Опубликовано: 283

Не тормози, Кими!

Не тормози, Кими!

«Формула-1» возвратилась в Европу, а команда «Феррари» вернулась на вершину подиума. На Гран-при Франции в Маньи-Кур «красные» впервые в сезоне заняли на финише гонки два первых места.

Прыткий Масса

Болиды «Феррари» доминировали в Маньи-Кур на протяжении всего гоночного уик-энда. Они были лучшими и в ходе пятничных свободных заездов, и в субботней квалификации, и в воскресной гонке. Поул-позишн выиграл бразилец Фелипе Масса, который приучил всех в этом сезоне к тому, что финиширует на той позиции, с которой стартует. В 2007 году бразилец уже побеждал на Гран-при Бахрейна и Испании, завоевав днем ранее первую позицию на стартовой решетке.

Партнер Масса по «Феррари» Кими Райкконен во Франции квалифицировался третьим. Между двумя красными болидами вклинился «макларен» Льюиса Хэмилтона. При этом британец претендовал и на поул, но допустил ошибку в одном из поворотов, когда шел на быстрый круг. Хэмилтон немного опоздал с торможением, вышел из поворота чуть шире, чем это было необходимо, и потерял драгоценные доли секунды.

Совершенно не сложилась квалификация у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Всю субботу у него капризничала машина. Сначала в ходе свободных заездов на «макларене» у испанца забарахлили датчики системы торможения, а в третьей квалификационной сессии отказала коробка передач. В результате Алонсо получил только десятое место на старте.

Обгоны – только на «Аделаиде»

Пробиться с этой позиции к лидерам на трассе в Маньи-Кур практически невозможно. Конфигурация местного автодрома разрешает обгон только в одном повороте – «Аделаиде». Несмотря на неблагоприятные для себя перспективы, Алонсо всю гонку провел в бесконечных атаках на Ника Хайдфельда из «БМВ Заубер» и Джанкарло Физикеллу из «Рено». Увы, седьмое место во Франции стало пределом мечтаний для амбициозного испанца.

Пока Алонсо пытался выбраться из-за спин Хайдфельда и Физикеллы, Хэмилтон безуспешно боролся с двумя «феррари». Британец проиграл старт, с изумлением наблюдая за пролетающим мимо него Райкконеном. На первых кругах Хэмилтон еще пытался достать ушедших вперед соперников, но очень скоро понял всю бесперспективность этого занятия. «Позади «феррари» моя машина здорово теряла в прижимной силе, а если у вас нет преимущества в секунду с круга, то обгонять в Маньи-Кур практически невозможно», – признался после гонки Льюис.

Осторожно: атакует финский парень!

Таким образом, спор за победу на Гран-при Франции развернулся между партнерами-конкурентами по «Феррари» Масса и Райкконеном. Поначалу бразилец очень комфортно чувствовал себя впереди. Он выигрывал у Кими больше четырех секунд и сохранил первенство, выехав после первого пит-стопа на трассу. Второй раз Масса заехал на дозаправку и смену резины на три круга раньше Райкконена, но, вернувшись на трассу, уперся в группу медленных машин.

«Когда вы едете вслед за соперником, эффективность аэродинамики и скорость машины падает», – объяснял причины своей неудачи бразилец. Проблемами Масса сполна воспользовался Райкконен, обошедший его после второго пит-стопа и не упустивший лидерство до самого финиша.

Таким образом, Кими выиграл первый Гран-при Франции в своей карьере и вторую гонку в сезоне-2007 после Мельбурна. В общем зачете Райкконен остался на четвертом месте, но сократил отставание от Алонсо и Масса. Лидировать же продолжает Хэмилтон. На Гран-при Франции молодой британец установил еще ряд знаменательных достижений. Он сравнялся со своим соотечественником Джимом Кларком (1963 год) по количеству британских подиумов подряд – восемь. Помимо этого Льюис продлил свою уникальную серию, в ходе которой он набирает очки во всех гонках чемпионата.

Ну как же без аварий?

Четвертое место на Гран-при Франции занял поляк Роберт Кубица, пропустивший американ-ский этап после страшной аварии в Монреале. Пилот «БМВ», уйдя на трассу четвертым, одно время прессинговал Хэмилтона. Но британец на тот момент только вернулся с пит-стопа, был на новых шинах и не позволил поляку обойти себя. Последние 20 кругов Кубица предпочел не рисковать и просто доехать до финиша.

Не обошлось, как всегда, без аварий на старте. Во втором повороте австриец Александр Вурц («Уильямс») атаковал Витантонио Лиуцци («Торо Россо»). Итальянцу пришлось резко нажать на тормоз, и в его машину сзади вошел британец Энтони Дэвидсон («Супер Агури»). Повреждения болидов Лиуцци и Дэвидсона оказались слишком серьезными, чтобы продолжать гонку.

Подобным образом завершил этап и Ярно Трулли («Тойота»). В медленной шпильке «Аделаида» итальянец опоздал с торможением и врезался в «рено» Хейкки Ковалайнена. Удар повредил подвеску и переднее антикрыло болида «Тойоты». Трулли заехал в боксы, но уже не вернулся на трассу. А вот Ковалайнен, подлатав свой «рено», завершил этап 15-м.

Следующий этап – Гран-при Великобритании в Сильверстоуне – пройдет в ближайший уик-энд.

Загрузка...