Опубликовано: 962

«Астана» была девятой в разделке Тур де Франс

«Астана» была девятой в разделке Тур де Франс Фото - С официального Faceboo-аккаунта Александра Винокурова

Казахстанский велоклуб «Pro Team Astana» был девятым в командной разделке на 23 километра, прошедшей в воскресенье в рамках престижной велосипедной супермногодневки мира «Тур де Франс».

Le Tour de France или «Большая петля» проводится в 2010 году в 97-й раз (гонка отменялась во время Первой мировой в 1915 – 1918 годах и Второй мировой войны в 1940 – 1946 годах. В прошлом году эту гонку выиграл испанец Альберто Контадор, выступавший за «Астану», однако из-за допингового скандала правомочность сохранения этого титула за испанцем до сих пор оспаривается.

Победителем командной разделки стал клуб «Garmin-Cervelo», также в тройке оказались «Sky» и «BMC». Казахстанская «Астана» финишировала на расстоянии полуминуты от победителей. В общем же зачете после двух этапов лидирует норвежец Тур Хушовд представляющий «Garmin-Cervelo», на втором месте – его одноклубник шотландец Дэвид Миллар, на третьем месте идет австралиец Кадел Эванс из конюшни BMC Racing.

Лучшие среди представителей «Астаны» в общем зачете пока - казахстанцы Александр Винокуров и Дмитрий Фофонов, делящие 27–28 места и отстающие от Хушовда на 32 секунды. Остальные представители казахстанской команды в общем зачете занимают места с 92-го (чех Роман Кройцигер, отставание от лидера на 2 минуты 21 секунду) по 185-е (казахстанец Максим Иглинский, отставание – 7 минут 16 секунд).

Первый этап супермногодневки «Тур де Франс» в субботу между Пассаж дю Гуа и Мон дез Алуэтт на 191,5 километра выиграл бельгиец Филипп Жилбер из конюшни Omega Pharma — Lotto с результатом 4 часа 41 минута 31 секунда. Вторым на финише был австралиец Кадел Эванс из BMC Racing, отставший от победителя на три секунды, третьим – норвежец Тур Хушовд из Garmin с отставанием от победителя на шесть секунд.

На столько же отстал от Жилбера и пришедший в плотном пелотоне лидеров Александр Винокуров, которому в итоге отвели 17-е место. Остальные гонщики «Астаны» расположились на местах с 37-го (Дмитрий Фофанов, отставание от победителя на минуту 20 секунд) по 114-е (Паоло Тиралонго, отставание – 2 минуты 25 секунд).

Первый этап «Тур де Франс» также ознаменовался рядом массовыми падениями гонщиков: первое массовое падение в пелотоне произошло за десять километров до финиша. Оно, по сути, раскололо пелотон и отбросило назад некоторых фаворитов. В частности, Альберто Контадор (Saxo Bank-SunGard) сразу потерял здесь 1:20 минуты.

Но было и второе падение, в пределах трех километров до финальной черты. Еще несколько важных гонщиков упустили здесь драгоценное время. Команда Movistar оказалась среди тех, кому не способствовала удача в первый день гонки. В двух этих падениях в общей сложности пострадало сразу семь гонщиков испанского коллектива. Наиболее тяжелые падения у Андрея Амадора и Бено Интхаусти, которых доставили в больницу с подозрениями на переломы. Которые, к счастью, как стало известно в воскресенье, не подтвердились, а жюри вознаградило их своим решением, согласно которому гонщики, ставшие жертвами падения на последних 3 километрах этапа, получают тоже самое время, что и у первой группы финишировавших.

Велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto, его редактором и соучредителем, Анри Дегранжем. «Большая петля» была призвана конкурировать с велогонкой Париж-Брест, спонсируемой газетой Le Petit Journal, и велогонкой Бордо-Париж. Идея создания французской петли принадлежит журналисту L’Auto Гео Лефевру (Géo Lefèvre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Café de Madrid в ноябре 1902 года.

Успех гонки Le Tour de France стал большим успехом и для газеты L’Auto, число подписчиков которой выросло в 1903 году с 25 тысяч (до Тура) до 65 тысяч после Тура, в 1908 годучисло подписчиков газеты перевалило за 250 тысяч, а во время «Тур де Франс» 1923 годапродавалось 500 тысяч копий газеты в день. Рекордный тираж газеты был достигнут в течение «Тур де Франс» 1933 года — 854 тысячи копий в день.

«Тур де Франс» состоит из 21 этапа, каждый из которых длится один день. Полная длина гонки — между 3000 и 4000 км (так как трассы и протяжённость этапов каждый год меняются). Победителем всего Тура становится тот гонщик, суммарное время (то есть сумма времён всех этапов) которого является наименьшим среди всех участников. Возможно выиграть весь Тур, в целом не выигрывая ни одного этапа (Грег Лемонд сделал это в 1990 году). Победа на этапе Тура считается большим достижением велогонщика, независимо от итогового положения гонщика в генерале.

Помимо зачёта по времени существует ещё и другие номинации: лучший спринтер, лучший горный гонщик, лучший молодой гонщик. Лидеры этих номинаций представлены определенными цветными майками: жёлтая майка символизирует лидера «Тур де Франс». Жёлтую майку носит лидер Тура по времени, она является самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет жёлтой майки лидера был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Тур (газета имела жёлтые страницы).

Зелёной майкой награждается гонщик, имеющий наибольшее количество очков в спринтерском зачёте, эта майка разыгрывается с 1953 года. Белую майку в красный горох носит «горный король» Тура. Майка «горного короля» по-французски называется maillot à pois rouges, что буквально можно перевести как «майка в красный горошек». Хотя звание «горного короля» разыгрывается с 1933 года, отличительная майка была введена только в 1975 году. Цвета майки были предложены тогдашним спонсором Тура, шоколадом Poulain Chocolate, и соответствовали популярному продукту.

Кроме того, на «Тур де Франс» существует белая майка, которую носит лучший молодой гонщик (моложе 25 лет на 1 января того года, в котором проходит гонка), эта майка разыгрывается с 1975 года. Самому агрессивному (боевому, атакующему) гонщику по итогам этапа, на следующий день вручается специальный номер, белый-на-красном фоне (вместо чёрного-на-белом). Одни из самых главных критериев: нахождение в отрыве от пелотона, попытки держаться в нём как можно дольше, бесконечные атаки. Самого агрессивного гонщика выбирает группа экспертов.

Загрузка...