Новое творение Рори Бирна получило имя F2003-GA - в память о скончавшемся недавно бессменном руководителе концерна ФИАТ Джанни Аньелли. “Феррари” входит в автомобильную империю ФИАТ. Еще Бирн пригрозил, что новый автомобиль по всем характеристикам и параметрам превосходит прошлогоднюю модель. Наконец, сообщаем все необходимые данные о новорожденном “Феррари”. “Рост” - 90 см, вес - 600 кг, а длина - 4,5 метра.

Williams настроен очень решительно

В минувшем сезоне “конюшня” “Уильямс” заняла второе место в Кубке конструкторов. Британцы тогда уступили только “Феррари”.

Ломая голову над тем, как выйти в лидеры, в “Уильямсе” сделали ставку прежде всего на разработку нового двигателя. Причем главный конструктор команды Гевин Фишер и его коллеги за испытание нового двигателя взялись заблаговременно - еще в ноябре прошлого года. По словам Гевина Фишера, “Уильямс” сделал все, чтобы создать самый мощный двигатель в мире.

А технический директор Патрик Хед авторитетно заявил, что их новый автомобиль вообще имеет мало общего с прежними моделями, которые, кстати, отличались надежностью.

Toyota не высовывается, «БАР» ставит на Вильнева

“Тойота” в этом году стала первой командой, презентовавшей свою машину образца 2003 года. Главный создатель этой машины Густав Брюннер заявляет, что его коллектив улучшил абсолютно все. Напомним, что “Тойота” готовится лишь ко второму своему сезону в Формуле 1. Все идет к тому, что ей вряд ли удастся составить конкуренцию грандам. Скорее всего, задача у “Тойоты” иная - выйти на новые по сравнению с прошлым сезоном рубежи. Главная ставка делается на Оливье Паниса. В последние годы он создал себе репутацию крепкого орешка. Компанию же ему составит дебютант “большого цирка”, чемпион серии CART Кристиано де Матта.

Очень оптимистично смотрит на свой новый автомобиль команда БАР. Шеф “конюшни” Дэвид Ричардс не стал оригинальничать, заявив: новая машина лучше прежней. А еще Ричардс считает, что надежда команды - опытнейший Жак Вильнев сможет продемонстрировать свой экстраординарный талант, а Дженсон Батон, имея за своими плечами три сезона в Формуле 1, “будет в состоянии бросить вызов лидерам”.

В общем, на словах БАР собирается бороться за места на подиуме. Интересно, что теперь БАР называется не БАР и не Британо-Американские гонки, а БАР (Би Эй Ар).

Renault укатил в «эмиграцию»

Команда “Рено” была вынуждена уйти в “эмиграцию” и провести презентацию не у себя на родине, а в Швейцарии, в Люцерне. Дело в том, что титульный спонсор команды - табачная марка, а во Франции действует запрет на рекламу сигарет. Церемония прошла под девизом “Гонка к новым вершинам”, которыми, по словам президента команды Патрика Фора, должны стать подиумы пилотов Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. “Именно подиумы, а не один подиум, - подчеркнул он. - А как иначе, если в 2004 году мы хотим бороться за чемпионский титул”. Однако, как нам удалось выяснить, столь честолюбивое заявление “Рено” другие “конюшни” всерьез не восприняли.

Jaguar выбирает простоту

Команда “Ягуар” провела одну из самых экстравагантных презентаций гоночного автомобиля в истории Формулы 1: новый болид был представлен на сайте “конюшни” в сети Интернет. Мы, как и миллионы людей по всему миру, впервые смогли увидеть абсолютно новую машину не неподвижной - на сцене, а в движении: специально для виртуальной презентации на закрытом полигоне в Бельгии был снят видеоролик.

Что касается конструкции автомобиля, то, по словам управляющего директора команды Дэвида Питчфорта, “работая над этой машиной, мы избегали радикальных подходов”. Ну а чтобы окончательно прояснить ситуацию, свою тягу к простоте, Питчфорт объяснил тем, что прошлогодняя гонка за наворотами ни к чему хорошему не привела.

В результате чуть ли не единственной новинкой “Ягуара” стал двигатель с модным углом развала цилиндров - 90 градусов.

Sauber устроил шоу на льду

Предстоящий сезон будет для “Заубер” одиннадцатым в Формуле 1. “Наша цель на этот год - идти вровень с “Рено”, - заявил руководитель и владелец “конюшни” Петер Заубер.

В Кубке конструкторов в 2001 году эта команда заняла четвертое место, в прошлом сезоне затем пропустила вперед еще и “Рено”. Испытания нового болида “Заубер” начал около месяца назад. Его же крестным отцом называют технического директора Вилли Рампфа. Примечательно, что на автомобиль установлен прошлогодний двигатель “Феррари”. Кстати, презентация нового авто от “Заубер” сопровождалась уже традиционным шоу на льду, куда могли попасть все желающие.

Один из грандов “Макларен” решил не спешить с презентацией своих новинок. Она намечена на начало апреля. А “Джордан” и вовсе пока не объявил ни о времени, ни о месте презентации своей новой машины. Готовится новое секретное оружие?

Загрузка...