Опубликовано: 3 656

Алексей Некижев: "Комитет по трофи-рейду пора закрывать"

Алексей Некижев: "Комитет по трофи-рейду пора закрывать"

Федерация авто-мото спорта недавно организовала комитет по трофи-рейду, но популярности данный вид спорта от этого не прибавил. И сами участники соревнований отмечают ненужное беспокойство комитетчиков по мерам безопасности на трассе, превращая тем самым соревнования в обычные гонки по бездорожью. "НАШ СПОРТ" поговорил с чемпионом "Ладоги-трофи" с 2004 по 2006 год в категории ТР-3 - Алексеем Никижевым (на снимке).

- Согласно регламенту чемпионата, категория аннулируется, когда в ней заявлено меньше трех машин. Ждет ли такое будущее ТР-3?

- В этом году на соревнования по ТР-3 было подано всего лишь 4 заявки, но после второго этапа капитальный ремонт требовала машина Дмитрия Шилова, моего основного соперника. Таким образом, три экипажа продолжили борьбу за выход в финал. Конечно, вы правы, через пару лет, о ТР-3 будут только вспомнить! Если года три назад в чемпионате участвовало порядка 13-15 машин, то сейчас их всего 4. И нужно заметить, что основная масса владельцев таких монстров, как ТР-2 и ТР-3 находится в Алматы. Соревнования могут проходить и в Актау, Атырау, Астане, но чаще всего, лишь мы туда и ездим. Чтобы поднять рейтинг трофи-рейда, федерации авто-мото спорта и нашему комитету нужно искать мощных спонсоров, создавать национальную команду, базу строить для ремонта специальных внедорожников. Кстати, с этой базы можно иметь неплохие деньги.

- Есть ли спонсор у вашего экипажа?

- Спросите это у всех машин и узнаете, что спонсировать такую махину как ТР любой категории - крайне накладно. Это частная собственность, личные амбиции и фанатская любовь к экстриму. Будучи бизнесменами, мы можем себе позволить содержать такие машины, но, скажу вам честно, с каждым годом энтузиазм пропадает. Государство должно поддерживать развитие авто-мото спорта! В Америке трофи-рейд очень популярен, в России каждый месяц проходят соревнования. Заявки от Казахстана - большая редкость. Этот вид спорта у нас держится на таких энтузиастах, как я.

- Что же тогда делает комитет по трофи-рейду в федерации авто-мото спорта?

- Мне нечего бояться, поэтому могу сказать, что он ничего и не делает. Никакой ощутимой пользы не приносит! Вот только связывает по рукам и ногам участников соревнований. Например, на первом спецучастке III этапа чемпионата комитетом был сокращен маршрут трассы, якобы из-за погодных условий! Полный бред! Да в любой дождь и град, каждый участник был бы рад проехать по горам, помесить шинами грязь, это же и есть экстрим, тот, за который мы и участвуем в соревнованиях, платим членский взнос, ни копейки не просим у федерации, представляя Казахстан на российских и международных соревнованиях! Болельщики приехали на место проведения чемпионата чтобы посмотреть, как мы брод проходить будем, в тине застрянем, камни крошить начнем! А что мы показали? Гонку на опережение по барханной местности! Организаторы обещали болото, воду, тину, грязь! Лично я за этим ехал на чемпионат, но так и не увидел ощутимых сложностей на участках.

Фото - Алексей ЗАМЯТИН

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

masya 02.07.2009

Вы думаете Федерация бабло гребет лопатой? Вы глубоко ошибаетесь, она сама еле сводит концы с концами и пытается выжить. Государство дает только кубки и медали.

Kapkaeva_Olga 02.07.2009

И такая ситуация сейчас везде, все федерации - коммерческие предприятия, выживающие силами альтруистов-спонсоров. Но тем не менее, создавать дополнительно комитет по этому виду автоспорта - еще один убыток, новые рабочие места, офисы и дополнительные проблемы. Неужели федерация не могла справиться и без комитета, который по существу и ничем помочь не может. Возможно, я ошибаюсь, так как не знаю всей ситуации с комитетом, но судя по разговору с участниками трофи-рейда, у меня сложилось именно такое мнение. Готова выслушать мнение комитета, чтобы получить две точки зрения - официальную комитетовскую и неофициальную от участников (что вы только прочитали)

masya 15.07.2009

17287884 моя аська - если у вас будет время и желание - пишите - обсудим проблемы автоспорта в Казахстане :)