Опубликовано: 280

Как по нотам

Как по нотам

Для Казахстана Формула 1 - потустороннее явление. С другой стороны, судя по заторам на дорогах бывшей столицы Алматы и появившимся пробкам на улицах новой - Астаны, армия казахстанских автомобилистов в последние годы резко пополнила свои ряды. А им, в свою очередь, понятно, что средняя скорость за 200 километров в час на изрезанной поворотами трассе - это высший пилотаж, фантастическое хладнокровие и железные нервы в одном флаконе.

В минувшее воскресенье участники чемпионата мира в классе машин Формулы 1 выясняли отношения в Имоле на Гран при Сан-Марино. Это была четвертая гонка сезона. Закончилась она четвертой победой шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. За сухим перечислением фактов стоит дистанция в 305,609 километра. Ее Шуми преодолел менее чем за полтора часа. Средняя скорость получилась 212,406 км/ч. И это, несмотря на то, что для остроты ощущений почти пятикилометровый круг напичкан коварными поворотами. Здесь в одно мгновение надо гасить скорость с трехсот до ста километров в час. Ошибка в лучшем случае грозит мгновенным вылетом с трассы. На принятие решения нужны доли секунды. Десять секунд на смену покрышек и дозаправку - это по меркам Формулы 1 - почти вечность.

В формуле успеха Михаэля Шумахера очень много составляющих. Одна из них - дотошный расчет ситуации. Вторая - умение выполнить задачу. На нее Шуми порой отводит считанные секунды… На Гран при Сан-Марино он стартовал со второй позиции. На первой был молодой, но шустрый британец Дженсон Баттон. Именно ему удалось победить в квалификации - гонке на время на один круг. По плану Михаэль должен был держаться как можно ближе к лидеру. А это 0,5-0,7 секунды. Когда же Баттон укатит на пит-стоп - дозаправку и смену резины, Михаэлю на следующих двух кругах нужно было выжать из машины максимум, действуя на грани риска. Цель - создать задел, чтобы после своего заезда в боксы, выскочить на трассу до того, как мимо пронесется Баттон. Шумахер сделал все как по нотам и после дозаправки вернулся на гонку лидером… Баттон сменил резину, наполнил бак на девятом круге - и с этого момента и до самого финиша на 62-м круге первое место все время было за Михаэлем.

Следующая фаза операции - отрыв. Шуми методично круг за кругом по секунде, по полсекунды наращивал преимущество перед ближайшим преследователем. Порой оно достигало 20 и более секунд. Поражает, как четко и безошибочно Михаэль контролировал ситуацию в гонке. И это на скорости более чем за двести километров в час!

Убежден на сто процентов: дотошный читатель наверняка обратит внимание на время, отделившее на финише золотого и серебряного призеров - 9,702 секунды. Но это не означает, что на последнем отрезке гонки Михаэль резко сдал, а Баттон резко прибавил. Все было под контролем. Шуми сбавил скорость. Это было примерно за пять-шесть кругов до финиша. К этому моменту стало ясно: первое место у него в кармане. Раз так, Михаэль решил поберечь двигатель. У него все рассчитано и взвешено как в аптеке. Свою же партию Шумахер-старший играет виртуозно. И безошибочно.

Загрузка...