Опубликовано: 23 554

Калиф на час

Калиф на час

Национальная футбольная лига обрела нового руководителя. Им стал легендарный в прошлом капитан алма-атинского "Кайрата" Сейльда Байшаков. Он сменил на этом посту Халимжана Ержанова. Сегодня в рубрике "СВОЙ ВЗГЛЯД" мы проанализируем работу прежнего руководителя организации отвечающей за проведение чемпионата Казахстана.

Халимжан Ержанов - личность в казахстанском футболе незаурядная. В федерацию футбола он пришел в январе этого года, на посту главы НФЛ он проработал чуть больше десяти месяцев. С первых дней работы экс-глава костанайского "Тобола" тут же показал всем - при нем НФЛ не будет считаться организацией только на одной бумаге. Ержанов начал наводить порядок в хозяйстве. Первым делом НФЛ установил жесткие правила для всех клубов - у команд улучшилось качество видеосъемок, в мировой паутине у клубов появились официальные сайты, футболисты провели благотворительные акции для детских домов, на официальном сайте федерации появились он-лайн трансляции. Да не все гладко складывалось в работе Халимжана Ержанова, например, созданный по его инициативе совет лиги так и не дал эффекта. Но в марте национальная футбольная лига объявила долгожданную войну "липовым лимитчикам", которые имелись почти в каждом казахстанском клубе. Итогом разборок стало установление не соответствий дат рождений больше десяти футболистов, этот нужный шаг открыл молодым казахстанским футболистам дорогу в большой футбол.

Во второй половине нынешнего сезона НФЛ принял революционное решение по развитию детско-юношеского футбола. Инициатором этой идеи выступил Хилимжан Ержанов, нововведение заключалось в том, что в следующем году каждый клуб премьер-лиги обязан содержать свою детскую школу по всем возрастам. Это решение быстро нашло понимание со стороны руководителей футбольных клубов. Все складывалось замечательно для главы НЛФ, если бы не одно "но". В сентябре накануне отборочного матча чемпионата мира между сборными Англии и Казахстана Ержанов дал откровенное интервью областной костанайской газете. В этом интервью (Халимжан Ержанов: "Возможно, в следующем сезоне у игроков будут уже другие стимулы..." - от 25 сентября) глава НФЛ назвал регламент чемпионата - сырым. Он позволил себе не согласиться с решением КДК о наложенном крупном штрафе на Дмитрия Огая, и положительно отозвался о бывшем главном тренере сборной Казахстана Арно Пайперсе. Сразу после выхода в свет интервью, у Ержанова начались большие проблемы. Как нам стало известно из достоверных источников, из-за вышедшего материала в газете "Костанайские новости" состоялся нелицеприятный разговор с одним из руководителей федерации футбола. После чего стало очевидным: перемены в НФЛ - дело времени. А спустя два месяца Ержанов лишился работы. Из всей этой истории складывается впечатление, что любой футбольный функционер, работающий в федерации, не имеет права на собственное мнение.

На наш взгляд, первое - регламент чемпионата Казахстана на самом деле требует существенной доработки, во избежание нарушений его со стороны самой федерации, второе - размер штрафа (900 тысяч тенге - прим. авт.) наложенный на Дмитрия Огая вызвал удивления не только у корреспондентов "НАШЕГО СПОРТА", но и у всей футбольной общественности. И третье - не такой уж и плохой этот голландский наставник Арно Пайперс, ведь его квалификацию на этой неделе по достоинству оценил мощный российский клуб питерский "Зенит". Впрочем, делайте выводы сами…

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Вован 27.11.2008

Правильно мыслишь, Асхат!

Истинная причина того, что Ержанова "ушли" из ФФК в том, что:

"В сентябре накануне отборочного матча чемпионата мира между сборными Англии и Казахстана Ержанов дал откровенное интервью областной костанайской газете. В этом интервью (Халимжан Ержанов: "Возможно, в следующем сезоне у игроков будут уже другие стимулы..." - от 25 сентября) глава НФЛ назвал регламент чемпионата - сырым. Он позволил себе не согласиться с решением КДК о наложенном крупном штрафе на Дмитрия Огая, и положительно отозвался о бывшем главном тренере сборной Казахстана Арно Пайперсе". А критику руководство нашей ФФК ой как не любит! Кстати, по этой же причине в начале сезона вдруг неожиданно "по семейным обстоятельствам" с поста генерального секретаря спихнули Максима Лебедева. Тоже, кстати, был из наиболее толковых работников. Помните?...

Фанат 28.11.2008

Правильно по поводу внезапной отставки Ержанова написал Михаил Юрьев:

"Главный неудачник сезона уже определен. Точнее: практически назначен. Им стал директор Национальной футбольной лиги (НФЛ) Халимжан Ержанов.

Cразу же после 30 тура, на заседании представителей футбольных клубов под предводительством президента Федерации футбола Казахстана (ФФК) Адильбеком Джаксыбековым Халимжану Ержанову был учинен форменный высочайший разнос. Оказалось, что именно этот господин (?) — главный виновник всех бед, имя которым Регламент. Дескать, дражайший директор НФЛ недоглядел, не проявил бдительности, и итогом его деятельности стал «сырой» главный футбольной закон.

О регламенте, который ещё два года назад Ермек Сырлыбаев, работающий в «Кайрате», иронично окрестил «пособием для концерта Задорнова и журнала «Крокодил», и в этом году ходило много споров. Летели словесные стрелы и фельетонные копья, а бросавшие их сходились в одном: при создании этого документа вряд ли производились консультации с юристами высокого класса, которые бы разъяснили, что некоторые пункты не должны появляться, а другие обязаны быть доработаны.Но при чем здесь Ержанов? Почему вдруг ответственным за Регламент, за все недоделки и проколы ФФК стал не человек с юридическим образованием, не чиновник калибра вице-президента или хотя бы генерального секретаря, а персонаж, отвечающий за проведение чемпионата?...

Наблюдатель 28.11.2008

А как интересно любители футбола оценивают очередное решение Контрольно-дисциплинарного комитета, который в минувшем сезоне принимал в основном какие-то "странные" решения, свидетельствующие о полном несоответствии членов КДК занимаемым ими должностям? Вот как прокомментировал очередное решение КДК Айдын Кожахмет. Пишите теперь свои мнения!

"Три миллиона тенге - именно настолько обогатится казна ФФК, после решений КДК, связанных с "золотым" матчем.

За отказ футболистов "Тобола" выйти на церемонию награждения КДК решил оштрафовать клуб на 1 миллион 200 тысяч тенге. Тренерам "Актобе" и "Тобола" Владимиру Муханову и Дмитрию Огаю, за то, что не обменялись рукопожатием по окончании матча, предстоит выплатить по 600 тысяч, а чемпион страны оштрафован на такую же сумму за чрезмерное проявление эмоций болельщиков.

В очередной раз мы столкнулись с неоднозначными решениями КДК. Если штраф за поведение болельщиков еще можно как-то понять, то за то, что наставники не обменялись рукопожатием, взимать мзду как минимум не понятно. Понятно, что регламент этого требует. Но ведь нужно учесть характер матча. Сразу после того, как Головской забил с одиннадцатиметровой отметки, футболисты "Актобе" бросились праздновать успех, и начали "качать" Муханова. И что теперь: Огаю гоняться по полю за Мухановым, чтобы поручкаться? И как Муханову вырваться из толпы футболистов? Не станет же он объяснять им, что ему нужно Огаю руку пожать! Да и до этого ли им было?

Вариант с штрафом за отказ участвовать в церемонии награждения был предсказуем. Только странным кажется то, что отказ брать медали стоит по расценкам КДК вдвое дороже того, что болельщики "Актобе" бросали на поле посторонние предметы. И почему сотрудники ФФК не попытались переубедить костанайских футболистов, находившихся в шоковом состоянии?

И еще одно обстоятельство. Справедливо ли, что старт следующего сезона придется пропустить сразу трем игрокам "Тобола". Владимир Яковлев, Руслан Балтиев и Андрей Харабара дисквалифицированы на пять матчей за оскорбления в адрес судейской бригады.

Rembo 28.11.2008

А не поторопились ли вы, господа, провести свое заседание по подведению итогов сезона-2008? Для вашего сведения:большмнство болельщиков оценивают вашу работу явно "неудовлетворительно". Из чего исходят? Из того, что на старте сезона (март) Казахстан занимал в рейтинге ФИФА 105-е место. Сейчас мы опустились в рейтинге на 125-ю позицию. О чем это говорит?...

АКСУ 28.11.2008

Гражданин Джаксыбекбеков и стая воронов! Вы сходите с ума. Мне стыдно за руководство нашего футбола. У нас не развитие, а угнетение футбола.

Уступите место молодым, авторитетным специалистам!

Буржуй 28.11.2008

Жесть!!!!

Не справедливо! Штрафовать тренеров нельзя было. Огай после поражения в "золотом" матче расстроился и сразу ушел в раздевалку. Не будет же бегать Муханов, который праздновал успех бегать за Огаем? Не будет же Огай ждать когда футболисты "Актобе" "покачают" Муханова? Ни в одном финале, который носит такой напряженный характер, не штарфуют за это тренеров. Потому что нормальные руководители понимают: нервы не железные у тренеров.....

За невыход на награждение считаю наказали по делу!

А вот отдельных игроков Тобола наказывать надо было не дисквалификацией на будущий год, а как-то по другому...

И еще: куда пойдут эти "три лимона" ???

Смотрящий 28.11.2008

"Три миллиона тенге - именно настолько обогатится казна ФФК, после решений КДК, связанных с "золотым" матчем.

За отказ футболистов "Тобола" выйти на церемонию награждения КДК решил оштрафовать клуб на 1 миллион 200 тысяч тенге. Тренерам "Актобе" и "Тобола" Владимиру Муханову и Дмитрию Огаю, за то, что не обменялись рукопожатием по окончании матча, предстоит выплатить по 600 тысяч, а чемпион страны оштрафован на такую же сумму за чрезмерное проявление эмоций болельщиков.

В очередной раз мы столкнулись с неоднозначными решениями КДК. Если штраф за поведение болельщиков еще можно как-то понять, то за то, что наставники не обменялись рукопожатием, взимать мзду как минимум не понятно.

Черный 28.11.2008

ФэФэКакашники - вы позор нашего футбола!!!!! Как вы не понимаете, что над вами все уже попросту смеются!!!

Не можете купить экипировку для сборной, не можете организовать товарищеские матчи нашей сборной...

Куда идут деньги полученные от штрафов???

История с штрафом Огая и Нидергауса - огромное пятно в вашей деятельности... Ержанов - единственный человек, кто внушал доверие в ФФК - и ему не дали работать! Какие еще нужны "косяки", чтоб вас всех разогнали к чертовой матери????

Единственное решение, которое казахстанские болельщики воспримут с радостью - это решение руководства ФФК подать в отставку....

Jeronimo 28.11.2008

Люди! скажите, а какого черта в КДК сидит Тимур Камашев?

И ещё, лично Я считаю, что в ФФК должны работать люди которые относительно недавно завершили карьеру футболиста и у которых должно присутствовать чувство патриотизма в первую очередь!

Например такие как Болат Есмагамбетов, Нурлан Абуов (президент Кайсара), Ерлан Елеусинов, Юрий Новиков, Олег Воскобойников и т.д. Это как вы понимаете к примеру.

В Черногории Савичевич неплохо справляется. У нас же сидят одни бизнесмены и стариканы у которых устаревшие взгляды на проблемы.

Объектив 28.11.2008

Поддерживаю тебя, старина! Заседание исполкома ФФК не следовало проводить в такой спешке. Нужно было хотя бы дождаться проведения "золотого" матча. И с докладом следовало выступать не директору НФЛ Ержанову, а правой руке Джаксыбекова - генеральному секретарю Хамитжанову. И доклад он свой начинать должен бы был примерно так: "Чего наш футбол достиг в минувшем сезоне? Ну, во-первых в рейтинге ФИФА мы со 105-го места скатились на 125-е. Наш чемпион "Актобе", выступавший на Кубке Содружества, не смог выйти даже из группы. Все команды, представлявшие нашу страну в турнирах УЕФА, с треском провалились в первом же туре.Нынешний сезон мы как начали со скандала, когда по предложению КДК хотели отобрать у "Актобе" уже врученный ему Суперкубок, так и закончили новым скандалом, когда участников и зрителей "золотого" матча, опять же по предложению КДК (!), подвергли жесточайшим штрафным санкциям... "

Вот это было бы честной и объективной оценкой работы нашей ФФК! Или я еще упустил какие-то другие выдающиеся "достижения" нашей Федерации?...

Но ничего, думаю любители футбола сегодня меня еще обязательно дополнят.

Юю 28.11.2008

Кто знаком с казахстанским футболом, тот в цирке не смеётся.

Стас 27.11.2008

Салют, Ваваня!

Ты, как всегда, зришь в самый корень. Конечно, тут и коню понятно, что Ержанова просто сплавили. Не угодил, видимо, руководству. Под дудку плясать перестал. А в ФФК такие не приживаются. Тут все привыкли нос по ветру держать. Собственное мнение иметь всем запрещено. Ну, а тем болелам, кто еще не понял, что здесь к чему с Ержановым, советую еще раз внимательно просмотреть сообщения о якобы истинных причинах его столь внезапной отставки. Или уже есть такие, что и без подсказки сами все сразу смекнули. Так чего же тогда помалкиваете? Где, спрашивается, комменты ваши? Вопрос-то, можно сказать, принципиальный. Давайте-ка, пацаны, высказывайтесь! Вместе давайте положение в ФФК обсудим.

Нурлан 28.11.2008

Правильно, Объектив! Отчитываться на исполкоме должен был не Ержанов, которого просто подставили, а Хамитжанов - ведь генеральный секретарь-то ведь он. А после того, как на заседании исполкома отчитался бы за "славные" дела Хамитжанов, слово надо бы предоставить вице-президенту Анатолию Ионкину, который был главным куратором сборной страны. Пусть бы он и объяснил нам темным, по какой-такой причине до окончания контракта (а это ведь наверняка стоило немалых денег за неустойку!) наша Федерация вдруг внезапно прервала контракт с главным тренером сборной страны Арно Пайперсом? Что, нельзя было отложить этот вопрос до окончания года? Или Пайперс проиграл вдруг Андорре? Да нет, вроде бы. Проиграл Пайперс тем, кого и не мог победить по определению. Неужели Ионкин хотел в гостях победить Хорватию? Ну уж, знаете, это надо быть большим оптимистом! Так за что же тогда так по хамски обошлись с голландцем? Может мне кто-нибудь объяснить? Ведь сейчас сборная вообще практически развалена. По сути ее вообще не существует. Старую команду разогнали, а новую не создали. Не могут, видите ли, подобрать для сборной нового достойного руководителя. Так пока не нашли, зачем было так спешить Пайперса выпроваживать? Деньги, что ли лишние на оплату преждевременного разрыва контракта ляжку жгли? Говорят, что по поводу отставки Пайперса Ионкин вообще какую-то чушь на пресс-конференции журналистам сморозил. Да так заврался, что журналюги до сих пор животики над ним надрывают, Может, расскажет кто: что там Ионкин по поводу Пайперса наговорил? Вместе тогда и посмеемся...

Бейбут 28.11.2008

Привет,Rembo!

Ты совершенно прав, напомнив основные позорные вехи нашего футбола в нынешнем сезоне:

1. В начале года (март) Казахстан в рейтинге ФИФА занимал 105-е место. Сейчас (ноябрь) мы откатились уже на 125-ю позицию.

2. Наш чемпион "Актобе" на Кубке Содружества не смог выйти даже из группы.

3. Все наши клубные команды дружно провалились уже в первом раунде турниров УЕФА.

4. Нынешний сезон начался со скандала, когда по инициативе КДК предлагалось отобрать у "Актобе", завоеванный им Суперкубок.

5. Нынешний сезон завершился также скандально: по инициативе все того же КДК предлагается подвергнуть штрафным санкциям участников так называемого "золотого" матча.

Могу добавить в твой список:

6. Сорвана широко разрекламированная программа обучения наших юных футболистов в Бразилии.

7. Осталась замороженной стройка спортивной базы для сборных команд в Талгаре.

8. Благодаря нерасторопности менеджеров ФФК с нами отказались играть контрольные матчи сборные соседних республик.

9. Покрыты тайной истинные обстоятельства отставки главного тренера сборной Арно Пайперса, которому пришлось выплачивать штрафные санкции за преждевременное окончание заключенного контракта.

10. Вместо планируемого сокращения количества команд в премьер-лиге в конце концов все оставлено как было. Зачем же тогда было городить сыр-бор?

11. Федерация позорно проиграла суды Огаю и Нидергаусу, которым, говорят, так и не удосужилась вернуть деньги

12. Федерация никак не может утвердить тренера сборной национальной команды

Спрашивается: неужели всего этого недостаточно для того, чтобы провести экстренный пленум исполкома федерации и в корне пересмотреть кадровый состав всех департаментов и комитетов ФФК, которые продемонстрировали свой непрофисионализм и полную некомпетентность?

Kirya 29.11.2008

Господа, не будьте наивными. Видели имя автора заметки? Если кто не знает, то это родственник Ержанова, вот и отмазывает родню, хочет показать что все там говно, а он один такой весь белый.

Крутой 02.12.2008

Зря, по-моему , ты на Аската наехал. При чем тут родственные связи? А вот Ержанов действительно в ФФК был как луч в темном царстве. Во всяком случае регламент футбольный он по делу критиковал. Кстати, а где этот Регламент посмотреть можно? На сайте ФФК его нет. На этом сайте вообще многого нет. Руководству федерации на своем совещании работу сайта ФФК тоже следовало признать неудовлетворительной. Правильно я говорю или нет? Откликнитесь, мужики!

болел 27.11.2008

Мужки, ну скажите кто-нить, переедет "Мегаспорт" в Астану или так же в Алма-Ате тремя командами играть бум? Дайте слово руководству ФФК НФЛ, пусть до начала сезона расскажут о нововведениях, ато начнут потом мести - командам играть надо, а им счета на штрафы- не так поздоровался, не так попрощался... Сразу четко определите, что и как, чтобы потом не было, что не говорили.

Бригадир 27.11.2008

Как правильно подметил в своем выступлении Айдын Кожахмет: «Несмотря на то, что "золотой" матч прошел, и потихоньку Костанай смирился с поражением своих любимцев, а болельщики "Актобе" второй раз подряд празднуют чемпионство, страсти вокруг этой принципиальной игры все еще не утихают».

Масла в огонь подлило очередное «неадекватное» решение КДК, который, похоже, теперь окончательно себя опозорил. Мало-мальски разбирающимся в нашем футболе людям ясно, что состав Контрольно-дисциплинарного комитета необходимо срочно менять!!!

Читатель 28.11.2008

Привет, Стас!

Чувствуется, что ты неплохо информирован об истинном положении дел в руководстве ФФК и хорошо знаешь ответ на вопрос: "Кто есть кто" в нашей федерации? Скажи, пожалуйста, пару слов в качестве характеристики и биографии теперь уже бывшего руководителя Национальной футбольной лиги Халимжана Ержанова. На сайте ФФК о нем, к сожалению, нет никакой информации. Думаю ответ на мой вопрос интересует не только меня. Заранее спасибо!

Forward 28.11.2008

Правильно ставишь вопрос, дружище! На сайте ФФК в разделе "Руководство" есть только портреты Джаксыбекова (президент) и Хамитжанова (генеральный секретарь). Два вице-президента: Байшаков и Ионкин даны уже без всяких портретов. Ну, а о третьем вице-президенте Эдуарде Бабаяне никакой информации вообще нет. Почему такая дискриминация?

Наивный 28.11.2008

А какая официальная версия ухода Ержанова со своего поста?

Наблюдатель 28.11.2008

Официально Ержанова освободили "в связи с переходом на другую работу". Но сам Халимжан в интервью газете "Время" сказал, что он ушел "по семейным обстоятельствам". Жене, дескать, в Алматы климат не подходит... Но это, конечно, только отговорка. Просто Ержанов чем-то не угодил Джаксыбекову. А вот чем именно неплохо бы разобраться!

Стас 28.11.2008

На сайте ФФК действительно нужной информации немного. Там даже в разделе "Регламенты и положения" полная тишина! Что касается характеристики опального теперь Халимжана Ержанова, то в двух словах могу сообщить о нем следующее:

С сентября 2006 года по январь 2008-го Ержанов был одним из заместителей акима Костаная, занимался социальными вопросами. На эту должность он пришел из футбольного клуба «Тобол», который был, можно сказать, детищем Халимжана в прямом смысле слова – за долгие годы его работы в клубе директором команда-середнячок превратилась в лидера отечественного футбола, который сейчас возглавляет Огай. До прихода в "Тобол" у Ержанова были высокооплачиваемая работа, он был успешным бизнесменом. В минувшем сезоне, уже работая в федерации футбола, Ержанов, на мой взгляд, был одной из самых активных и профессиональных фигур, открытых для прессы и болельщиков.