Опубликовано: 3566

Яндекс пришел в Казахстан

Яндекс пришел в Казахстан

Поисковик обзавелся в Казахстане эксклюзивным партнером, обрел казахскоязычный интерфейс и сервисы, ориентированные на казахстанцев.

14 октября 2009 года состоялась презентация казахстанской версии портала "Яндекс", сообщает сайт PROFIT (www.profit.kz). По адресу www.yandex.kz представлены все основные сервисы Яндекса, ориентированные на казахстанских пользователей. Кроме того, пользователи могут выбрать язык интерфейса - русский или казахский. Правда, на казахском языке пока представлена лишь титульная страница. Другая особенность yandex.kz в том, что на локальные запросы поисковик выдает "местные" ответы. Так, например, по запросу "конституция" yandex.kz выдаст ссылки на казахстанскую Конституцию, а yandex.ru - на российский документ. И, конечно, поиск на yandex.kz учитывает морфологию русского и казахского языков. Что касается других сервисов, то прежде всего стоит отметить подробные карты Алматы и Астаны, появившиеся на Яндекс.Картах - информация на них представлена с точностью до дома, а в планах - оцифровка и других городов республики. В Яндекс.Расписаниях теперь можно найти информацию о расписаниях казахстанских поездов и самолетов, в Афише - расписания культурных мероприятий. Кроме того, на главной странице пользователи будут видеть казахстанские новости. В перспективе - появление местных Яндекс.Пробок и других сервисов портала. Внимание к Казахстану объясняется перспективностью рынка интернет-рекламы и популярностью Яндекса среди казахстанской аудитории. Так, Аркадий Волож, генеральный директор "Яндекса", обозначил совокупную долю Яндекса в Казахстане на уровне 60% (собственно на сам Яндекс приходится 40-45% поисковых запросов, остальные - через поисковые технологии Яндекса на других ресурсах, например, Mail.ru), оставшиеся 40% поисковых запросов приходятся, по мнению представителей компании, на Google. Проникновение интернета в Казахстане Аркадий Волож оценил на уровне 18% с хорошей динамикой прироста (в России этот показатель равен 30%). Ежемесячно Яндекс обрабатывает порядка 20 млн. поисковых запросов от казахстанской аудитории. Среднесуточный охват аудитории Яндекс.Директом составляет порядка 400 тыс. пользователей из Казахстана - а в месяц по объявлениям Директа осуществляют переход более 1 млн. казахстанцев. И хотя сегодня доля казахстанского трафика, а соответственно, и доходы от контекстной рекламы в Казахстане, в общем объеме Яндекса довольно малы - на уровне 2%, - уже через пару лет этот показатель, как ожидают в компании, достигнет 5%. Причем рост доходов, как ожидают в Яндексе, будет опережать рост аудитории, сообщает Profit.kz. Это связано с тем, что теперь у Яндекса в Казахстане есть эксклюзивный партнер по продаже интернет-рекламы - компания "KazNet Media". Наличие местного партнера сильно упростит процедуры взаиморасчетов: во-первых, теперь все платежи можно проводить в национальной валюте, тенге, а во-вторых, для казахстанских агентств были снижены пороговые значения минимальных бюджетов проводимых кампаний. И хотя KazNet Media - новый игрок, фактически компания была создана под приход Яндекса в Казахстан, остается надеяться, что она действительно ускорит процесс становления казахстанского рынка контекстной интернет-рекламы. Пока же, как отметил Антон Попов, руководитель отдела sales-маркетинга Яндекса, в сети Яндекс.Директа всего около 100-150 казахстанских сайтов, а контекстной рекламой пользуется около ста заказчиков через 10-15 агентств.
Загрузка...