Опубликовано: 1386

Зимний тест Chevy Cruze – часть 2

Зимний тест Chevy Cruze – часть 2

Продолжая разговор о тестовом Chevrolet Cruze, попавшем в наши сети, заметим, что этот автомобиль был собран в России в комплектации LS.

Для этой модели сочетание ручной коробки передач, двигателя рабочим объемом в 1,6 литра и комплектации LS – это, пожалуй, один из самых интересных вариантов из имеющихся на рынке. Сразу оговоримся, что это не значит, что цена, которую просят за данный Cruze, полностью адекватна. Ведь завышенная стоимость, так или иначе, является проблемой всех автомобилей, привезенных в Россию. Но ведь Cruze собирают у нас, так почему бы ему не стать чуточку дешевле?

Стоимость нашего седана в комплектации LS составляет 609 200 рублей, а за окраску металлик придется доплатить еще 10 тысяч. Цвет автомобиля, кстати, носит довольно таинственное название Misty Lake M2, что можно дословно перевести как «туманное озеро». Из дополнительного оборудования на нем установлен лишь задний парктроник, который способен показывать дистанцию до препятствия и пищать мерзким звуком, сочетая его с не менее мерзкой синей иллюминацией. Но затраты на его приобретение и установку в общий ценник добавлять не будем, так как дополнительное оборудование – это личное дело каждого.

В комплектации очень радует отделка торпедо да обтянутые кожей руль с рычагом КПП. Остальные моменты не очень привлекают – все на обычном среднем уровне. В итоге получается, что стоимость данного автомобиля составляет 619 200 рублей со всеми его особенностями.

Проведя в роли хозяина этого Chevrolet еще неделю и проехав чуть более тысячи километров, хочется заметить, что некоторые моменты начали восприниматься совсем по-другому. Прежде всего, хочется снова упомянуть тандем двигателя и коробки передач, а также не менее важную часть любого автомобиля – подвеску.

Двигатель по-прежнему радует своей работой и его вполне можно назвать хорошим вариантом для использования в черте города, так как более мощный коллега рабочим объемом в 1,8 литра пригодится лишь в паре с АКПП, а для МКПП вполне хватит и 1,6-литрового агрегата. При мощности в 109 л.с. он отлично справляется со своими обязанностями, да и расход топлива даже при весьма активной езде держится в районе 10 литров на 100 км пути. Передачи в коробке включаются неплохо, но тот факт, что при переходе на пониженную передачу приходится помогать перегазовкой, все же немного смущает. Да и четкости во включениях немного не хватает – нужно привыкать.

Если вас интересует энергоемкость подвески, то на этот счет однозначного мнения вы не услышите. Конечно, перед нами не Renault Logan, который легко и непринужденно «проглатывает» «лежачих полицейских», но зато на более высоких скоростях ведет себя менее уверенно. Cruze в этом плане является скорее твердым середнячком – эдаким универсальным вариантом. Хотя подобный подход – это не всегда панацея.

Руль в меру легкий, но при этом немного расстраивает реакция автомобиля – она немного вялая. Но не будем забывать про тот факт, что на колеса надета зимняя резина, а именно Hakkapeliitta 5. В любом случае отзывы владельцев будут варьироваться в зависимости от их предпочтений в езде. Спокойным скорее понравится, а вот активные будут сетовать на мелкие недостатки.

Довольно терпимо относится этот седан и к колейности на дорогах. В особо скользкие дни комбинация шипованной резины и переднего привода не раз заставляла порадоваться. Отдельно хочется обратить внимание и на отсутствие ESP. Порой ее реально не хватает. Правда, отсутствие этой системы не назовешь фатальным недостатком – машина неплохо держится на траектории и без нее.

Во вторую неделю эксплуатации уместился и хорошо запомнившийся всем природный коллапс, когда неожиданный дождь замуровал все автомобили, припаркованные на улице, при помощи толстенной корки льда. Расположение дворников на лобовом стекле не позволило просто разбить лед и начать движение. Из-за того что они спрятаны в нише, их побег из ледяного плена немного затянулся. Хорошо, что дороги не были мокрыми и поэтому обычно разлетающийся во всех возможных направлениях реагент на этот раз не превращал стекло в непроглядную стену. Где-то через 30 минут работы печка все же смогла разрушить ледяные кандалы, сковавшие дворники.

Ветродуй, кстати, работает довольно неплохо, но лишь в максимальном режиме. Если хочешь греть стекло, то лучше не ставить комбинированный режим – в этом случае мощи обдува уже не хватает. Если же включать, например, только обдув ног, то акцентированно дует лишь с одной стороны, вторая нога начинает замерзать. Одним словом, алгоритм работы дефлекторов хромает на обе ноги. Зато подогрев сидений работает так, что в какой-то момент начинаешь думать, что автомобиль можно обогревать только благодаря ему. Кнопки управления, правда, нажимаются через раз, но любой из трех режимов способен спалить не только обивку сиденья, но и ваши штаны. Так что минут через пять-шесть его хочется выключить до следующего холодного старта.

Отдельного внимания мы удостоили и показания компьютера. Наверняка у многих частенько возникают вопросы насчет правдивости показаний о запасе хода, который показывает бортовой самописец. Верить ему или нет – вот вопрос, на который всегда хочется получить ответ до того момента, когда бензин закончится, а машина встанет без топлива на обочине. Так вот, заправив полный бак емкостью в 60 литров, мы сделали отметку – Cruze заявил, что сможет проехать на этом топливе 562 км. Задача была – побить данный показатель.

В итоге удалось сделать это с первого раза: Cruze прошел 565 км и самостоятельно доехал до заправки. Вполне вероятно, что его хватило бы еще километров на 15-20, но проверять уже не хотелось, так как стрелка опасно притаилась за красной зоной. К тому же в этот момент уже нет возможности получать точные показания – после того как остается менее 50 км, компьютер просто показывает надпись «fill fuel», не утруждая себя подробными расчетами.

Параллельно с испытаниями запаса хода удалось проверить и расход топлива. Предварительные данные гласили, что Cruze с ручной КПП способен потреблять в черте города всего-то 9 литров топлива на 100 км пути. В итоге, как видите, 60-литрового топливного бака ему хватило на 565 км. Конечно, показатели могли бы быть и лучше, но пробки, как всегда, внесли свои коррективы. В любом случае ритм езды в мегаполисе не позволил опустить расход ниже отметки в 10 литров на 100 км пути. Хотя если учесть тот факт, что модификация с АКПП расходует в среднем на 2 литра топлива больше, полученные нами показатели все равно выглядят довольно привлекательно.

Пару слов хочется сказать и о музыкальной системе, которая непременно скрашивает досуг любого автомобилиста. Поначалу ее хотелось назвать самым слабым звеном в цепи и заклеймить позором, но в итоге несколько положительных моментов все-таки удалось отыскать. К недостаткам сразу отнесем работу тюнера, который просто отказывается находить хоть какие-либо радиостанции. Позже, правда, выяснилось, что прошедшее обледенение стало причиной надлома антенны, но даже при этом он должен был поймать хоть что-то кроме 104,2.

Еще одним минусом вполне можно назвать регулировку уровня громкости. Дело в том, что все привыкли получать чуть ли не максимальную громкость уже на отметке в 20-25 баллов при возможных 60-70. Тут же нормальные децибелы рождаются лишь после 50 баллов при максимальных 64 баллах, что многими автолюбителями сразу воспринимается как просчет. Однако это вполне может быть и не так. Ведь мы никогда не выкручиваем громкость почти до конца, так как это невозможно, а тут вы имеете подобный вариант развития событий. К тому же для четырех динамиков у Cruze вполне сносное звучание. На некоторых композициях даже прорезается бас. Да и возможность проигрывать MP3-файлы нынче воспринимается очень положительно современными водителями.

В общем, на одометре уже почти 24 тысячи км и общение с этим автомобилем становится все интереснее. В следующий раз обязательно замерим разгон до 100 км/ч и максимальную скорость. Так что, как говорится, не переключайтесь.

Источник: Autonews.

Загрузка...