Опубликовано: 568

Хирвонен наконец обгонит Леба?

Хирвонен наконец обгонит Леба?

12 февраля в Швеции стартует первый этап чемпионата мира по ралли (WRC). Завершится гонка 14 ноября в Великобритании и будет насчитывать 13 стартов – на один больше, чем в прошлом году. Говорят, что нынешний сезон станет самым захватывающим в истории ралли. И этому предшествует много факторовов. Во-первых, появилась новая, более доступная и массовая раллийная категория S-WRC.

Новый президент FIA Жан Тодт свою карьеру начинал именно в ралли в качестве штурмана в команде Peugeot. Для него WRC - один из своих приоритетов сейчас!

Последние шесть чемпионатов WRC выиграл Себастьен Леб, и в 2010 году он продолжит выступать за заводскую команду Citroen Total. И тем не менее, на этот раз специалисты ожидают напряженную борьбу на раллийных трассах по ходу всего сезона. Главным конкурентом француза, как и год назад, должен стать Микко Хирвонен из заводской команды BP Ford Abu Dhabi.

Шансы у Микко наконец обогнать Себастьена действительно есть. Последние годы финн все ближе и ближе подбирался по скорости к живой легенде ралли, и если в 2008 году Леб одержал на трассах чемпионата 11 побед в 15-и этапах, то в 2009 году – лишь 7 из 12-и. В результате, борьба между Хирвоненом и Лебом продолжалась до последней гонки, и судьбу титула решило всего одно очко. А ведь еще пару лет назад такое сложно было себе представить – француз доминировал на трассах, не оставляя конкурентам никаких шансов.

Главным изменением в регламенте WRC, по сравнению с прошлым годом, станет учреждение нового зачета – S-WRC, где будут выступать гонщики на машинах класса Super2000. В рамках этого зачета команды и гонщики будут бороться за специально созданный кубок FIA WRC Cup. Машины этого класса выступали в чемпионате и раньше: они попадали в категорию Production, где конкурировали с машинами N4. Однако разница между специально подготовленными автомобилями S2000 и почти серийными N4, пусть и оснащенными турбомоторами, неуклонно росла, и Международная автомобильная федерация (FIA) приняла решение выделить машины Super2000 в отдельный класс.

Гонки в зачете S-WRC будут проводиться на десяти трассах из двенадцати, при этом для того, чтобы сражаться за новый титул, пилотам нужно принять участие в восьми из них. Об участии в новой категории объявили 10 экипажей, пять из которых примут старт уже в Швеции.

Одним из фаворитов в борьбе за кубок считается швед Патрик Санделл, выступающий на Skoda Fabia Super 2000. Его главным конкурентом может стать чех Мартин Прокоп, ставший победителем 2009 года в юниорском классе J-WRC, и занявший второе место в категории P-WRC.

Загрузка...