Опубликовано: 7 803

Чагин ушел?! Будет ли новый Царь?!

Чагин ушел?! Будет ли новый Царь?!

Итак, бессменный лидер команды "КАМАЗ" в январе провел свою последнюю гонку и на этом завершил многолетнюю гоночную карьеру. Никому не хочется в это верить, за исключением, конечно, соперников из "DAF" и "TATRA". Но пусть ни голландцы, ни чехи сильно этому не радуются. Ведь, легендам свойственно возвращаться…

Надо отметить, что 2010-й, в принципе, начался весьма бурно для мирового автоспорта. Один чемпион уходит, другой возвращается. Возьми и спрогнозируй последствия, да и чем все эти "движения" закончатся, кто будет очередным ньюсмейкером?!

Помню, как в 2007-м "камазисты" в полном составе прибыли в столицу Казахстана в рамках ралли-рейда "Silk Road". Казалось, тогда не то что все горожане, вся страна съехалась в Астану. Причем для собравшихся была не столь важной именно гонка - все облепили легендарные машины из Набережных Челнов, притрагиваясь к "КАМАЗу" словно к священному Граалю и пытаясь поймать и запомнить любую эмоцию того самого Владимира Чагина. У журналистов, в силу профессии, есть блат. И, разумеется, мне посчастливилось познакомиться и просто поговорить (без диктофонов и заметок) с Владимиром Чагиным. Еще тогда, в процессе беседы я заметил, что он много говорил о тяжести нагрузок и усталости, постоянных тренировках и работе, огромном желании проводить больше времени с семьей. То есть, будто намекал на возможный скорый уход из спорта. Многие подумают, что крутить баранку "КАМАЗа", да настолько модернизированного это просто. Думаю, таких мало! Понятно, что от обычного серийного "КАМАЗа" там остался только логотип "на морде", все же скажу одно, что чаще ориентировать грузовик на местности еще сложнее, чем мотоцикл.

Во время беседы Владимир постоянно отмечает и благодарит своих партнеров и друзей - остальные экипажи команды "КАМАЗ", которые, как правило, остаются в тени. "Они победители и чемпионы не меньше, чем я", - говорит Царь пустыни, прозванный так с легкой руки журналистов. Сегодня всех кто следит за "Дакаром" мучает один вопрос - кто будет экипажем №1 после ухода Царя?! Посмею предположить, что им станет второй (до недавнего времени) "КАМАЗ", пилотируемый Фиром (Фирдаусом Кабировым). Хотя, есть такие шансы и у Элика (Ильгизара Мардеева), и Эдика (Эдуарда Николаева). Здесь, думаю, вам будет интересно понять общую тактику всей команды.

Борт №1. За рулем Владимир Чагин. При любой возможности его машина уходит в отрыв и ни при каких обстоятельствах не останавливается, и даже не оглядывается!

Борт №2. Фирдаус Кабиров. Он выполняет роль "прикрывающего" первую машину, используя тактику сдерживания всего пелотона. А в случае схода Чагина - Кабиров принимает на себя роль лидера "камазистов".

Борт №3. Ильгизар Мардеев - крайне редко опережает первые две машины, прикрывает Царя и Фира, сдерживая атаки со стороны соперников. Особое внимание уделяя "ТАТРе". Чехи, фактически единственные, кто в силах "скалиться" "КАМАЗу".

Борт №4. Эдуард Николаев. Его роль и функции самые обидные. По сути, его машина просто едет и просто финиширует или даже может этого не делать, поскольку "трак" Эдика - это "техничка". Помощь, ремонт, содействие Чагину, Кабирову, Мардееву.

Однако, несмотря на столь четкое распределение ролей все пилоты умеют финишировать в призовых. И справедливости ради, отмечу, что только "КАМАЗы" ведут себя чисто по-человечески во время ралли-рейда Пример, гонка двухгодичной давности. Голландцы и чехи буквально пронеслись мимо просящего помощь "Фольксвагена", хотя тот шел в зачете внедорожников, а ведь у "ДАФa" и "ТАТРы" было достаточно времени, чтобы остановиться и помочь. Это сделал экипаж Чагина, причем ему надо было догонять и отыгрываться. "Подобных случаев было не мало", - продолжает Владимир. И хотя абсолютно все, кто выходят на любую гонку, ралли-рейд, трофи, триал, ориентирование и прочее, знают о спортивной этике и просто человеческих отношениях между соперниками - по факту, частенько спортсмены об этом забывают.

Чагин именно своими простыми поступками заслужил уважение и признание. Разумеется, после побед и достижений на трассе! А теперь Вы спросите, почему гонщик на пике своей славы и карьеры, полный сил и куража уходит из автоспорта?!! Не знаю, но предполагаю, что мы еще увидим тот самый, красивый, рассекающий бесконечные дюны, "сине-белый", борт №1…

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

prado 78 11.02.2010

Ништяк написано! согласен с автором.Чагин вернется!!!

астана 11.02.2010

когда у нас такая команда появится??? завидно, как будто мы тормозы. Бабки, нефть, власть. давно бы чето придумали наши черти!

татарин 11.02.2010

ЭЙ КАМАЗ-КАМАЗ-КАМАЗ, ЭЙ ДАВАЙ-ДАВАЙ-ДАВАЙ!!!

ники 11.02.2010

kstati, mujchini, v KAMAZe est jenschini. oni vsegda v teni mujchin. o nix nado napisat.

аскар 11.02.2010

жалко если его снова н будет в Дакаре. Я уже сильно привык к его лицу, к его машине в телеке! Хотя там наверное не совсем дураки в команде. Нового номер1 назначат!

иван 14.02.2010

здравствуйте, а как можно связаться с автором??

поклонник 15.02.2010

вернется Чагин. Отвечаю! Такие люди как он никогда не заканчивают карьеру. Если Император скажет вернуться -царь подчинится!!!