Опубликовано: 7200

Застрял между двумя поликлиниками: как пациенту открыли больничный в одном учреждении, а закрывать отправили в другое

Застрял между двумя поликлиниками: как пациенту открыли больничный в одном учреждении, а закрывать отправили в другое Фото - Иллюстративное фото

Пациент одной из алматинских поликлиник рассказал о том, что вторую неделю не может получить больничный лист.

Как оказалось, его передали из одного медучреждения другому прямо во время лечения, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Как только Аскар заболел (имя изменено), он сразу пошел в свою поликлинику. Это медучреждение, можно сказать, родное до боли, наш герой прикреплен к нему с тех пор, как стал взрослым. Записался на прием, через регистратуру, но потом неожиданно оказался в замкнутом круге.

«Пришел в десять утра по талону. Врач открыла компьютер, и выяснилось, что у меня нет кабинета личного осмотра, его нужно было открыть. В другом кабинете через удостоверение личности пробивают все мои данные, благополучно все оформляют. Возвращаюсь к врачу, она меня осмотрела, назначила лечение и спросила, нужен ли мне больничный. Я ответил, что нужен. В итоге больничный лист мне открыли и назначили дату следующего приема. Но, когда я решил записаться в регистратуре на повторный прием, девушка в белом халате ответила, что не может дать талончик, так как от этой больницы меня открепили.

Я был просто в ступоре. Как так получилось? Почему меня не предупредили? На прием к врачу пришел в декабре, а открепили, как выяснилось, еще в июне-июле. Мне никто не сообщил об этом. Что делать? Иду в больницу, к которой в данный момент прикреплен. Пришел, меня приняли, доктор открыла компьютер и говорит: «Я не могу закрыть вам больничный, так как он открыт в другой поликлинике». То есть нужно возвращаться в первую больницу, куда я изначально приходил. Врач, которая мне больничный открывала, посоветовала зайти к завотделением, чтобы она подтвердила больничный. Захожу к завотделением, она пробивает меня по компьютеру и отправляет снова к врачу, затем в регистратуру за больничным. Только мне его так и не выдали. Медработник, которая сидит в документационном отделе, сообщила, что, не может это сделать, так как я к этой поликлинике не прикреплен.

Как так? Меня осмотрел врач. Мне надо закрыть больничный, но никто не может это сделать. В одной поликлинике его не могут открыть, в другой – закрыть. Почему в день первого приема мне никто не сказал, что я уже к этой больнице не прикреплен? А сейчас получается, что я – злостный прогульщик, потому как не могу подтвердить официальным документом свое лечение», - поделился Аскар.

По всей видимости, нашему герою придется через egov.kz прикрепиться к поликлинике, в которую он обращался изначально, чтобы система могла заработать. Больничный или цифровой лист нетрудоспособности в Казахстане выдают только с QR-кодом. Этот электронный документ заверяется электронной подписью врача или медицинского учреждения. И, если больничный открыт одним врачом, а закрывается другим, программа не может понять рокировки медработников и больниц. Причем передавать пациента из одних рук в другие, как оказалось, – вполне законно.

Недавно Минздрав опубликовал ответы на частые вопросы по поводу прикрепления к поликлинике, где указано, что «местные управления здравоохранения могут проводить перераспределение территории обслуживания населения по медорганизациям, учитывая принцип шаговой доступности для граждан». При этом поликлиника должна обязательно уведомить об этом прикрепленных лиц – по телефону или другим возможным способом.То есть, если вас не предупредили, можно смело писать жалобу в управление здравоохранения. Если вы не согласны с решением комиссии, то можете подать заявление на прикрепление к другой больнице. Важный момент! Менять поликлинику можно только раз в год.

И еще один нюанс. Ежегодная кампания по прикреплению проходит до 15 ноября, при этом обслуживание в новой поликлинике пациент начнет с 1 января 2024 года. По всей видимости, закрыть больничный нашему герою смогут только после Нового года.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи