Опубликовано: 388

Дорогая королева автоспорта

Дорогая королева автоспорта

Недавно одним из казахстанских участников ралли в легендарном ателье Томми Мякенена в Финляндии был заказан специальный гоночный автомодиль последней модели Subaru N-14. В Казахстане есть только две модели предыдущего выпуска. Одна из которых принадлежит все тому же заказчику. Королева автоспорта требует от своих воздыхателей колоссальных затрат, о которых мы и решили поговорить с обладателем N-14 Арманом Смаиловым:

- Арман, увидим ли мы N-14 в Казахстане и когда?

- Увидите, только не в ближайшее время, потому что сейчас и моя N-12 вполне конкурентоспособна здесь, а в Европе мне нужна именно N-14. Рациональней держать машину там, она находится в ателье Томми и я могу быть абсолютно спокоен за машину. При покупке новой раллийной машины, к ней покупаются основной комплект запчастей, порой даже именно они обходятся наиболее дороже. Автомобиль на ралли сопровождает группа механиков с технической машиной сервиса. В общем, у каждого пилота есть команда механиков, которые следят за исправным состоянием автомобиля до и после ралли. В Финляндии N-14 занимаются механики из ателье Томми.

- Какова приблизительная стоимость расходов в международных ралли?

- Минимальная норма международной гонки около 20000 долларов США, в эту сумму входит взнос экипажа на соревнованиях, два комплекта резины, незначительные технические работы и бензин.

- Какой бензин используется на ралли?

- Специальный высокооктановый бензин. На 1 км. гоночной трассы расходуется порядка 0,7 литра такого бензина. Его стоимость за литр порядка 10 долларов США. Так что можно легко подсчитать расходы по бензину, зная протяженность заданной трассы.

- Каков эксплуатационный срок вашего автомобиля?

- В принципе, каждая машина нуждается в капитальном ремонте после 1000 км, столько можно накатать за сезон.

На снимке: Арман Смаилов на международной гонке в Финляднии со своей новой Subaru-N14

Загрузка...