Опубликовано: 27 4074

Дмитрий Огай: "Наш футбол идет в никуда"

Дмитрий Огай: "Наш футбол идет в никуда"

Главный тренер костанайского "Тобола" Дмитрий Огай о ежегодном давлении, патриотизме и сумрачном будущем нашего футбола.

- Дмитрий Алексеевич, в последнее время вы не чувствуете давления на вас со стороны футбольной общественности?

- Я работаю уже восемь лет, и это давление испытываю постоянно, со всех сторон. Вспомните хотя бы 2005-й год, инцидент в Павлодаре (Огай после матча с "Иртышом" побил арбитра Сергея Тукмачева - прим. авт.). Вообще, за те годы, что я проработал в "Тоболе" это самое давление преследует меня. И при старом руководстве нашей федерации, и при новом.

- Из вас хотят сделать козла отпущения?

- Не получится. Козла отпущения из себя делать не дам.

- Но на тренерском совещании перед началом сезона Адильбек Джаксыбеков прилюдно отчитал вас за отказ возглавить молодежную сборную. Инцидент уже исчерпан?

- Это не инцидент. Просто президент федерации не владел ситуацией и не знал всех тонкостей той проблемы. Мы с ним потом поговорили, и я ему объяснил причину своего отказа. Он все понял.

- Так почему же вы отказались?

- В декабре мне предложили возглавить молодежку, но тогда ею руководил Евгений Яровенко. Мы с ним выросли вместе, играли в "Кайрате". Как бы я пришел на его место? Да и вообще, кто такой Пайперс, чтобы назначать и увольнять тренеров? Он что, президент федерации?

- Недавно Саян Хамитжанов и Анатолий Ионкин назвали вас "не патриотом"…

- Ну, если я не патриот, не тренер, да и вообще никто, то почему же они так хотят, чтобы именно я возглавил молодежку? Эти же люди раньше говорили "Огаю помогают, Огая вытащили!", а сейчас хотят видеть Огая на посту тренера молодежной сборной. Почему так? Они говорили, что меня тянут за уши. Куда меня тащат? Я знаю, что меня лишь бьют сверху.

- Похоже на травлю.

- Это и есть травля. И один из тех, кто участвует в этом - ваш коллега, который пытается сделать все, чтобы уволить меня. Он написал письмо на имя акима Сергея Кулагина. Я читал это письмо. Это же нонсенс, чтобы журналист увольнял тренера…

- Не кажется, что пост тренера вам специально предложили, заранее зная ваше не желание совмещать две должности, и тем самым пытаясь выставить вас человеком, у которого отсутствуют патриотические чувства?

- Не думаю. Наверное, Пайперс на самом деле хотел видеть на этом посту именно меня. Ему лишь нужно было заранее пообщаться со мной, спросить мое мнение, а уж потом излагать свои мысли относительно моей кандидатуры. А так мне просто сказали "Пайперс хочет, чтобы ты возглавил молодежку". Я говорю: "Стоп. Кто назначает меня? Пайперс или президент федерации?". Я считаю, что не этично, когда один тренер увольняет другого.

- Как вы думаете, почему вас так не любят?

- Я неудобен.

- В каком смысле?

- У меня есть свое мнение, которого я всегда придерживаюсь и открыто говорю о нем. Я всегда открыто высказываю свою точку зрения, вижу куда идет наш футбол. Но я имею на это право! Я разве оскорбил кого-то? Хотя, меня часто пытаются оскорбить. Мне вчера один журналист сказал: "На пресс-конференции ФФК на вас списали поражение молодежной сборной от испанцев". Согласен, я виноват в том, что молодежка проиграла испанцам. Только объясните мне, каким это образом? Когда футболисты "Тобола" ехали на матч с испанцами, я им сказал: "Ребята, это для вас будет неоценимый опыт. Вы увидите совсем другой уровень". Хорошо, предположим, что я возглавил нашу молодежку, мы бы также уступили испанцам 0:5, и что бы изменилось? Ситуация в нашем футболе в целом не изменилась бы. Это все - локальные задачи, а нужно решать масштабные. О детях нужно думать. Кто за последние годы из футболистов вырос? Ну, кто? Есть группа футболистов, которая вышла на новый уровень? Никто. Они все варятся в собственном соку. Одни и те же лица играют в сборной.

- Вы сказали, что наш футбол куда-то катится, а куда именно?

- В никуда.

- А подробнее?

- Просто те, кто руководят нашим футболом, не хотят вникать в него. Возьмем тот же пункт в регламенте о молодых футболистах. Это же ломает все! Пропадает спортивный принцип, молодежь знает, что в любом случае выйдет на поле и сбавляет требования к себе. На той самой пресс-конференции ФФК сказали, что я не люблю молодых. Простите, но вы посмотрите на состав "Тобола", у меня пол команды - молодые! К примеру, Багинский, Задорожный, Ибраев и Аубакиров обошлись нам в 40 миллионов тенге. Скажите, кто из клубов премьер-лиги потратил такие деньги на молодых игроков? И после этого меня обвиняют в нелюбви к молодым футболистам. Мне нравится работать с молодыми игроками, но я за то, чтобы они попадали в состав не искусственным методом, а по спортивному принципу. А теперь, из-за этого пункта в регламенте я вынужден не ставить в состав сильного футболиста, потому что на его позиции у меня молодой. Из-за этого в команде начинаются неприятные моменты, напряжение в отношениях. Нарушается микроклимат, возникают трения. А наши руководители, придумавшие этот пункт, не видят всего этого, потому что не вникают в дело. А во всех клубах изо дня в день возникает такая проблема, все ведь хотят играть.

- Среди тренеров ходят слухи, что от федерации поступил негласный указ: не критиковать наш футбол в СМИ. Это правда?

- Мне об этом ничего не известно. Критика толкает к улучшению результатов. И запретить критиковать - глупо. Тренеры всегда находятся под давлением. Это давление - грязь. Меня хотят втоптать в эту грязь, но у них ничего не получится.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Тимур Байкетаев 02.04.2008

БРАВО, ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ! АЙДЫН - КРАСАВА!

j.k 02.04.2008

Какой Трапатони такие люди едут работать туда где футбол развит а в нашем футболе будут работать в лучшем случае наши тренера или какие-нибудь липачи по твоему высказыванию я понял что ты далёкий человек от футбола ну зачем тебе лезть куда тебе не следует??? В прошлом году Я уверен что ты был рад за свою команду в интертото так что ты сейчас пыжешься???

danko 02.04.2008

Проичтал материал. Очень грамотно, четко ясно и все понятно! Автору статьи Улкен Рахмет! Дынский красавчик!!!

ТОБОЛ-ЧЕМПИОН!!!! 02.04.2008

Безусловно,у нас сейчас большие проблемы,да игра что то не клеится,но МЫ ВЕРИМ В УСПЕХ КОМАНДЫ!!!

ОГАЙ-отличный тренер,прекрасный специалист,он не молчит,он высказывается,тупо не проглатывает,то что его,да в целом многих не устраивает----поэтому его и критикуют!!!Браво,Дмитрий Алексеевич,мы ЗА Вас,не стоит молча позволять себя грязью поливать!

ОТ СЕБЯ: СПАСИБО всем тем,кто поддерживает ТОБОЛ,КОСТАНАЙ,ОГАЯ-вместе мы СИЛА,очень приятно читать лестные комментарии в наш адрес!!С/у Диана

Fun United 02.04.2008

открыто,ясно и четко...

xnura00 02.04.2008

Xorowi trener Ogai.

I vsegda on xorowo o Paiperse vyskazivalsya, tolko tot sovsem zaznalsya.

Ludi, podumajte, Paipers uidet- a Ogai 4to sdelaet? Ogai ostanetsya i budet dalwe rabotat i nas radovat igroi svoix klubov.

Budet on ewe trenerom v sbornoi. Molodoi on.

Tak derjat, ne vewat nos!

P.S.

esly tebe pluut v spinu- zna4it ty vperedi.

TOBOL_ULTRAS 03.04.2008

Привет всем!

Привет,Нурлан! Позволь не согласиться с тобой в некоторых моментах....

1)Несыгранность команды

Ты говоришь что было несколько УТС.Согласен.Но ТОБОЛ там в большинстве случаев играл в обескровленном составе (минус 7 игроков) которые постоянно играют в различных сборных....Возьмем например,твой случай с обороной...Идеал: Ирисметов-Димитров-Нурдаулетов-Муканов...Так? Из этой четверки на сбор уезжает 3 ТРИ ИГРОКА(!) постоянно...Кого наигрывать,Нурлан? От силы можно наиграть Димитрова-Тарасенко,но это только центр! Такая же тема с полузащитой:Жума-Скорых-Балтиев,главная связка сборной КЗ....

2) Слабость атаки...

А Огай здесь причем? Он на поле не выходит...Мимо ворот не "пуляет". А то что Петухов и Голбан "слабоватые" а Задорожный еще "сырой",это относительная ошибка Огая,только потому что он их взял в команду.Не будем забывать,что финансы идут из акимата,и по всей видимости эти нападающие были нам по-карману...Д.Ирисметова мы не получили по "мутной" причине....Бабок давать больше надо на футбол!;) Мы не в 1996:)

А насчет,"неверия в будущее","отсутсвия оптимизма",я больше склонен видеть здесь реализм и здоровую критику ДАО. А то в последне время начал поднаедать наш нездоровый оптимизм о нашем будущем исходящих из уст функционеров!

талга 03.04.2008

нытик отмазывает нытика!

смешно уже.

Злой Гений 03.04.2008

Что-то я сильно сомневаюсь, что Пайперс будет указывать кого ставить, кого увольнять. После ухода Р.А. Пайперс такую вольность себе вряд ли может позволить. А вот посоветовать на должность тренера молодежки, согласитесь, Пайперс мог и может (если мы всерьез рассчитываем на вертикаль в формировании молодежных и нац., олмипп.сборных).

Огай любит играть на публику. Все же потом будут говорить: ах, какой Огай все-таки человечище, какой воспитанный и честный в отношении должности и отношений с Яровенко. Знал, что будет резонанс.

лучше б он был таким справедливым в кулуарах, в ежедневной рутине, в моментах которые остаются за кадром (пример, Фамильцев и многие другие). Он очень любит самоотстраняться. А это хуже всего. Говорят, безразличные люди - самые опасные.

на самом деле "в никуда" катится Тобыл. Очень жаль. Дмитрий Алексеевич, мы болелы Тобола - просим уйти вас в отставку!

Диагноз: нытик.

крадущий новости 03.04.2008

Дык, вроде ж повернулись лицом к детскому футболу. Былгары доп, поля и т.п.

Сразу ничего не бывает.

Пока огай говорит, дела делаются уже года два точно.

Нужно время, чтобы появились свои таланты.

Огай - типа самый умный.

Харэ велик выдумывать - вали с костаная.

Ole-ole-ole-ole,

i am David Beckham в своем дворе!

крадущий новости 03.04.2008

Уважаемые редакторы и корреспонденты Нашего Спорта!

Харош, херней заниматься и всякие междусобойчики с Огаем устраивать.

Мля у меня новости горят, нечего ставить, замутите какие нибудь новости или интервьюшки - я у вас слямзю...

обленились нах..

Все кто пи..дит новости с Нашего спорта давайте вместе попросим пацанов работать активнее.

100 02.04.2008

Красиво ответил- молодца Огай

TOBOL_ULTRAS 03.04.2008

Для Талга: Что-нибудь новое кроме "Нытика" придумай! А то уже затерто;)

Крадущий новости: Кто тебе сказал что к нему лицом повернулись?(к детскому футболу).Тебе же обьяснют в статье,что молодой игрок и пальцем не шевелит чтобы бороться в основе,она уже для него "открыта"...былгары доп,поля? Когда это начали делать? С апреля 2002? Меньше надо было пи**дить денег функционерам....Организация таких "турнирчиков"-дело нехитрое,а потом ФФК обьявляет это "развитием казахского футбола",и лепит клише "подрастает достойная смена"! Не это явл-ся индикатором развития детского футбола...а кол-во футбольных клубных школ и академии. Не все сразу? Мы уже 7 лет в УЕФА,а воз на том же месте практически....

крадущий новости 03.04.2008

Люди, которые хотя бы немного соприкасались с реалиями современного каз.футбола знают, что все тренеры, включая Огая, Масудова и т.п. всегда в какой бы команде не играли таскают за собой легионы отработанного материала. Не исключаю, и даже надеюсь, что половина из них талантливые, но тренера особенно приезжего, интересует только конкретный сезон и конкретная задача, а после него хоть трава не расти. Увы, таких случаев было много и сейчас хватает. Так что эта мера "по два молодых в составе" вплоне объяснима и понятна. Будьте рады, что у нас хоть какие то поплозновения есть...

ТОБОЛ ультрас тебе:

твое последнее предложение: "Мы уже 7 лет в УЕФА,а воз на том же месте практически...."

вот именно практически....движения есть мааааааленькие...к сожалению...

лучше чем в 90-х....

Вот такие тухлые, как Огай сидят и вечно тока и делают что говорят и пи*дят....а делать то кто будет? легче всего критиковать...

Талга 03.04.2008

Я не пытаюсь быть оригинальным зачем изобретать велосипед нытик он и Африке нытик.

Тренер который не делает правильных выводов в отсутствии игры своей команды, а просто тупо ноет и перекладывает свою вину на других не может быть хорошим тренером он просто становится заурядным тренеришкий которых у нас пруд пруди.

Делай выводы Огай у тебя болезнь позднего Романцева!!!

Нурлан 03.04.2008

По поводу тренеров уровня Трапатони или самого Трапатони, кто-то сказал, что такие тренеры едут только туда где развит футбол, ...чушь это! Хороший тренер едет туда куда его позовут и создадут хорошие условия для работы. Ведь несмотря на то как развит футбол, уважающий себя тренер должен сам быть причастен к развитию, так сказать своим тренерским талантом, поднять уровни своей команды, открыть новую славную страницу в истории своей команды. И для таких тренеров лучшая награда это не деньги, а результат прогресса команды, то, что называется народня любовь и безграничное уважение болельщиков. Пример, можно привести такой: Гус Хидинк приехал в корею, в которой футбол был мягко сказать не развит, он мудрейший тренер поднял уровень корейского футбола, до небывалых высот. В корее начался настоящий футбольный бум, корейская футбольная лига одна из лучших в азии, если не лучшая! И корейские футболисты стали играть на высоком уровне, теперь корейцы играют в великих клубах, таких как Манчестер Юнайтед, Фиорентина, ПСВ...

Возможно это всё кажется далёким от нашей казахстанской футбольной действительноси, но это только кажется...на самом деле, великие тренера это такие же простые люди как мы и возможно кто-то из них захочет быть причастен к расцвету казахстанского футбола и тренировать хороший клуб (Например: как Тобол) за нормальные деньги в хороших условиях. Dj вском случае хочется в это верить :-)))!

Интересно.... 03.04.2008

Интересно.... Перефразируя Фрэнка Заппу: казахстанкая спорт-журналистика это когда, тот кто не умеет писать, интервьюрует того кто не умеет говорить, для тех кто не умеет читать ....

tobol_ultras 04.04.2008

Для Талга: все земляк,я понял твою позицию;) Peace!

Крадущий новости:

Вот ты говоришь,"мааааленькие движняки",будьте рады и этому...На мой взгляд только стремясь к наилучшему можно добиться малого....Посмотрите на узбеков,соседей на которых мы все время "катим баллоны"...Они из года в год все ближе подбираются к чемпионату мира.Значит они прогрессируют,была сохранена инфраструктура детско=юношеского футбола.

Хорошо,ты предлагаешь тренерам сторить базы,академии и клубные школы...Да,они же от бюджетов все зависят,акимчиков,любит ли аким футбол или нет...Мы все критикуем тренеров,что они ноют и ищут оправданий..Но почему же никто не критикует ФФК(кроме Ержанова),а сколько там еще теневых личностей,А.Джаксыбекова,которому ничего не стоит сказать президенту о состоянии дел(о точнее о фикции о состоянии дел) ...Уже бы давно "нагнули" бы все крупнейшие корпорации и сказали бы "в обмен на послабления в налогах" стройте в каждом регионе по футбольной академии и современные стадионы.Задумайтесь,только одна Цесна пытается работать по европейски сслаженно...И это после 6 лет вступления в УЕФА,повторяюсь в Европейский футбол...

Мне лично стыдно смотреть на успехи балканского футбола:у них была война,бомбежки,а футбол на высоком уровне,его инфраструктура. Мы шлем по всему миру победные реляции о нашей экономике,а не можем сразить бедную Молдавию,вздыхаем с облегчением после ничьей с Азербайджаном....Климат у нас суровый,говорят специалисты-смотрите на НОРВЕГИЮ,у них есть команды за полярным кругом играют...

"Рыба гниет с головы!"

Коллекционер 08.12.2010

Мы в свое время потеряли Бекиевича, теперь потеряем Алексеевича. Куда мы катимся, то что в руках не ценим, потерявшии плачем. Эх Вы сидите в верхах, что внизу творится наверное не хотите слышать. Эй Вы там наверху не теорию гоняйте практику давайте.

astanaultras 31.05.2011

Обращение болельщиков ФК «Астана» к общественности 14:22

В последнее время упорно ходят слухи, на которые мы не можем не реагировать. Слух о том, что футбольный клуб «Локомотив» планирует в ближайшее время сменить свое название на «Астану».

Болельщики ФК «Астана» выражают свое крайнее недоумение и возмущение по этому поводу. Как можно сменить название на ФК «Астана», если в Первенстве Первой лиги уже играет команда с таким названием, которая продолжает историю и традиции местной команды с 1964 года. Это ведь просто абсурд! Мы считаем, что это самое настоящее «рейдерство», воровство, захват и беспредел.

Ведь у руководителей «Локомотива» два года назад была возможность стать «Астаной». Но тогда команда «Локомотив» позиционировалась именно, как новый, только что созданный клуб. И вдруг руководство этой команды поменяло свое мнение на прямо противоположное. Неужели поняли, что в футболе не все решают деньги; что история, традиции, цвета – это тоже немаловажный фактор? Уже поздно, ваш поезд ушел. Так сложилось, что «Локомотив» теперь идет по своему пути, а ФК «Астана» пишет свою турнирную историю, пусть и в первом дивизионе. Кстати, УЕФА может это подтвердить. Ведь ФК «Локомотив» именно из-за того, что существует менее трех лет не может принять участие в еврокубках.

Поэтому не нужно вносить путаницу и неразбериху. Настоящего болельщика не обманешь.

Мы, болельщики ФК «Астана», призываем общественность и СМИ обратить внимание на эту проблему.

Мы обращаемся к руководству Федерации футбола Казахстана – не допустить подобного беспредела и произвола (по другому такое назвать нельзя).

Мы обращаемся к болельщикам других клубов, поддержать нас.

Мы, болельщики футбольного клуба «Астана», оставляем за собой право обратиться в Союз европейских футбольных ассоциаций и другие спортивные и общественные международные организации с просьбой разобраться в ситуации. Мы будем бороться за наш клуб, используя все возможные ресурсы, в рамках международного законодательства и конституционных прав граждан РК и пойдем до конца в нашем стремлении отстоять название, историю и традиции нашего футбольного клуба. Правда за нами!

Baur 02.04.2008

Чтобы не писли Огай ты один из лучших тренеров в Казахстане.Не оброщяй внимания на комменты,просто есть некоторые люди которым делать нечего вот и пишут.В каждом клубе бывают взлеты и падения ...и падение может затянутся как раз из за таких людей,которые пишут всякую ерунду.

rfgg 02.04.2008

Строго заказная статья поднять уровень огая ))))))))

кочевник 02.04.2008

Ничего, Дмитрий Алексеевич! Прорвемся! Собаки лают - караван идет. Раз визгливо лают, значит уважают. Огай, молодец!

Саня 02.04.2008

Молодец Огай,характер есть!!!Уважаю

Нурлан 02.04.2008

Говорить он (Огай) умеет, как говорится "за словом в карман не полезет", но это всё "вилами по воде писано", знаете что-то на уровне хныкания, типа: "те не такие", "тот плохой", "этот плохой"...короче у этого "лучшего" тренера полное отсутствие оптимизма и конструктивизма и неверие в будущее, а это в какой-то мере признание своего бессилия... Я болельщик Тобола, но я зато, что уже нужно менять тренера, который себя изжил и морально "спёкся". Согласитесь у Огая было в этом году в распоряжение не одно УТС на берегах Средиземного Моря, но команда не только не усилилась на УТС, а наоборот просто развалилась, в плане функциональности сыгранности, даже оборона во главе с Димитровым, которая была непробиваемой в прошлом году и практически сохранилась в своем составе...перестала быть надёжной, даже то,что было наиграно уже растрачено..., про атаку вообще горестно говорить...она вообще не наблюдается! Такое ощущение, что команда полностью в "разобраном" состоянии и Огай не поймёт, что же делать дальше... Как результат невыразительная и совсем не чемпионская игра и непривычное положение в турнирной таблице... Господа, думается мне, что если и так дальше пойдёт, то мы окажемся на пороге большого кризиса...нужно уже сейчас принимать меры, есть время чемпионат только начинается, и есть время подготовиться к Кубку УЕФА, на котором нужно попытаться пройти в групповой этап (пора уже).

Мысли вслух: Интересно есть такой знаменитый итальянский тренер Трапатони, наверно всем известен, он знает футбол наверно больше чем все мы взятые вместе:-), тренирует он один Австрийский клуб, и предполагаю, что зарплаты наших тренеров - легионеров (катающихся на Хаммерах и Лексусах), не меньше, чем тренерские зарплаты в австрии...так вот почему бы его и не пригласить, или поискать тренеров такого же уровня согласных за наши зарплаты помочь нам в кубке УЕФА? и вообще в поднятии уровня футбола :-)))

Choko 02.04.2008

Дмитрий Алексеевич не оставляйте наш казахстанский футбол на таком спаде и мы понимаем что вам не легко.Знайте вы лучший тренер за всю историю Казахстанского футбола.МЫ ЗА ОГАЯ!!!!!!!!!!!!!

Буржуй 02.04.2008

Вот это нормальная статья, не то что у Аската Жакаева, мля бред сплошной накалякал !!!!!

Бывают моменты что Огай конечно не прав, но в этих вопросах он на 100% прав!!!!!! Как мля посмел голландский петух назначать тренера, вообще охринел говнюк, Огай молодец, пошли всех на ..уй и работай дальше, я хоть и фан Актобе всё равно симпантизирую твоей политике в спорте !!!!!!!!

Не слушай Жакаевых, они хотят сломать тебя, кто то заказал видимо, но ты прав.....стой до конца!!!!!

Про лимитчиков, ты тоже прав, мля в Актобе например, Логвиненко стал жирным не подвижным, совсем не бегает, и из-за него на лавке сидит Митрофанов, который всегда тащил на себе команду !!!!!!!

Огай мы с тобой !!!!!! Ломай ИХ !!!!!!!!