Опубликовано: 270

На "национальной" почве

На "национальной" почве

Британский пилот «Макларен» Льюис Хэмилтон, выиграв оба североамериканских Гран-при, упрочил свои лидирующие позиции в личном зачете чемпионата мира. Он уже на десять очков опережает партнера по команде, двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо…

Алонсо вынес сор из избы

Перед Гран-при США только и разговоров было, что о конфликте в стане «Макларена». Чемпион мира двух последних лет Фернандо Алонсо, перешедший в преддверии этого сезона из «Рено» в британскую команду, публично выразил недовольство своим положением в ней. По мнению испанца, первым номером в «Макларене» оказался не он, а новичок «Формулы-1» Льюис Хэмилтон лишь потому, что дебютант – британец.

Естественно, в самой команде не были рады тому, что Алонсо решил вынести сор из избы. «Макларен» всегда отличался от других топовых «конюшен» тем, что не делил своих пилотов на первых и вторых. А потому все было списано на нервы самого Алонсо. Мол, почувствовал испанец конкуренцию со стороны молодого пилота и, оказавшись к ней не готовым, занервничал. Ведь раньше в «Рено» с него пылинки сдували.

Чемпиону дан приказ сбавить обороты

Опровергнуть сие суждение Алонсо мог только на трассе, «надрав уши» зарвавшемуся пацану. На протяжении всех квалификационных заездов Фернандо, которому самому пока только 25 лет, был быстрее 22-летнего Хэмилтона. Но в решающий момент – в третьей части субботней квалификации – Алонсо все же уступил Льюису первую позицию, показав второе время. Третье и четвертое места на стартовой решетке достались пилотам «Феррари» Фелипе Масса и Кими Райкконену.

Алонсо предпринял атаку на Хэмилтона в первом же повороте. Британец ловко закрыл траекторию, не пропуская Фернандо. По сути, этот неудавшийся маневр Алонсо и предрешил судьбу Гран-при. На 38-м круге Фернандо еще раз очень близко подобрался к Хэмилтону, оба «макларена» вместе вошли в поворот, но Алонсо для обгона элементарно не хватило скорости.

Решив, что синица в руках лучше журавля в небе, двукратный чемпион мира сосредоточился на том, чтобы пройти трассу с наименьшим количеством ошибок и занять второе место. Алонсо очень хорошо помнил о своей неудаче на предыдущем Гран-при в Канаде, когда он финишировал только седьмым, и сократил вероятность ошибки до минимума. К тому же за 15 кругов до финиша из боксов последовала команда ограничить обороты моторов, которые предстоит использовать на следующем Гран-при во Франции. Для Алонсо это означало конец борьбы за первое место в Индианаполисе.

«Сообразили» на троих

Между тем за спинами дуэта лидеров разворачивались очень интересные события. Райкконен проиграл старт немцу Нику Хайдфельду (БМВ) и своему соотечественнику Хейкки Ковалайнену («Рено»), откатившись на шестое место. Вернуть утраченную позицию финну удалось только к 30-му кругу. Выезжавший из боксов после своего первого пит-стопа Ковалайнен едва не столкнулся с Хайдфельдом, которого только что на прямой обошел Райкконен. К слову, поздний пит-стоп позволил 25-летнему Хейкки впервые в карьере покрасоваться во главе гонки. А Хайдфельд до финиша не доехал. Его болид подвела гидравлика. Вновь БМВ был быстр на трассе, но все претензии команды перечеркнула ненадежность машины.

Для ветеранов «Формулы-1» (а Хайдфельду уже 30) Гран-при США сложился не самым лучшим образом. Уже после двух кругов из числа участников гонки выбыли 31-летний немец Ральф Шумахер («Тойота»), 35-летний бразилец Рубенс Баррикелло («Хонда») и 36-летний шотландец Дэвид Култхард («Ред Булл»). Они устроили между собой небольшую аварию в первом же повороте, после которой один за другим сошли с трассы.

Рисковал завершить гонку, едва стартовав, и 34-летний итальянец Джанкарло Физикелла («Рено»). Но ему удалось вернуться на трассу после вылета в гравий, отыграть несколько позиций и финишировать девятым – совсем рядом с очковой зоной.

Новый рекордсмен

Не пустил же ветерана в эту самую зону 19-летний немец Себастьян Феттель, заменивший в кокпите болида БМВ поляка Роберта Кубицу и дебютировавший в «Формуле-1». Он стал самым молодым (19 лет 349 дней) пилотом «королевских гонок», набравшим первое очко в «Ф-1».

Прежний рекорд – 20 лет 67 дней – принадлежал британцу Дженсону Баттону, который финишировал в очковой зоне на Гран-при Бразилии в 2000 году. Правда, тогда для получения хотя бы одного балла необходимо было попасть в первую шестерку.

Успешное выступление в Индианаполисе совсем не гарантирует Феттелю участие в следующем Гран-при, который пройдет через две недели во Франции на трассе в Маньи-Куре. Еще до старта Гран-при США руковод-ство БМВ заявило, что Кубица вернется за руль, как только получит разрешение от врачей.

После второго подряд своего успеха на североамериканской земле Хэмилтон сравнился по количеству выигранных Гран-при сезона-2007 с Алонсо и Масса – по две. А более стабильное выступление в остальных гонках позволило британцу существенно укрепить свои позиции в зачете пилотов. Сейчас у Хэмилтона 58 очков, что на десять больше, чем у Алонсо, и на 19 – чем у Масса. В Кубке конструкторов «Макларен» выигрывает у «Феррари» уже 35 очков.

Загрузка...