Опубликовано: 670

История одного чемпиона

История одного чемпиона

В ночных сновидениях они мчатся по гоночным трассам, участвовуют в соревнованиях, готовят машины к стартам. Им не хватает, как воздуха, адреналина в крови, путешествий и экстрима. Автоспорт живет такими людьми, процветает чемпионами и пишет свою историю благодаря их энтузиазму. Об истории своей спортивной карьеры, активном семейном отдыхе и «светлом пути», появившимся в жизни благодаря знакомству с «Филипп Моррисом» нам рассказал абсолютный

чемпион в ралли 2009 года – Антон Ли. Побывав в гостях у семьи Ли, мы как будто прикоснулись к истории автоспорта в Казахстане…

До ралли попробовал все!

- Любовь к технике зародилась во мне с первых осознанных дней жизни. При чем у меня не складывалась дружба с мотоспортом, больше тянулся к автомобилям. В 1998 году у меня появился ВАЗ 21093, первой спортивной машиной (для автокросса) стала Honda CRX. Я пробовал себя во многих авто дисциплинах: в драг-рейсинге, автокроссе, скоростном фигурном вождении, дрифте, но конечно, классическое ралли было моей заветной мечтой.

- И когда ралли в Казахстане получило второе дыхание, то вы решили участвовать?

- Да, в 2007 году ралли стало возрождаться. На первом этапе «Семиречье» я был заявлен нулевым экипажем на Mitsubishi Lancer Evolution VII. Благополучно добрался до финиша, правда ехал последним, вне зачета и сразу после гонки решил искать новую машину. Mitsubishi – моя любимая марка, и так сложилось, что в России один из пилотов, решивших оставить ралли, продавал Mitsubishi Lancer Evolution IX подготовленную в соответствие с требованиями Gr N. Именно ее я и купил, к следующему этапу «Чарын-2007» дебютировал боевым экипажем.

Поменять колеса на ходу

- Вашим штурманом был российский механик. Почему так получилось?

- Алексей Пивоваров - высококвалифицированный специалист в области ремонта спортивных болидов, отличный механик со стажем, и к тому же человек, который знаком со штурманским делом. И хотя изначально я приглашал его как механика в команду, но перед соревнованиями, в целях безопасности экипажа, было принято решение заявить его штурманом. Ну, вы понимаете, у меня как у пилота, никакого опыта практически не было, мой штурман тоже впервые собирался участвовать в ралли, а у Алексея уже был опыт помощника пилота, он умел писать и читать стенограммы, и очень быстро (как истинный механик!) справлялся с любой неисправностью машины в дороге. В общем, я правильно поступил, что предложил Алексею Пивоварову быть штурманом на этом этапе, потому что на одном из спецучастков второго дня мы пробили два колеса, резина быстро истрепалась и до финиша спецучастка доехали на голых дисках. Шансов продолжить борьбу уже не было, т.к. запаска в машине была всего одна, а по регламенту замена колес на сервисе после этого СУ была запрещена. Ждали свою «техничку», чтобы сходить с дистанции. Помощи было ждать неоткуда, на Митсубиши ехали только мы и тут к нам подъезжает Денис Аксенов на Хонде. Оказалось, что диски и шины по размерам одинаковые, он отдал нам свою запаску. В итоге, Алексей мастерски в течение пары минут поменял колеса, и мы продолжили гонку.

- К финишу добрались уже без происшествий?

- Ну, был еще случай с вертолетом, когда он нам на крышу машины «сел». кто знает об этом, вспомнят, улыбнутся! В итоге, мы ехали в нормальном щадящем режиме, бережно относились к машине, не хотелось испытывать ее на прочность в первой же гонке. И, наверное, по счастливой случайности нам удалось стать бронзовыми призерами этапа «Чарын-2007». Для новичка в ралли это был первый успех, первая медаль, первый азарт двигаться дальше еще лучше!

Восстановить после аварии за 10 дней

- И, тем не менее, следующий год стал для вас самым неудачным…

- Надеюсь, что больше таких сезонов именно в личном первенстве для меня не будет! Многие списывали свои неудачи на високосный год, но я особо в это не верю. Просто я получал опыт, в сезоне 2008 он был горьким. Что касается общекомандного зачета, то в 2008 году образовалась команда Art M Sport, в которую помимо моего экипажа вошли Дмитрий Филонец со штурманом Александром Маслаковым и Денис Глушков. Мы бились за командное первенство, особенно мой экипаж, когда стало понятно, что в личном зачете нам ничего не светит. На «Семиречье» мы разбили свою машину, на нее было страшно смотреть. К счастью, благодаря усиленным спортивным каркасам экипаж был цел. На восстановление машины должны были уйти месяцы…

- А второй этап чемпионата Казахстана и Средней Азии по ралли уже был не за горами?

- Да, буквально через полмесяца стартовал новый этап в Ташкенте. Благодаря поддержке команды, успевшего стать хорошим другом Алексея Пивоварова (который специально из России приехал помогать в ремонте машины) за максимально короткий срок мы успели восстановить Mitsubishi и в Узбекистане все были удивлены нашим рекордным временем ремонта. В общем, нам потребовалось порядка 10 дней на устранение всех неисправностей, хотя к следующему этапу определенные недочеты все же остались. При чем второй этап в Ташкенте стал для нас первой гонкой на асфальте. По существу, мы просто везли командные очки к финишу, боролись не за личный результат, а за общий.

- На третьем этапе ралли в Астане вам пришлось в срочном порядке прямо перед соревнованиями менять штурмана. Что за ситуация произошла на «Самурыке»?

- Во время тестового заезда произошла авария, штурман повредил ключицу, мне удалось найти нового штурмана, но он был абсолютным новичком в ралли. Естественно, максимального доверия друг к другу не было, при чем нас всю трассу преследовали технические проблемы. Два раза пробивали колеса, столько же раз вылетала кулиса коробки передач. Один СУ мы ехали только на второй скорости, следующий только на третьей, это не гонка, а просто размеренная езда от старта к финишу, когда два абсолютно разных человека не смогли стать одной командой на трассе и просто попытались принести хотя бы очки в общую копилку команды.

- На «Чарыне» у вас был сход из-за ошибки в стенограмме?

- Да, следующий четвертый этап не принес нам вообще никакого результата. Не знаю, кто виноват в этом случае, то ли штурман ошибся в стенограмме, то ли пилот с неудачным пилотированием и приземлением, но мы пробили поддон двигателя, загорелась лампочка давления масла, в итоге несколько километром мы ехали уже без него. Стимул ехать дальше был только один – команда! Таким образом, по итогам всего чемпионата Art M Sport заняли первое место, а Дмитрий Филонец стал абсолютным чемпионом 2008 года в абсолютном зачете!

- Как вы оцениваете неудачи прошлого года?

- В 2008 году у меня сменился не один штурман, постоянно аварии и технические поломки. Таков был мой первый полноценный год в ралли, но я не отчаивался и знал, что за черной полосой приходит белая. Я списывал все на повышение уровня боевой конкурентоспособности, на приобретение опыта и становления себя как спортсмена в ралли.

Ли/Кривоспицкий – отличный тандем!

- В этом году вам удалось найти отличного пилота, с которым вы отъездили весь сезон. Расскажите о нем?

- Михаил Кривоспицский не просто штурман, он сам является российским пилотом, в 2009 году весь раллийный сезон провел в Казахстане, наших этапах, а также смог принять участие в некоторых российских стартах. С ним я на первой же гонке доехал до второго места в абсолюте. Наверное, благодаря тому, что трасса «Семиречье» уже была знакомой, с первых СУ мы смогли соперничать с тройкой лидеров – Дмитрием Филонцем, Олегом Балюком и Евгением Сапоговым. За третье место была борьба с Олегом Балюком, в итоге мы немного обогнали его, а из-за того, что по техническим причинам лидер гонки - Дмитрий Филонец сошел с дистанции, наш экипаж стал серебряным призером.

- Чем стал интересен для вас следующий этап?

- «На Бурлы-2009» мы завоевали золото, а экипаж Армана Смаилова – серебро и при этом оба пилота являлись учениками Михаила Кривоспицкого. В московской компании Driving Art Арманом и мною был пройден инструктаж по пилотированию. Так вот этот мастер-класс проводил Кривоспицский! Ему было вдвойне приятно оказаться в призерах второго этапа и увидеть на подиуме еще одного своего ученика.

- Зато «Чарын-2009» начался для вас очень нервно?

- Не знаю, как так могло получиться, но на официальном открытии третьего этапа у нас сгорает проводка бензонасоса и мы теряем девять минут на ремонт. При этом нам не могут помочь ни механики, ни зрители, ни участники гонки. Мы своим ходом приехали на площадь в поселок Чунджа, а вот вовремя заехать на подиум не смогли. В итоге гонку начали с 1,5 минутной пенализацией. На СУ держались достаточно уверенно и надежно, ехали размеренно, словно это была тренировочная езда. Я полностью доверял штурману, и поэтому машина ехала ровно. В итоге мы отыграли свое время и смогли взойти на подиум серебряными призерами.

- Как готовились к Талдыкургану?

- Можно сказать, что никак! Где будет четвертый этап, мы заранее не знали, а когда объявили, что финиш этого сезона пройдет в окрестностях Талдыкургана, то поехать туда уже было нельзя, качество покрытия оставалось в тайне. По регламенту соревнований в течение 30 дней до старта запрещается посещать трассу. Организаторы рассказали, что «Талдыкурган-2009» включает в себя все три предыдущих этапа и запомнится каждому экипажу сложностью прохождения. Так оно и вышло: не было даже тестового спецучастка! В дороге наибольшие сложности испытывал штурман, у которого даже минуты не было на передышку. Постоянные повороты, ямы, прыжки с трамплинов, в какой-то момент я просто поймал себя на мысли, что уже не понимаю Михаила, а он продолжал читать, казалось бы, бесконечную стенограмму. В общем, финишировали мы третьими с определенным запасом, но по итогам всего сезона, мы все-таки завоевали титул Чемпионов Казахстана 2009 в абсолютном зачете.

После сезона, наверное, машина в ремонте?

- Все узлы и агрегаты уже отремонтированы, сейчас кое где выпрямляем кузов, обновляем цвет, собираемся придумать новый дизайн наклеек. В принципе, до начала года она уже будет готова к новому сезону.

Справка «НАШЕГО СПОРТА»:

ФИО: Ли Антон Александрович

Дата и место рождения: 20 июля 1977, Ленинград, СССР

Образование: ШМБ при КазГАУ, факультет: деловое администрирование, специальность: финансы и кредит

Спортивная экипировка: SPARCO

Достижения спорте (ралли): Чемпион Казахстана-2009

Загрузка...