Зонд Philae нашел кислород на комете Чурюмова-Герасименко

Ученые уверяют, что обнаруженные молекулы кислорода старше Солнечной системы.

Космический модуль Philae нашел на комете 67P/Чурюмова-Герасименко большое число молекул кислорода в облаке газа, которое окутывает небесное тело, передает Русская служба BBC.

По данным ученых, обнаруженные молекулы кислорода старше Солнечной системы. Это открытие дает основание для опровержения большинства теорий формирования планет.

До этого предполагалось, что в начале формирования Солнечной системы молекулы кислорода вступили в реакцию с водородом, в связи с чем на кометах кислород присутствует только в составе воды.

Ранее зонд опроверг теорию появления воды на Земле. В результате исследований паров воды с кометы ученые выяснили, что вода на комете и на Земле имеет разный состав. Согласно исследованию, доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле.

Напомним, аппарат сел на поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко 12 ноября 2014 года. Космический модуль Philae снабжен буром для взятия проб и десятком различных автоматических комплексов — спектрометров, фотокамер, анализаторов частиц.

На разработку миссии, планирование и строительство аппарата ушло 20 лет. В работе приняли участие более двух тысяч специалистов. Зонд Rosetta был запущен в марте 2004 года. За это время аппарат преодолел более 6,4 миллиарда километров.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических комет. Период ее обращения равен 6,6 года.