Опубликовано: 317

КИМИ ИСПОРТИЛ БРИТАНЦАМ ОБЕДНЮ

КИМИ ИСПОРТИЛ БРИТАНЦАМ ОБЕДНЮ

Мечтам британских фанатов увидеть на вершине подиума после Гран-при Великобритании Льюиса Хэмилтона не суждено было сбыться. Их кумир и лидер зачета пилотов занял третье место, а победил в третий раз в сезоне-2007 Кими Райкконен («Феррари»)…

Францию и Великобританию разделяет пролив Ла-Манш. Гран-при этих стран разделила одна неделя. Преодолев водную границу между Францией и Великобританией, участники чемпионата мира в «Формуле-1», не успев толком отдохнуть, вышли на трассу Сильверстоуна. А там их встретили 80 тысяч зрителей на квалификации и более ста тысяч – на самой гонке.

Велоспорт «Большим призам» – не конкурент!

Такое внимание британских любителей автоспорта тронуло холодное сердце босса Ф-1 Берни Экклстоуна, который уже давно отнюдь не прозрачно намекает на исключение Гран-при Великобритании из формулического календаря. «Возможно, такая посещаемость заставит Сильверстоун измениться – заявил Экклстоун. – Возможно, владельцы трассы проснутся и поймут, что перемены необходимы».

Проведение Гран-при Великобритании по срокам совпало со стартом велогонки «Тур де Франс», который впервые был дан на туманном Альбионе. С другой стороны, если в прошлом году даже чемпионат мира по футболу не смог отвлечь к себе внимание поклонников автоспорта, то что говорить о велоспорте?

Болельщики молились на Хэмилтона

Британские автофаны с 1996 года ждут победы на Сильверстоуне своего пилота. Последним англичанином, выигрывавшим родной Гран-при, был Дэймон Хилл. Одно время надежды связывались с Дженсоном Баттоном, но он так и не вышел на топ-уровень. За своим новым кумиром Льюисом Хэмилтоном британцы весь уик-энд следили, не сводя глаз. Партнер Хэмилтона по «Макларену» Фернандо Алонсо вновь остался в тени, что, как известно, сильно задевает самолюбие двукратного чемпиона мира.

Победу Хэмилтона в субботних заездах местные фаны восприняли с восторгом. Еще бы! В Сильверстоуне обгонять не так-то просто, поэтому если Льюис не будет ошибаться на трассе, победу у него никто не отнимет. Кстати, Хэмилтон вырвал поул буквально на заключительных секундах квалификации, после того как Кими Райкконен ошибся на последнем участке трассы.

Если финну Райкконену для победы предстояло отыграть только одну позицию, то другой пилот «Феррари» Фелипе Масса, несмотря на четвертое время в квалификации, был вынужден стартовать с пит-лейн. Бразилец, проехав со всеми прогревочный круг, неожиданно заглох уже на стартовой решетке. Пришлось организаторам отправить Массу на пит-лейн. Казус на старте только разозлил Фелипе. Уже спустя пять кругов он пробился с 22-го места на 13-е, а еще через шесть кругов был девятым. Итоговое время Массы оказалось пятым…

Поспешил – себя огорчил

Хэмилтон под рев трибун чисто ушел со стартовой решетки, отразив в первом же повороте атаку Райкконена. Финн ненадолго затаился и спустя 13 кругов повторил свой маневр. И снова Хэмилтон элегантно захлопнул калитку перед носом Кими.

Британец продержался на трассе до 16-го круга, после чего заехал на пит-стоп. И тут произошло событие, которое, возможно, стоило Хэмилтону победы. Он слишком рано посчитал пит-стоп законченным и нажал на педаль газа при неубранном топливном шланге. Заминка заняла несколько секунд, но они в итоге оказались действительно золотыми: Райкконен, побывавший в боксах двумя кругами позже, выехал на трассу впереди Хэмилтона.

Авантюра не удалась

Однако за собственной борьбой Кими и Льюис совсем позабыли об Алонсо. А зря. После 20-го круга испанец, также заехав на пит-стоп, возглавил гонку. Причем к 28-му кругу преимущество над Райкконеном Алонсо, который шел на мягких шинах и с небольшим количеством топлива, выросло почти до 4,5 секунды. Однако в «Макларене» рассчитывали на гораздо больший отрыв. Отрезок между первым и вторым пит-стопа был сделан очень коротким, чтобы на легкой машине достичь преимущества в 8–10 секунд. Но подобная тактика не сработала. Алонсо заехал на второй пит-стоп, имея преимущество всего в пять секунд. Это и стало ключевым моментом в гонке. Райкконен после своей второй дозаправки вернулся на трассу лидером и продержался на первой позиции вплоть до самого финиша.

Кими первым из пилотов «Феррари» и «Макларена» одержал третью победу на Гран-при сезона-2007, что позволило ему подняться на третье место в зачете пилотов, опередив на одно очко своего партнера по «Скудерии» Массу. Хэмилтон снова оказался на подиуме, но его преимущество перед Алонсо сократилось с 14 до 12 очков.

В Кубке конструкторов «Макларен» и «Феррари» разделяют те же 25 очков, так что в плане командной борьбы Гран-при Великобритании завершился вничью. До следующего этапа – Гран-при Европы на немецкой трассе в Нюрбургринге – остается уже менее двух недель.

Загрузка...