Опубликовано: 4079

Хоккейный "Локомотив" выиграл первый матч после трагедии

Хоккейный "Локомотив" выиграл первый матч после трагедии Фото - http://hclokomotiv.ru/

Ярославский хоккейный клуб "Локомотив" провел первый матч после гибели основного состава команды в авиакатастрофе 7 сентября. Возрожденная команда начала свое выступление с чемпионата Высшей хоккейной лиги (ВХЛ), второго по рангу турнира в России после Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

В Нажатьавиакатастрофе Як-42 после взлета в ярославском аэропорту "Туношна" погибли 44 человека - игроки и члены тренерского штаба хоккейного клуба, а также семь членов экипажа. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.

В дебютном матче на льду родной "Арены-2000", который транслировался по федеральному телеканалу, ярославский клуб обыграл со счетом 5:1 одного из лидеров лиги альметьевский "Нефтяник".

Управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов заявил, что все билеты на игру в Ярославле были раскуплены за четыре часа после их поступления в кассы. Девять тысяч зрителей на арене в Ярославле - новый рекорд посещаемости ВХЛ.

Ранее было принято решение о том, что в КХЛ "Локомотив" вернется со следующего сезона. От гарантированного места в плей-офф ВХЛ руководство ярославского клуба отказалось, заявив, что новой команде необходимо доказать свое право бороться за победу в турнире в честной борьбе.

"Локомотив" является трехкратным чемпионом России.

Десять новичков

Свою первую полноценную тренировку новый "Локомотив" под руководством мэтра российского тренерского цеха Петра Воробьева провел только 9 декабря.

"Локомотив" сформирован на базе молодежной команды "Локо", которая идет среди лидеров Молодежной хоккейной лиги. Из нее в основу перешли 14 хоккеистов, в том числе форвард Максим Зюзякин - в день сентябрьской трагедии он Нажатьдолжен был лететь с командой в Минск, но в последний момент тренеры решили оставить его в Ярославле.

Кроме того, руководство клуба воспользовалось возможностью взять в команду игроков, принадлежавших другим клубам КХЛ. По регламенту "Локомотив" может пригласить до Нового года любого игрока в возрасте до 22 лет, если он не вошел в число двух защищенных каждым клубом. На данный момент, по словам президента клуба Юрия Яковлева, "Локомотив" усилили 10 новичков.

"Не буду скрывать - были и отказы. У каждого находились свои мотивы. Но мы были далеки от того, чтобы оказывать на этих ребят давление. Нам нужны только те, кто приедет в "Локомотив" с открытым сердцем", - приводит слова Яковлева газета "Спорт-Экспресс".

"Они должны понимать, куда идут и с какой целью. И осознавать, что "Локомотив" - это клуб, который ставит перед собой максимальные цели. Так было раньше - так будет и впредь", - заявил президент ярославского клуба.

Восходящие звезды

Среди тех, кого заполучил "Локомотив" - лидеры юношеских сборных России разных возрастов Даниил Апальков из магнитогорского "Металлурга", Егор Яковлев из казанского "Ак Барса" и воспитанник нижнекамского "Нефтехимика" Эмиль Галимов, однофамилец форварда ярославцев Александра Галимова, который погиб в авиакатастрофе.

Галимов выжил при крушении Як-42, но получил множественные ожоги, которые привели к Нажатьсмерти хоккеиста спустя пять дней в московской больнице.

Самым старшим игрокам возрожденного "Локомотива" - Рафаэлю Ахметову и Даниилу Ердакову - 22 года.

При этом ресурс для усиления "Локомотива" еще не исчерпан. В КХЛ осталось 14 коллективов, из которых "Локомотив" еще не пригласил ни одного хоккеиста.

Ожидается, что перед следующим сезоном, который "Локомотив" проведет уже в элите, ярославцы смогут взять из состава других клубов КХЛ любого игрока в статусе свободного агента вне зависимости от возраста, но в любом случае не больше одного хоккеиста из каждой команды.

В Ярославле не сомневаются в том, что хоккей в городе возродится, а "Локомотив" будет демонстрировать прежний высокий уровень. Лишь единицы из числа обладателей сезонных абонементов на матчи клуба вернули их после сентябрьской трагедии.

Результаты расследования

Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной катастрофы под Ярославлем Нажатьошибочные действия экипажа, и прежде всего отжатие тормозных педалей при разгоне. МАК пришел к выводу, что действия экипажа самолета Як-42 были несогласованными.

Кто именно из двух осуществлявших взлет пилотов ошибочно нажимал на тормоз, определить уже не представляется возможным, заявили эксперты МАК 2 ноября.

Экипаж привык летать на самолетах Як-40, конструкция тормозных педалей которого отличается от Як-42, заявил член МАК Алексей Морозов. К тому же у авиакомпании "Як-Сервис" полностью отсутствовала система обеспечения безопасности полетов.

Возглавляющий техническую комиссию МАК Морозов заявил об отсутствии навыков лета на самолете Як-42 у командира экипажа и второго пилота. Требования по профессиональной подготовке, по словам Морозова, выполнялись "фиктивно". При реконструкции катастрофы эксперты установили, что экипаж не провел расчетов необходимых параметров взлета.

"Отжатие тормозных педалей мог произвести как командир, осуществлявший активное пилотирование, так и второй пилот, регулярно выполнявший полеты в самолете Як-40 и только осваивавший самолет Як-42", - сообщил Морозов.

Однако семьи и коллеги погибших членов экипажа выразили сомнение в том, что официальное расследование трагедии было объективным, и заявили о намерении потребовать проведения независимого расследования.

Источник: Би-би-си

Загрузка...