Опубликовано: 1062

Взрывного роста продаж «альтернативных» автомобилей не будет

Взрывного роста продаж «альтернативных» автомобилей не будет

Машины с гибридными силовыми установками и электромобили к 2020 году будут занимать только 7,3% мирового рынка.

Такую оценку дает известное агентство J.D. Power and Associates в своем обзоре, посвященном перспективам рынка и отрасли. По мнению аналитиков J.D. Power, «гибриды» и электромобили захватили воображение покупателей но пока далеки от их кошельков. В 2020 году объем продаж колесных транспортных средств с «альтернативными» силовыми установками вряд ли превысит 5,2 млн. единиц, что составляет 7,3% от общего мирового рынка автомобилей. Для сравнения: в этом году ожидается продажа 954,5 тыс. «гибридов» и электромобилей (2,2% рынка), пишет Finamauto.

Данные J.D. Power несколько расходятся с оценками автопроизводителей. Например, генеральный директор Nissan Motor Карлос Гон рассчитывает на то, что только электромобили к 2020 году займут 10 процентов от мировых продаж. Аналитики GM считают, что к 2020 году 80 процентов продаваемых автомобилей будут иметь бензиновые двигатели – на остальные поставят «гибриды», дизели или электропривод.

Производители также по-разному оценивают привлекательность новых видов техники для покупателей в ближней перспективе. Nissan считает, что объем продаж на днях вставшего на конвейер электромобиля Leaf в первый год пребывания на рынке составит 50 тыс. единиц. Прогноз General Motors относительно продаж модели Chevrolet Volt (они стартуют в декабре) куда скромнее – только 10 тыс. единиц за год.

Основными игроками на рынке автомобилей с альтернативными силовыми установками станут Китай и США. По некоторым оценкам, КНР займет в ближайшее время 27 процентов мирового рынка электромобилей, оставив американцев на втором месте (26%).

Впрочем, специалисты не отрицают возможности достаточно быстрого «позеленения» рынка Северной Америки. Это может произойти вследствие политического и социального давления в защиту окружающей среды. Шансы на это эксперты оценивают как пятидесятипроцентные. Однако и Китай может совершить скачок – влияние государства там значительно выше, чем в развитых странах, и если в Пекине сочтут, что электромобили нужны в массовых количествах, их будут производить.

Отчет J.D. Power не зря имеет название Drive Green 2020: More Hope than Reality («Зеленый привод 2020: скорее надежда, чем реальность»). Убедить потребителей приобретать электромобили будет трудно, считают специалисты агентства. Сейчас многие обеспокоены проблемами стоимости, пробега, надежности и временем подзарядки, а также дизайном и производительностью «электрических» транспортных средств. На позицию потенциальных покупателей могут повлиять цена топлива, прорыв в технологиях, поддержка со стороны правительств... Однако авторы доклада считают вероятность благоприятных обстоятельств низкой.

«В отсутствии значительных изменений в государственной политике, включая налоговые льготы и более высокие стандарты экономии топлива, мы не перейдем к массовой миграции на «зеленые» автомобили в ближайшее десятилетие», - считает Джон Хамфри, старший вице-президент JD Power. Станут ли «альтернативные» транспортные средства коммерчески успешным или нет, в конечном счете, будут решать потребители.

Загрузка...