Опубликовано: 817

Денис Березовский : «Преодолевая дюны - 300 метров в вышину»

Денис Березовский : «Преодолевая дюны - 300 метров в вышину»

С 26 марта по 1 апреля в Объединенных Арабских Эмиратах прошел первый этап кубка мира по кросс-кантри ралли Abu Dhabi Desert Challenge. Раскаленные пески пустыни, где температура сейчас держится под 40 градусов жары (около 65 градусов в салоне машины), семь дней гонок по барханам и дюнам, вероятность финишировать меньше 50%... Именно туда забросила судьба нашего казахстанского гонщика, чемпиона по ралли-рейдам-2008 Дениса Березовского. После

того, Как Денис вернулся в Алматы, корреспондент «НАШЕГО СПОРТА» встретился с нашим героем, чтобы узнать о том, почему казахстанскую команду не пустили в Ливию, как они преодолевали 300 метровые дюны в Арабских Эмиратах, и в чем заключалась роковая ошибка шестого дня соревнований…

- Денис, до ОАЭ вы собирались в Африку. Ливийцы вас встретили холодным запретом на въезд в свою страну?

-Да, мы собирались в Ливию, где нам предстояла такая же тренировочная для нас, пусть даже и международная гонка, как в Эмиратах. Мы отправили туда совершенно стандартную простую машину, но в Ливии некоторое время ситуация с выдачей виз для граждан Евросоюза была очень сложной. Машина уже стояла в порту, а нам отказывались дать визу, и пришлось включать задний ход. Так как мы оплатили все стартовые взносы, организаторы турнира предложили альтернативный вариант: первый этап внутреннего чемпионата в Тунисе, где проблем с въездом в страну не было. Но мы уже много раз были в Тунисе, и участие в их чемпионате не дало бы нам необходимого опыта. Да и отлично зная климатические особенности Туниса, я понимал, что имеющаяся у меня машина не адаптирована под эту страну.

- А на Абу Даби Дезерт Челленджер вы участвовали на другой машине?

- На машине моего партнера, старой дакаровской Тайоте Хай Люкс. От такой машины высоких результатов ждать не приходилось, и главной задачей было просто финишировать. В гонке участвовало 43 автомобиля, 65 мотоциклов, 12 квадроциклов. И если говорить о машинах, то из 43 финишировал 21 экипаж. И все это из-за временных нормативов, с которыми не справлялись около 50% участников (хотя средняя скорость езды составляла 120 км/ч), горящих песков, позднего старта и соответственно позднего финиша. Соревнования начинались в 6 утра и оканчивались к 18.00. Гонку обслуживали 4 вертолета, тест дороги заранее был запрещен. Выходит, что мы даже не знали, что ждет нас в этой песчаной пустыне…

- В самом начале нашего разговора вы говорили о роковой ошибке?

- Да, на седьмой день гонки. Начали мы здорово! Множественные трамплины, подбросы, прыжки… Через 28 км после старта ломается передний мост. До финиша еще 285 км. Здравым решением было вернуться и по асфальтной дороге продолжить гонку, брав просто основные точки. Просто на пути есть такие точки, за не взятие которых дают по 15 минут пенализации, а есть такие, за которые получаешь по три часа штрафа. А мы рискнули и на заднем мосту решили покорить суровую пустыню. И это решение стало для нас роковым. 121 км мы прошли за 7 часов, было невозможно подступиться к огромному количеству точек. Таким образом, мы получили … 36 часов (!) пенализации. Но даже после этого колоссального по своим временным размерам штрафа скатились с 9 всего лишь на 14 место. Все потому что ранее ехали без ошибок и штрафов. Было ужасно обидно, злились только на себя и свой отчаянный риск.

Поверни назад после 28 км, мы могли бы поехать по асфальтной дороге и не получить такую огромную пенализацию по времени. Мы заняли 7 место в классе (9 место в абсолюте), а очки FIA начисляются экипажам с 1 по 6 места. Наши основные соперники сошли с гонки в последние дни, вперед вышли те, которые были далеко позади в самом начале. В общем, до определенного момента нужно идти в середине, лидеры сами сойдут в погоне за скоростью. Так случилось и с нами. Но это спорт, здесь многое решает фортуна. Мы получили свой опыт.

Фото автора

Загрузка...