Опубликовано: 2087

День прорывов. На первом этапе «Дакара-2014» Ардавичус финишировал шестнадцатым

День прорывов. На первом этапе «Дакара-2014» Ардавичус финишировал шестнадцатым

Экипажи казахстанской команды Astana Motorsports успешно стартовали на «Дакаре» 2014 года. Преодолев на первом этапе 180 километров спецучастка, три внедорожника и грузовик Tatra сумели прорваться вперед и значительно улучшить свои стартовые позиции.

В этом году организаторы «Дакара» последовали примеру «Шелкового пути» и не стали в день торжественного старта придумывать никаких спецучастков. Все спокойно проехали по подиуму, а уже на следующий день провели полноценную гонку, которая вмещала в себя полновесные 809 километров. Вполне традиционно, что на первом этапе боевыми были лишь 180 километров – участникам дали возможность «вкатиться» в гонку, избежав при этом серьезных технических проблем.

Однако пока многие привыкали к особенностям самой известного ралли планеты, казахстанские экипажи не стали откладывать дело в долгий ящик и сразу взяли с места в карьер. Еще перед стартом бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус отметил, что недоволен 42-м стартовым местом. Но его это не смутило.

- Организаторы не оставили нам выбора, - прокомментировал свою позицию Артур, - поэтому нам придется рисковать и атаковать с первых километров, что на новой машине не хотелось бы делать.

Свои размышления Ардавичус подтвердил и уже на первой засечке отыграл восемь позиций, а на финиш чешскую Tatra в казахстанской раскраске Артур привез уже шестнадцатой. Победителем этапа в классе грузовиков стал Айрат Мардеев, представляющий российскую команду «КАМАЗ-Мастер». Десять секунд ему проиграл чех Алеш Лопрайс, а тройку призеров замкнул Марсель Ван Влиет из Голландии.

Прорывным первый день стал и у внедорожников, представляющих Казахстан. Так пилоты Айдын Рахимбаев и Бауыржан Исабаев на автомобилях Proto Overdrive, отвоевали 37 позиций и теперь занимают 19-е и 31-е места соответственно. А Денис Березовский и Игнат Фальков, выступающие на прототипе Nissan, совершили самый впечатляющий подъем по турнирной лестнице, прыгнув со 113-й на 71 позицию.

- На этом «Дакаре» мы не решаем сверхзадач, - комментирует старт гонки Березовский, - наш автомобиль участвует в своеобразном классе, где цена одной ошибки – сход. В случае поломки машину нельзя починить, поэтому важно не рисковать, а продвигаться от этапа к этапу в своем темпе.

Интересно, что в первый день «Дакара» в категории T3 выиграл ни один из фаворитов гонки, а так скажем, темная лошадка. Так португалец Карлос Соуза, выступающий на китайском внедорожнике Great Wall, «обскакал» таких признанных фаворитов, как Насер Аль-Аттия, Нани Рома, Карлос Сайнц и Стефан Петерансель.

Сегодня дакаровцев ждет второе испытание дорогой – для truck-ов это 400 километров спецучастка, для внедорожников все 433, где серые дюны могут преподнести сюрпризы. И, поверьте, это будет не просто короткая встреча с песком, ведь количество данных дюн Ниуиля на последних 100 километрах будет намного более значительным по сравнению со всеми предыдущими препятствиями. Конечно, песок здесь не слишком рыхлый, но этот участок уже даст представление об уровне навыков вождения каждого участника. Короче говоря, это будет настоящее испытание от Сан-Луиса до Сан-Рафаэля.

Дакар. Первый этап. Грузовики

1.Айрат Мардеев (Камаз) - 02:46:52
2. Алеш Лопрайс (TATRA) +00:10
3. Марсель ван Влит (MAN) +00:21
4. Жерар Де Рой (IVECO) +01:33
5. Эдуард Николаев (Камаз) +04:00

…16. Артур Ардавичус (TATRA)+16:22

Дакар. Первый этап. Внедорожники

1.Карлос Соуза (Great Wall) - 02:20:36
2. Орландо Терранова (MINI) +0:11
3. Нассер Салех Аль-Аттия (MINI) +0:47
4. Хоан Нани Рома (MINI) +1:15
5. Карлос Сайнс (SMG) +4:03
6. Стефан Петерансель (MINI) +4:21

…19. Айдын Рахимбаев (Proto Overdrive) +11:24

…31. Бауржан Исабаев (Proto Overdrive) +17:24

…71. Денис Березовский (Nissan) +43:52.

Загрузка...