Опубликовано: 9 508

Мегаохота на кайратовцев

Мегаохота на кайратовцев

Дебютант премьер-лиги "Мегаспорт" показал себя агрессивным оппонентом в трансферных делах. Алматинцы буквально увели у земляков из "Кайрата" двух исполнителей основного состава.

Сначала в казахстанский "Челси" перешел креативный полузащитник Руслан Сахалбаев, который даже успел отметиться голом в прошедшем туре в новой команде. Затем "Мегаспорт" предпринял мегаусилия и прибрал к рукам молодого талантливого голкипера Дениса Толебаева, уже вызывавшегося в национальную сборную. Причем в этой ситуации немало белых пятен: болельщики "Кайрата" даже отправили письма в редакции нескольких газет, в которых указали, что на футболистов оказывалось огромное давление со стороны "Мегаспорта".

- Для нас уход Толебаева и Сахалбаева - это огромная потеря, - говорит один из тренеров "Кайрата" Юрий Коньков. - К тому же Денис был одним из двух "лимитчиков" (речь идет об обязательном участии в игре в каждой команде двух футболистов не старше 21 года. - Прим. автора). Это осложняет ситуацию, придется искать какие-то другие варианты с составом. Мы пытались удержать этих игроков, но это оказалось нереальным.

Фото - Эдуарда Гавриша

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Буржуй 21.07.2008

Ну мля шиндец, тока у нас в стране могут НАСИЛЬНО заставить игрока подписать контракт, позон мля(((((!

Болелам Алма-аты и Кайрата предлагаю объедениться и болеть ПРОТИВ "Меги".....беспредельщики мля.

Казах 21.07.2008

Я вообще редко здесь высказываюсь, все больше на КФФ. Но, думаю, что по ситуации с Мегой надо высказаться, тем более что скоро дерби с ними.

Первое. Очень много слухов и домыслов вокруг перехода Сахалбаева и Толебаева в Мегу. Одним из главных обстоятельств была финансовая ситуация в Кайрате - это для меня ясно, игроки имеют право искать лучшие финансовые условия, а клубы, в том числе и Мегаспорт – имеют полное право предлагать условия лучше чем в Кайрате, и я уверен, что Мегаспорт предложил лучше.

Тем не менее, только деньгами объяснить переход невозможно - остальные игроки в Кайрате остались, и я уверен, что свои деньги по контракту они получат, так что думаю, что переход обоих игроков был не только по денежным мотивам, то есть - денежный мотив был и имеет место (задержки по ЗП, обязательства перед банками, у одного женитьба), но не является на 100% главным, так как в Кайрате остались все-таки игроки, и они уверены, что деньги они свои получат. Грубо говоря – есть ли массовый отток игроков из Кайрата, есть ли массовое недовольство и саботаж? Нет!

Само собой, что болельщики, зная как Сахалбаев и Толебаев при случае говорят что играть хотят только в Кайрате, и, видя что оттока игроков из-за финансов из Кайрата не происходит - начинают анализировать и верить слухам, что кроме денежного фактора были и другие методы подписания. Ведь не могли же игроки уйти из Кайрата по спортивным причинам, что Мега займет выше место или там тренировочный процесс такой передовой, что они сразу там прибавят и перейдут в Реал после Меги - такой абсурд невозможно представить, тем более, что играя и оставаясь в Кайрате указанные игроки могли бы спокойно достигнуть спортивных результатов и без Мегаспорта. Поэтому версию - их привлекала спортивная составляющая - сразу отметаем.

Казах 21.07.2008

Тогда ЧТО могло склонить их мнение? Вот вокруг именно этой тонкости, я думаю, и все завертелось.

Я лично звонил Толебаеву, представился и прямо спросил - не давят ли на тебя? Денис не подтвердил, не стал говорить. И вообще всячески избегал разговора. Для меня, лично, стало понятно одно - а) игрок не подтвердил фактов давления, и б) игрок не хочет об этом говорить. Пока, лично для меня, слухи о давлении на игроков так и остаются слухами, которые они не хотят ни подтверждать, ни опровергать. Другие болельщики спросили Сахалбаева – то говорит то же самое – уходить не хочу, решают за меня!

Рассмотрим вот еще, какой факт. Представьте себе, что игроку должны за 3 месяца, но все-таки выплачивают, закрывают, например, Март, но должны за Май, потом закрыли Апрель, но должны за Июнь. Все в команде не сказать, чтобы довольны, но видят, что дело идет, что деньги мал-мала поступают, никто никуда не дергается. У команды есть перспектива, даже и без серьезного усиления, попасть в призеры, или, на крайний случай – быть в 5-ке. Мало того, игрок, является в команде важным звеном, стержневым, его любят болельщики, на него ходит народ, Аким проявил интерес к команде, вокруг активно говорят, что с 2009 года деньги в команде будут и неплохие, значит можно спокойно играть, тренироваться, шлифовать мастерство и готовиться, может быть, к Золоту 2009! Кто бы ушел по своей воле из команды в такой момент? Какие были бы мотивы у этого игрока, чтобы оправдать такой переход?

Я бы привел 3 мотива, но они бы сыграли все 3 вместе, а не по-отдельности: а) ЗП в 3-4 раза выше – весомый аргумент, б) переход в стан лидера, претендента на ЗОЛОТО и игру в Еврокубках-09, и в) переход в зарубежный клуб. И в любом из этих случаев, игрок, уходящий из Кайрата, был бы РАД и ДОВОЛЕН, потому, что материальные проблемы он решал бы, спортивные амбиции удовлетворял бы, выигрывал бы во всем.

Все кто видели игроков - Сахалбаев и Толебаева - во время перехода - все могут подтвердить мои слова - они НЕ ВЫГЛЯДЕЛИ счастливыми, что переходят в Мегаспорт. Ну, вот хоть тресните, господа из Мегаспорта – выглядели подавленными, замкнутыми, несчастливыми, разговоров избегали, сотки отключали - это что поведения игрока, который идет в команду, где его ждет счастье и рост?

Казах 21.07.2008

И вот тут мы подходим к самому главному. Да, при любом раскладе, болельщикам Кайрата не понравиться уход игроков, ключевых игроков. НО, вот менеджерам Мегаспорта, надо было просто задуматься над фактами и самыми главными из них – забирая Сахалбаева и Толебаева, они забирают не просто игрока №7 и вратаря, они забирают СИМВОЛЫ Кайрата этого года. И суть этих символов – надежда на будущее, на лучшие перемены. Сахалбаев – воспитанник клуба, алмаатинец, хороший игрок, который всегда был верен Кайрату и в БОЛЕЕ ТРУДНЫЕ с точки зрения денег времена. Толебаев – хоть и не воспитанник Кайрата, но алмаатинец, и символизирует для болельщиков тот факт – что наша школа, Алматинская жива, что есть будущее, и что даже “пивник” по прописке – все равно выбрал Кайрат, значит, иерархия ценностей осталась такой же. Нельзя просто так отнимать у болельщиков надежду на будущее. Нельзя думать, что это будет воспринято спокойно, без волнений. Это очень тонкий и деликатный момент, и менеджеры Мегаспорта поступили очень топорно и грубо. Тем более, что до начала Чемпионата ВСЕ болельщики Кайрата относились к проекту Мегаспорт как к “дружественному” клубу, были слухи, что структуры близкие к Данияру Хасенову, и чуть ли не он сам лично, поддержали Кайрат в 2007, и поддерживают его в 2008. Что мешало Мегаспорту продолжать позиционировать себя как дружественный клуб? Что мешало проводить совместные мероприятия с Кайратом, разъяснять болельщикам, что много бывших кайратовцев играет в клубе неспроста, и так будет всегда, что Мега всегда рада будет, при возможности, укреплять игроками Кайрат, и в трудные для себя сейчас времена просит болельщиков понять, что Сахалбаев и Толебаев призваны обезопасить дружественный Кайрату клуб от вылета или других потрясений, что оба игрока, в подтверждение дружественности не будут играть в играх против Кайрата, что будет полноценный обмен и игрок такой-то и такой-то уже тренируются на базе Кайрата.

Что мешало – просто по-человечески сделать грамотное обоснование всем своим действиям?

Что ожидали менеджеры Мегаспорта от болельщиков Кайрата? Посмотрим – в результате недружественной акции, Кайрат лишился а) сильных игроков, которые влияли на результат, б) один из них лимитчик, что еще более усложняет турнирную стратегию Кайрата, в) Мегаспорт усилился, а Кайрат не усилился никак даже игроками Мегаспорта. В результате этой акции Кайрат не стал сильнее – это факт. Мегаспорт решает свои турнирные задачи за счет ресурсов Кайрата – это тоже факт. И весь миф о дружественности вылетел в трубу.

НО самое главное – никто не может ответить на вопрос – почему так неохотно уходили два молодых и перспективных игрока из Кайрата? Я не смог найти ответа на этот вопрос, хотя общался лично – не смог ни подтвердить и опровергнуть слухов.

В итоге, слухи так и остались, болельщики на взводе и обвиняют Мегаспорта в чуть ли не рейдерстве, Мегаспорт, после всех паспортных скандалов – ну уж точно свой имидж не улучшили. Проиграли ВСЕ! И Кайрат, и Мегаспорт, и болельщики, и Алматинский футбол.

Казах 21.07.2008

И вот тут мы подходим к самому главному. Да, при любом раскладе, болельщикам Кайрата не понравиться уход игроков, ключевых игроков. НО, вот менеджерам Мегаспорта, надо было просто задуматься над фактами и самыми главными из них – забирая Сахалбаева и Толебаева, они забирают не просто игрока №7 и вратаря, они забирают СИМВОЛЫ Кайрата этого года. И суть этих символов – надежда на будущее, на лучшие перемены. Сахалбаев – воспитанник клуба, алмаатинец, хороший игрок, который всегда был верен Кайрату и в БОЛЕЕ ТРУДНЫЕ с точки зрения денег времена. Толебаев – хоть и не воспитанник Кайрата, но алмаатинец, и символизирует для болельщиков тот факт – что наша школа, Алматинская жива, что есть будущее, и что даже “пивник” по прописке – все равно выбрал Кайрат, значит, иерархия ценностей осталась такой же. Нельзя просто так отнимать у болельщиков надежду на будущее. Нельзя думать, что это будет воспринято спокойно, без волнений. Это очень тонкий и деликатный момент, и менеджеры Мегаспорта поступили очень топорно и грубо. Тем более, что до начала Чемпионата ВСЕ болельщики Кайрата относились к проекту Мегаспорт как к “дружественному” клубу, были слухи, что структуры близкие к Данияру Хасенову, и чуть ли не он сам лично, поддержали Кайрат в 2007, и поддерживают его в 2008. Что мешало Мегаспорту продолжать позиционировать себя как дружественный клуб? Что мешало проводить совместные мероприятия с Кайратом, разъяснять болельщикам, что много бывших кайратовцев играет в клубе неспроста, и так будет всегда, что Мега всегда рада будет, при возможности, укреплять игроками Кайрат, и в трудные для себя сейчас времена просит болельщиков понять, что Сахалбаев и Толебаев призваны обезопасить дружественный Кайрату клуб от вылета или других потрясений, что оба игрока, в подтверждение дружественности не будут играть в играх против Кайрата, что будет полноценный обмен и игрок такой-то и такой-то уже тренируются на базе Кайрата.

Что мешало – просто по-человечески сделать грамотное обоснование всем своим действиям?

Что ожидали менеджеры Мегаспорта от болельщиков Кайрата? Посмотрим – в результате недружественной акции, Кайрат лишился а) сильных игроков, которые влияли на результат, б) один из них лимитчик, что еще более усложняет турнирную стратегию Кайрата, в) Мегаспорт усилился, а Кайрат не усилился никак даже игроками Мегаспорта. В результате этой акции Кайрат не стал сильнее – это факт. Мегаспорт решает свои турнирные задачи за счет ресурсов Кайрата – это тоже факт. И весь миф о дружественности вылетел в трубу.

НО самое главное – никто не может ответить на вопрос – почему так неохотно уходили два молодых и перспективных игрока из Кайрата? Я не смог найти ответа на этот вопрос, хотя общался лично – не смог ни подтвердить и опровергнуть слухов.

В итоге, слухи так и остались, болельщики на взводе и обвиняют Мегаспорта в чуть ли не рейдерстве, Мегаспорт, после всех паспортных скандалов – ну уж точно свой имидж не улучшили. Проиграли ВСЕ! И Кайрат, и Мегаспорт, и болельщики, и Алматинский футбол.

болельщик 21.07.2008

О! Айдынка появился! Чеж ж ты, п-дюк, одно и тоже пишешь по два раза? И гонорары тебе так же платят? По два раза? Ты хоть заголовки меняй, писатель х-ов! "Мегаохота на Толебаева", "Мегаохота на кайратовцев". Зашибись фантазия! Где администрация ГазетыКЗ? Уважающие себя издания не должны допускать подобной лажи! Это 20-го писал. Сравните с сегодняшним.

"Дебютант премьер-лиги "Мегаспорт" прибрал к рукам талантливого голкипера "Кайрата" Дениса Толебаева.

Первым в стан "казахстанского "Челси" из "Кайрата" перешел креативный полузащитник Руслан Сахалбаев, который даже успел отметиться голом в прошедшем туре за свою новую команду. Следом за Сахалбаевым "Мегаспорт", предприняв мега усилия, прибрал к своим рукам и талантливого голкипера Дениса Толебаева, подходящего по возрасту под пункт в регламенте о молодых футболистах, возраст которых не превышает 21-го года.

- Для нас это огромная потеря, - говорит один из тренеров "Кайрата" Юрий Коньков. - Они оба являлись игроками основного состава, а Толебаев, к тому же, был одним из двух "лимитчиков". Это осложняет ситуацию, придется искать какие-то другие варианты с составом. Мы пытались удержать этих игроков, но это оказалось нереальным." Видать чернуху на мегу оплатили, аписать уже не о чем! Сходил бы на футбол вчера. Интересно было. Я по жизни боел за кайрат, для меня просто нет других команд в Алматы.Но ты своими блевотными материалами прям разжег во мне огонь любви к команде. Прикинь, ты их обсираешь, а у них болельщиков прибавляется! Черный писар - самый лучший пиар! А почему ты упорно Мегаспорт Челси называешь? Атырау и Актобе побогаче будут, да и другие клубы... Я далек от подковерных игр футбольных, но очень бы мне хотелось посмотреть, как создают условия для того, чтобы перешел игрок с одногй команды вдругую. Воображение рисует картинку: Его тянут, он упирается, а ему грозят розгами. А Масудову обещают не дать зарплату, которую и так не платят..

болельщик 21.07.2008

Тут по поводу прошлого опуса Айдынки высказалась моя коллега:

20.07. Это она цитирует один из комментов, а потом отвечает сама:

"Вот именно из-за таких как ты - смотрителей футбола - нет у нас в Алматы ничего. И игроки сами говорят, что их давили, а если есть вопросы - ты позовни Масудову и узнай как дваили на него, чтобы он отдал их. Методы хреновые говоришь? Хоть кто-то вкладывает деньги?

А что, у Хасенова не было вариантов поднимать футбол в Алматы кроме как с командой со своим участием? Вот есть Кайрат, клуб его детства - без проблем, инвестируй, поднимай, а он что сделал в итоге? Ослабил Кайрат." Смешные, мужики!не в обиду сказано будет.(хотя я думаю, что один из вас со мной в одной конторе работает)Я про смотрителей футбола. А что, болельщики должны на поле выскакивать? Или деньги вкладывать в команду. У меня муж футболист и отец играл в футбол. я не буду говорить, где муж играет.Но им зп регулярно задерживают. Позвали бы его в "мегаспорт" даже в прошлом году, побежал бы из высшей в первую лигу. Потому что двое детей маленьких. А что касается "вкладывания в "Кайрат" денег Хасенова - это дохлый номер. Вложить-то их может кто угодно, но вот дойдут ли они по назначению? охотников по пути валом. А так - его деньги, куда хочет, туда и вкладывает. И при чем здесь-зять- не зять? Не в наркоту же вкладывает. Уверена, жены его игроков спасибо говорят. Все же команды-это коллектив, которому нужно зарплату платить. И он их платит. Каждой бы команде по такому хасенову, и пусть они по полю бегают в свое удовольствие! А мы будем спокойны за то, что у наших детей будет, что покушать и надеть. И мне до лампочки, кто что скажет про переход моего мужа в команду, гду будут нормально платить. Бесплатно можно и во двдре мячик попинать.

Ой, предстваляю, ЧТО сейчас мужики заорут!" Что тут скажешь? устами женщины, вернее, устами жены футболиста... Что касается развала Кайрата уходом игроков в Мегаспорт, глядя на турнирную таблицу, этого не скажешь они постоянно идут рядом то Кайрат чуть впереди, то Мегаспорт.

А в журналистике то, что делает Кожахмет, называется автоплагиатом. Только обычно журы сами себя переписывают в другие издания. Или вас так мало читают, что вам пофиг, что у вас на сайте болтается?

Ася 22.07.2008

Позор такому журналисту!!!! Да и руководство сайта - лохи в таокм случае.

Флекс 22.07.2008

Вот расписал блин.В конце концов ну не хотите не идите в мегу.ну не убьт же их.Я думаю и ног бы не сломали даже.Ну поугрожают и забудут.А может и зауважают.Шли же не в Акжаик.В нормальную команду перешли.А вы хотели чтобы они сказали что хотели уйти.И тогда как бы болельщик к ним отнесся?а так шито крыто.Мего заставила.Не думаю что они сделали себе плохо.