Опубликовано: 1 1334

Дмитрий Шулепов: «с шуткой по жизни»

Дмитрий Шулепов: «с шуткой по жизни»

Продолжая знакомить ценителей автомобильного спорта с участниками чемпионата Казахстана по скоростному фигурному вождению, мы поговорили с темиртауским спортсменом Дмитрием Шулеповым, являющимся участником карагандинской области. Чувство юмора в этой команде выражено настолько ярко, что серьезно разговаривать с ребятами просто невозможно. У каждого из них припасено много забавных историй, которые приключались со всем коллективом по дороге на

соревнования, все они дружно болеют автоспортом и готовы всегда постоять друг за друга. Нынешний наш герой тесно связал свою работу с автомобилями и во многом это определило выбор марки машины, на которой гоняет спортсмен…

- Вашим первым авто увлечением был...

- Велосипед! Родители смеются, вспоминая, что прежде чем пойти, я научился ездить на «двухколесном чуде». Как-то так получилось, что мотоциклы мою жизнь обошли стороной и этому я даже рад. Зато по достижению совершеннолетия я получил водительское удостоверение, и отец отдал свою машину – Москвич 412. Следующей отечественной машиной у меня стал Ваз 2106. И после него я пересаживался исключительно на иномарки. Изначально предпочитал БМВ, Фольксваген, Мерседес, а сейчас – Субару, Хонду и Нисан. Я ведь даже мотоцикл себе купил, уже скажем так в зрелом возрасте, два сезона на нем покатался и понял, что штука это небезопасная.

- А как вы пришли в спорт?

- В 12 лет я пошел на картинг. Обычная секция, нормальное мальчишеское увлечение. Да вот только СССР развалился, начались застойные времена, количество спортшкол катастрофически сократилось. Но повзрослев, чувствовал, что не хватает экстремального вождения, автомобильных спортивных вылазок. Чтобы все это восполнить года три назад стал профессионально заниматься автоспортом… В 2006 году в Темиртау провели этап кубка Казахстана, чемпионата тогда даже и не существовало. К нам приехали ребята из Астаны, Алматы, Павлодара. Особенно меня воодушевили беседы с северянами, ведь именно в Павлодаре зародилась «фигурка», благодаря Владимиру Бородину она получила там большую популярность и медленно, но уверенно начинала завоевывать сердца остальных казахстанских автогонщиков.

- На какой машине откатали свои первые сезоны?

- В первый сезон я доходил до подиума, но общий зачет был не важным, при чем катался то на своей, то на чужих машинах. А во втором сезоне я купил машину – Хонду CRX Del Sol – достаточно редкую с эксклюзивным комплексом со съемной крышей, поработал над тюнингом. По итогам четырех этапов (Темиртау, Астана, Павлодар и Алматы) занял третье место.

- Какими были спортивные достижения прошлого года?

- В 2008 году у меня на «фигурке» была переднеприводная Хонда и когда нашелся вариант замены на задний привод (Нисан Скайнлайн), то я поменял ее. Так что с этого года у меня задний привод, а Хонда осталась для драг рейсинга. По итогам прошлого сезона драг рейсинга я занял 3 место, и на заключительном этапе у меня было лучшее время в своем классе. В этом году я участвовал только в «фигурке», потому что этапы проводились слишком близко друг к другу по времени. Но на следующий год я планирую попробовать себя и в фигурке и в драге. Впечатляет новая дорожка на территории бурундайского аэропорта, сразу видно, что новые организаторы серьезно взялись за автоспорт и думаю, подружатся с федерацией, чтобы иметь возможность удобно планировать свои соревнования. Вообще-то я еще хочу поучаствовать в дрифте, чувствую, что это мое!

- Как оцениваете свое выступление на чемпионате по скоростному фигурному катанию в этом году?

- По итогам этого года я стал кандидатом в мастера спорта. На первом этапе, проходящем в Алматы, я участвовал на Хонде. Примечательно, что в полуфинале проиграл Борису Мачкаляну, с которым мы давние соперники и постоянно побежденным оказываюсь я. Таким образом, первый этап принес мне третье место. После второго этапа в Астане мы надеялись, что соревнования пройдут в Павлодаре и в Темиртау, но в последний момент городские власти отменяли соревнования. И проведение финального этапа взяла на себя южная столица. Но мы были поздно оповещены, и я не успел подготовить Хонду, выехал на Скайн Лайне, чувствовал себя недостаточно уверенно. В заезде против Мачкаляна я зеркалом задел трубу фишки и проиграл, хотя первый заезд выигрывал. Но все знают, что в Казахстане Борис - самый сильнейший гонщик. На третьем этапе я занял четвертое место.

- Какие курьезные случаи преподнес вам год 2009 в спортивной жизни?

- На втором этапе летом в Астане меня подкосила аллергия, ездил в маске, постоянно чихал. Еще и машина сломалась, скорость вылетела, главная передача в коробке. В общем, все шло не так, как хотелось бы. Я очень расстроился, думал, что не попаду в призовые места по итогам года и руки опустились. Но друзья помогли собраться к третьему этапу… И к тому же я оптимист, если и начинаю хандрить, то недолго…

- Какие планы на год грядущий?

- В строгом соответствии с кризисной программой, потому что он очень сильно ограничивает размах автолюбителей. Но если отбросить в сторону финансовые дела, а поговорить о соперниках, планах покорения спортивного олимпа и т.д., то следующий год будет интересен в плане нового серьезного соперника для меня – алматинца Владимира Бахтиярова, которого крайне сложно вывести из равновесия, сбить с толку. У него сильная машина, уверенность за рулем и он раз от разу заметно прибавляет в профессионализме. Серьезными соперниками выступают и астанчане, но они не любят ездить по городам и участвовать во всех этапах чемпионата, поэтому, в общем зачете угрозы нашим призовым местам не представляют! А вот мы легкие на подъем и это к счастью! Что касается машины, то начиная с января, буду заниматься модернизацией Скайн Лайна, одним из пунктов новых финтов является увеличение мощности мотора.

- Это все, что касается спорта. А как дела обстоят на работе, в семье, в общении с друзьями?

- Я делю свои доходы на две части, одну из которых полностью посвящаю автоспорту. В торговом доме Кармет я работаю главным механиком. Фирма занимается продажей изделий из металла нашего металлургического комбината. И еще, когда-то давно я гонял машины из Европы, сейчас с одной из немецких фирм продолжаю сотрудничать – привожу машины, грузовую и специальную технику. Все, что в этой сфере зарабатываю, уходит в автоспорт. Семья у меня пока небольшая – я и супруга Юленька. Мы живем вместе уже 18 лет, 10 из которых приходятся на гражданский брак. В скором будущем планируем расширяться, мечтаем о двух детках. Друзей у нас много, моими самыми главными друзьями являются карагандинские автогонщики – мы как одна большая семья!

На снимке: Нисан Скайнлайн Дмитрия Шулепова

Фото Андрей Моисеев

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Читатель 13.01.2010

Я знаю этого мужика, работяга он в общем. Здоровый такой, добротный мужик! Удачи ему на дороге. Он как раз в Алматы сейчас собирается