Опубликовано: 2 2912

Монстры-внедорожники трофи-рейда

Монстры-внедорожники трофи-рейда

В эти выходные на территории Алматинской области прошел III Этап Открытого Чемпионата Республики Казахстан по трофи-рейдам "Intel Trophy 2009". 23 экипажа проверяли на выносливость своих монстров-внедорожников, сражаясь за звание чемпиона в пяти зачетных категориях. "НАШ СПОРТ" видел все своими глазами и поэтому, расскажет, как это было!

Богом забытое место

В субботу экипажам дали первую трассу соревнований спецучастка GPS ориентирования на местности, с посещением обязательных пунктов. Первый день экстремального вождения III этапа чемпионата проходил в районе ущелья Каракостек, недалеко от Капчагая. Общая протяженность пути составляла около 200 км по заболоченным местам, барханам, а также горным участкам. Средняя высота над уровнем моря - 2750 метров. В течение 8 часов команды боролись за победу на первой трассе состязаний. Но, тем не менее, каждый экипаж самостоятельно контролировал время заезда и принимал решение о финишировании. Связано это было с техническими условиями машин, решением самих водителей.

Во время проведения второго дня трофи-рейда полигон клуба любителей американских авто "ACF" (18-ый км Капчагайской трассы) представлял собой смесь из столбовой пыли, каменистых ухабов, заболоченных труднопроходимых участков, модифицированных авто монстров-внедорожников, пытающихся обогнать друг друга не на равнине, а в горной местности, по которой даже ходить невозможно. Второй спецучасток представлял собой "Кольцевую гонку". Движение по трассе - круговое, по обозначенному баннерами и лентой пути от места старта к месту финиша. Старт участников в категории осуществлялся через каждые 10 секунд. Участники соревнований в каждой категории должны были двигаться по трассе все время заезда (ТР 2, ТР 3 - 2 часа, ТР 1, свободный класс, ATV - 1 час).

Победитель в каждой зачетной категории определялся наибольшим количеством пройденных кругов (с учетом штрафов), за указанное для категории время. Итоговый результат определялся суммой балов за оба участка пути.

Питаясь пылью

В каждой категории были свои лидеры, но гвоздем соревнований стал действующий чемпион мира по ралли-рейдам Денис Березовский. Его квадроцикл поднимал слои пыли, несколько раз пытался перевернуться вокруг своей оси, чуть не сделав сальто, показывал настоящее резвое шоу гонки, оставляя соперников позади.

- Алматы - это самый экстремальный город Казахстана, авто-мото спорт здесь наиболее развит, на базе федерации создан комитет по трофи-рейдам и находится он в южной столице. Полигон ACF пропитан пылью, песком, изнуряющим пеклом юга, в общем, всем тем, что ищут экстрималы! - на эмоциях выпалил после победы Березовский. - И все же, очень сложно колесить по бездорожью, с каждым кругом все больше заглатывая пыль в легкие. За час пути после остановки первое желание и мысль: ВОДА!!!

Справка

Трофи-рейд - автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью, включающее в себя один или несколько специальных участков, организуемых преимущественно на бездорожье.

Специальный участок (СУ) - это бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде, представленной организаторами.

Категории:

ТР-1: подготовленные стандартные автомобили, с колесной формулой 4х4, автомобили с размером авторезины 31 дюйм включительно.

ТР-2: усиленно подготовленные автомобили для участия в соревнованиях по трофи-рейдам с колесной формулой 4х4, авторезина - 35 дюймов включительно.

ТР-3: переделанные (или изготовленные) внедорожники с ограничениями переделок и изменений, прототипы классических внедорожников, размер авторезины неограничен.

Свободный класс - любительский класс, для автомобилей без специальной подготовки

ATV - квадроциклы

Победителями соревнований стали:

В категории ATV:

1 место - Денис Березовский (действующий чемпион мира по ралли-рейдам)

2 место - Максим Антимиров

3 место - Михаил Елизаров

В категории ТР3:

1 место - Вячеслав Раков, штурман - Руслан Ахмудов

2 место - Алексей Никижев, штурман - Александр Якубов

3 место - Сергей Васильев, штурман - Диас Токмухамедов

В категории ТР2:.

1 место - Олег Мандриченко, штурман - Вадим Пархоменко

2 место - Сергей Федюков, штурман - Алексей Зайцев

3 место - Павел Чудаков, штурман - Роман Литвинов

В категории ТР1:

1 место - Дмитрий Шпец, штурман - Дмитрий Зубков

2 место - Андрей Ципигало, штурман - Алексей Артемов

3 место - Евгений Збродов, штурман - Виталий Збродов

В категории Свободный класс:

1 место - Андрей Заречный, штурман - Виталий Гуреев, Валентин Клец

2 место - Светлана Наумова, штурман - Оксана Данова

3 место - Александр Песоцкий, штурман - Аркадий Песоцкий

На фото: монстр-внедорожник ТР-3 - марка и модель которого модифицированы до неузнаваемости

Фото - Алексей ЗАМЯТИН

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Дима Медведев 15.06.2009

Вот это я понимаю - монстр-внедорожник! Только... когда у нас трофи-рейд существовал? Аж с 98 года? Не фига себе, скажу я (про себя). А впервые читаю подобные материалы про их экстрим. Интересно. Оля. напиши больше - нужны ли им в команду штурманы, как связаться с федерацией, когда следующий этап соревнований? ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ АНОНС СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА!!! Он же в Алматы проходить будет? Думаю, завсегдатаи сайта непременно придут поглядеть на таких страшилищ техники:)

Kapkaeva_Olga 16.06.2009

Дима, спасибо за отзыв. Штурманов ныне существующим командам не нужно, экипаж сформирован из любителей, обычно - друзей и коллег по бизнесу. Относительно чего вы хотите связаться с федерацией авто-мото спорта? Следующий этап соревнований пройдет так же в Алматинской области, но по срокам еще не решили когда. Да, анонс постараемся дать заранее. Будем рады если вы посетите следующий этап вместе с "НАШИМ СПОРТОМ".