Опубликовано: 3 1122

Жители столицы нефтяной державы переходят на электромобили

Жители столицы нефтяной державы переходят на электромобили

Как это ни парадоксально, но именно в Норвегии - стране, получающей немалую долю прибыли от продажи нефти - было зарегистрировано самое большое число машин с электроприводом на душу населения.

Согласно статистике, на бесшумных и экологически чистых электрических автомобилях в Норвегии уже сегодня ездит порядка 4 000 человек - больше, чем в любом другом уголке мира. Конечно, подавляющая часть этих счастливчиков проживает в столичном Осло, но и на долю других крупных городов электрокаров хватило, пишет сайт Колеса.Ру.

Для сравнения, в "густо заселенной" автомобилями Германии пока официально зарегистрировано всего лишь 2 600 электромашин. Правда, правительство Ангелы Меркель изо всех сил старается повысить привлекательность таких ТС для немецких бюргеров, чтобы к 2020 году довести число электромобилей на своих дорогах до 1 млн экземпляров.

Между тем число авто на электротяге в Норвегии продолжает постоянно расти. В частности, японский автопроизводитель Mitsubishi, в этом году намеревался продать норвежцам всего 400 "зеленых" машин, но к концу I квартала вдвое перевыполнил первоначальный план. Завершить год концерн предполагает трехзначным показателем поставок электромобилей. По самым скромным подсчетам, уже сегодня норвежская электрическая "флотилия" ежегодно позволяет на 6 000 тонн сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Как сообщает Icenews.is, власти Осло всячески способствуют "разведению" электромобилей на своей территории. Для их владельцев и водителей предусмотрены самые разные льготы. Покупатели электромашин не только освобождаются от уплаты стандартного налога на транспорт, но имеют и некоторые иные преференции. Для экомобилей в самом центре Осло предусмотрены специальные парковки, въезд на которые обычным машинам заказан. Кроме того, в часы пик электромобилисты могут следовать по дополнительным полосам, которые выделены только для движения автобусов и аналогичного пассажирского транспорта.

Летом 2011 года купить электромобиль можно будет и в России. Напомним, что Mitsubishi в скором времени начнет продажи электромобиля i-MiEV в нашей стране. Все необходимые документы для этого модель уже получила.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Надим Галиев 21.02.2012

Общая мощность электростанций Казахстана около 19млн.кВт.

Дефицит электроэнергии в южных регионах составляет 1000мВт.

т.е. 5.3%. Это характеризуется низким напряжением в сети.

При пробеге 100км. электромобилю (в зависимости от массы) необходимо 30-50кВт. При появлении на рынке 100000 машин

на электротяге понадобится еще 6-7мВт. Новые сервизные

центры, зарядные станции. Кроме того в Казахстане нет закона об электротранспорте (в России: Постановление Правительства

от 26июля 2008г. №562). Естественно при появлении ЭМ экологическая ситуация будет значительно улучшаться т.к. электростанции работающие на 70% на угле в основном расположены вне городской черты и содержание в них СО2 и тетраэтилсвинца практически отсутствует.

Надим Галиев 21.02.2012

Управление электромобилем более комфортно. При разгоне исключены рывки при переключении, ввиду отсутствия КПП. Безколлекторные (безщеточные) двигатели постоянного тока

36-48в. практически износа не имеют, т.к.состоят из десятка деталей. Подлежат замене только подшипники качения. Срок службы АКБ 3-4года. Управление двигателем осуществляется с помощью потенциометра от педали газа через контроллер. Нет необходимости регулярной замены масла в двигателе. Полное

отсутствие шума в кабине, вибрации, нет необходимости прогрева двигателя в зимний период. При ДТП

ЭЛ взрывобезопасен. Утилизацию свинца (АКБ) нет проблем ее осуществляют заводы производящие АКБ.

по производству АКБ. Обогрев салона в зимний период от печки

на солярке-расход 100гр. час.

Надим Галиев 07.05.2012

В России есть Постановление Правительства №562 от 26.07.2008г.

о конвертации и регистрации электромобилей. А без закона электротранспорт будет оплачивать налоги как обычное транспортное средство. Нет допустимых параметров электродвигателя при которых ЭМ с мощностью мотора до 4-х кВт. относится к категории "Мопед". Нет инфраструктуры СТО АЗС.

Есть ограничение на потребление электроэнергии до 90кВт.ч. на человека в месяц. Нет знаков разрешающих въезда ЭМ в экологическую зону.