Опубликовано: 570

Женева-2011: Saab показал будущее своей марки

Женева-2011: Saab показал будущее своей марки

На открывшейся вчера международной выставке в Женеве, компания Saab представила концепт PhoeniX, чей дебют совпал с первой годовщиной обретения компанией независимости от GM.

В развитии шведской марки новоявленный концепт PhoeniX представляет собой важную "птицу": после отделения от General Motors и перехода под крыло Spyker шведы хотели бы кардинально обновить Saab 9-3 и бросить вызов Volvo C30, Audi A3 и BMW 1-й серии. Для достижения этой цели был приглашен известный американский дизайнер Джейсон Кастриота, "приложивший руку" к созданию таких необычных машин, как Ferrari P4/5 Pininfarina, Ferrari 599 GTB, Maserati GranTurismo и Bertone Mantide, сообщает сайт Колеса.Ру.

Футуристический хэтчбек Saab PhoeniX, в облике которого воплощается новое направление дизайна - aeromotional, демонстрирует черты будущих серийных моделей Saab. Стильные аэроакценты должны напоминать о славном "лётном" прошлом шведской марки. Самые броские элементы дизайна PhoeniX – это подъемные двери типа "крыло чайки", боковые крылышки стоек-спойлеров с зеркалами и камерами заднего вида и легкосплавные диски в стиле самолетной турбины, а также рифленый капот с продольными ребрами и типично саабовской "ноздрей" посредине.

Полностью светодиодная передняя и задняя оптика концепта демонстрируют резкий контраст между "ледяным" монолитным блоком головных фар и мозаичной россыпью ячеек задних фонарей. Из таких же "пчелиных сот" составлен силуэт символичного самолетика на корме. Обтекаемая форма кузова-капли и крылышки на крыше PhoeniX позволили создателям концепта довести показатель коэффициента лобового сопротивления до 0.25.

Под капотом установлен полностью алюминиевый 4-цилиндровый бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива. Данный силовой агрегат, объемом 1.6 литра и мощностью 200 л.с. при 250 Нм, приводит в движение переднюю ось. Под полом багажника расположен электромотор, производящий 34 л.с., который предназначен для передачи крутящего момента на задние колеса.

Автомобиль оборудован системой Stop&Start, а также установкой для регенерации тормозной энергии. В смешанном цикле расход топлива с шестиступенчатой МКПП не превышает 5 л на 100 км, выбросы СО2 составляют всего 119 г/км. До первой "сотни" концепт разгоняется за 5,9 с, максимальная скорость ограничена электронными "силками" на уровне 250 км/ч.

Интерьер PhoeniX по-скандинавски минималистичен и инспирирован схемой форсажной камеры самолета. В салоне с посадочной формулой 2+2 установлены обтекаемые кресла-ковши, приборная панель подсвечена в красной гамме. На борту нашлось место инновационным трендам: 8-дюймовому сенсорному экрану и информационно-развлекательной платформе IQon на базе Google Android, которая позволяет загружать различные приложения из Сети.

Загрузка...