Опубликовано: 619

Королевские гонки с огромным риском для жизни

Королевские гонки с огромным риском для жизни

Получив от организаторов фильм о прохождении заключительного этапа "Талдыкорган-2009" открытого чемпионата Казахстана по автомобильному классическому ралли на нас снова нахлынули воспоминания. Автомобилистам и всем зрителям гонок запомнилась непредсказуемая трасса со скоростными поворотами, разноплановым покрытием, где грунт сменялся гравием, песком, горами, прямыми участками. Преодоление одной из водных преград и чуть было не стало трагедией

для актауского экипажа.

Финальный аккорд чемпионата страны по авторалли прошел 3 и 4 октября. В нем приняли участие 18 экипажей. Большие потери начались в первый же день соревнований. Шесть экипажей потерпели сход с дистанции, но после ремонта они все же продолжили свое выступление по системе «суперралли». Второй день гонки так же не обошелся без сюрпризов. Любимчик всех зрителей из Талдыкоргана, Артем Сураешкин, который ехал нулевым экипажем на ВАЗ-2108, сошел с дистанции по причине выхода из строя датчика Холла.

Но даже не это стало самым печальным событием. Хуже всего, что финальное ралли чуть было не закончилось трагедией для экипажа Евгений Шевченко-Олег Цибиногин. Преодолевая дистанцию на большой скорости (160 км/ч), машина влетела в брод, появившийся из ниоткуда. Впоследствии у экипажа лопнул тормозной диск и встал клином в колесо.

К счастью, спортсмены не пострадали. Да и автомобиль остался целым и не получил сильных повреждений, благодаря каркасу и системам безопасности. "Машина оборудована специальными спортивными креслами, каркас у нас заводской, а система безопасности отвечает всем международным требованиям. От этого на 99% зависит в первую очередь безопасность самого экипажа. В противном случае, после такого двойного сальто нас можно было бы собирать по трассе", - говорят спортсмены.

Удивительно, но после переворота экипаж из Актау даже собирался продолжить гонку, стараясь быстро привести в порядок автомобиль, но комиссия не допустила машину на трассу.

Если бы неудача случилась с гонщиками на первом этапе соревнований, возможно, их дальнейшее участие было бы под большим вопросом. Поскольку восстановить силы и «подшаманить» автомобиль требует больших затрат, временных, финансовых и физических. Ведь главной сложностью в поездках на такие соревнования является большое расстояние от Актау до Талдыкоргана - порядка 4000 километров. Чтобы доехать своим ходом до места гонки, этому экипажу понадобилась неделя. Это объясняет и тот момент, что актаусцы не могли принимать участие во всех этапах ралли, поскольку они проходят практически ежемесячно. А актаускому экипажу довольно сложно проделывать такой нелегкий путь так часто. Вот почему за этот сезон эти спортсмены набрали всего 7 очков из 30. Хотя на первом этапе были в четверке лидеров.

По итогам чемпионата абсолютными лауреатами стал экипаж Евгений Сапогов– Дмитрий Шириня. Ну а экипажу из Актау не удалось взойти на победный пьедестал. Зато они вернулись домой целыми и невредимыми.

Фото Андрей МОИСЕЕВ

Загрузка...