Опубликовано: 1067

Кройцигер из «Астаны» был 21-м на третьем этапе Тур де Франс

Кройцигер из «Астаны» был 21-м на третьем этапе Тур де Франс

На третьем этапе престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс» в понедельник лучшим в составе казахстанского велоклуба «Pro Team Astana» был чех Роман Кройцигер, пришедший на финиш 21-м.

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах. В прошлом году эту гонку выиграл испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану», однако из-за допингового скандала правомочность сохранения этого титула за испанцем до сих пор оспаривается.

Победителем 198-километрового третьего этапа от Олонн-сюр-мер до Редон в понедельник стал американец Тайлер Фаррар из конюшни Garmin-Cervelo – он преодолел дистанцию за 4 часа 40 минут 21 секунду. Вторым на финише был француз Ромэн Фейю из клуба Vacansoleil, третьим – испанец Хосе Хоакин Рохас из Movistar.

Лучший результат среди гонщиков «Астаны» на третьем этапе показал Роман Кройцигер, пришедший на финиш 21-м. Остальные представители казахстанской команды финишировали на местах с 32-го (казахстанец Дмитрий Фофонов) по 183-е (итальянец Паоло Тиралонго).

В общем зачете продолжает лидировать норвежец Тор Хушовд из клуба Team Garmin-Cervelo, вторым идет его одноклубник, англичанин Дэвид Миллар, третьим – австралиец Кэйдл Эванс из BMC. Казахстанцы Дмитрий Фофонов и Александр Винокуров из «Астаны» делят между собой 26-27 место, отставая от лидера на 32 секунды. Остальные гонщики казахстанской команды в общем зачете располагаются на местах с 86-го (чех Кройцигер, отставание от Худошовда на 2 минуты 21 секунду) по 179-е (литовец Томас Вайткус, отставание – 7 минут 16 секунд).

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto, его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 годучисло подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 годапродавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Загрузка...