Опубликовано: 426

Царский прием

Царский прием

Чтобы "поймать" пятикратного победителя ралли-рейда "Дакар" Владимира Чагина на бивуаке между этапами гонки "Шелковый путь", надо подолгу ждать в лагере команды КамАЗ-МАСТЕР, искать его между грузовиками, а часто и под ними. Но и освободившись, не факт, что Чагин станет говорить - чемпион, одним словом. Но мы были терпеливы, и топ-пилот уделил нам время на эксклюзивное интервью.

- Владимир, как вы оцениваете уровень подготовки ралли "Шелковый путь"? Все-таки маршрут по России, Казахстану и Туркмении - новый.

- Я считаю, что уровень соответствует той планке, которая принята при организации гонки "Париж - Дакар". Трасса подобрана, как на "Дакаре", и организация, питание, спортивный контроль - все на уровне. Мы на "Дакар" ездим 20 лет, и нам есть с чем сравнивать.

- Как менялись ландшафты при преодолении каждой последующей границы?

- В России были паханые поля и леса, В Казахстане - степи и пустыни. Поверхность земли Казахстана и Туркмении наиболее подходит для проведения ралли-рейдов. Тут, как в Марокко и Мавритании. Есть все - сложная трасса для прохождения, жаркий климат - как раз то, что нужно для испытаний техники и людей.

- Как физически перенесли гонку?

- В целом нормально. Жарко было, конечно, но мы все тут привыкшие - жара и тряска уже трудностей особых не доставляет.

- Насколько долго может длиться карьера пилота боевого грузовика?

- До 55 лет. Это максимальный возраст, когда можно не просто участвовать, а показывать достойные результаты.

- Вас не смущает, что вас называют Царем?

- Если народ придумал кому-то имя, значит, так и должно быть.

- В прессе интенсивно курсируют слухи о том, что основной "Дакар" могут провести на территории России, Казахстана и Туркмении.

- Думаю, что если так решат, то проблем не возникнет. "Дакар" исторически проводился в Африке, но с прошлого года организаторы начали искать новые места для соревнования, так как в Мавритании не была обеспечена безопасность ралли-рейда. Поэтому организаторы остановились на Аргентине и Чили, но там тоже есть недостатки. После проведения гонки Silk Way Rally на территории СНГ организаторы смогут посмотреть и оценить земную поверхность и активность властей в организации подобных мероприятий. Думаю, это вполне реально, что "Дакар" может пройти по территории СНГ. Тем более что двухгодичный контракт с Аргентиной и Чили истекает после "Дакара-2010".

- Чем привлекало мировых звезд участие именно в этом ралли-рейде?

- "Шелковый путь" проводился по призыву президентов трех стран. К тому же были объявлены серьезные льготы, а в это трудное экономическое время это актуально как никогда. Были отменены стартовые взносы, что очень существенно. Ведь у команд - огромные статьи расходов: это средства и на подготовку машин, топливо, питание, проживание, перелеты. Поэтому организаторы пошли навстречу, и это привлекло многих.

- Участие в ралли "Шелковый путь" - это большая тренировка перед "Дакаром"?

- Выводы пока рано делать по технике. Еще многое впереди, надо проинспектировать машины, провести "аудит". Но могу сказать, что на этих же машинах мы собираемся ехать в Латинскую Америку на "Дакар-2010".

- Значит, очередной день рождения проведете на гонке? (Владимир родился 5 января 1970 года, этот день - один из дакаровских будней. - Прим. авт.).

- Я уже привык. Пока будет возможность справлять день рождения на "Дакаре", я буду этому только рад.

Роман МАСЛЕННИКОВ, специально для нашего издания из Балканабада, Туркменистан

Загрузка...