Опубликовано: 669

Все по-старому?

Все по-старому?

Анализ состояния дел в пяти ведущих командах «Больших призов» накануне старта сезона  Формула-1 2012, который по своему сценарию вполне может оказаться похожим на предыдущий.RED BULL Завоевав четыре титула за два года, подопечные Кристиана Хорнера полны решимости предстоящей осенью довести это число до шести. На зимних тестах в Барселоне и Хересе новый болид команды RB8 позволял

Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу стабильно демонстрировать по-настоящему быстрые времена и на отдельных кругах, и на длинных, практически гоночных отрезках, так что на «Гран-при Австралии» Red Bull приехал фаворитом. А уж безоговорочным или нет – это покажет только дальнейший ход событий. Ну а пока можно смело констатировать, что Феттель имеет неплохие шансы стать лишь третьим пилотом в истории «Формулы-1», которому удалось как минимум дважды подряд отстоять чемпионскую корону. Напарнику же немца по конюшне в 2012-м вряд ли что-то помешает основательно пополнить коллекцию подиумов. Она, между прочим, у Уэббера и без того уже достаточно богатая.

MCLAREN 

Вторая команда по итогам сезона-2011 также явно не намерена сдавать свои позиции. Конюшня Мартина Уитмарша вообще редко опускается ниже определенного уровня – и это, безусловно, похвальная стабильность. Сдается мне, дежурные 5-6 побед на этапах никуда не уплывут от McLaren и сейчас, так что главный вопрос заключается скорее в другом: способен ли британский коллектив на большее? И если да, то кто из пилотов – огнедышащий Льюис Хэмилтон или рациональный Дженсон Баттон – возьмет на себя функции вожака?

FERRARI

 Команда из Маранелло, надо сказать, тоже не изменилась за ушедшую зиму, как не изменился и ее начальник Стефано Доменикали. Все столь же щедрый на обещания, он по-прежнему крайне скуп на реальные дела и совсем не спешит избавляться от этого недостатка. Вот и теперь целую зиму напролет уверяя болельщиков, что уже в ближайшем марте Ferrarl непременно начнет побеждать – часто и красиво, незадолго до прихода данного марта красноречивый Стефано вдруг куда-то исчез. 

Вместо него после серии испытаний в Барселоне к журналистам вышел бледный и запыхавшийся исполнительный директор Скудерии Пэт Фрай и дрожащим голосом сообщил, что весомых шансов подняться на подиум в Мельбурне у Фернадо Алонсо и Фелипе Массы нет, ибо новая машина еще совсем сырая. Вообще, говоря откровенно, словам Фрая следовало бы удивиться: обычно в «Формуле-1» не принято раскрывать карты раньше положенного срока, а срок этот, собственно, всегда один – старт сезона, да и результаты пилотов Ferrari на тестах в Испании были вполне пристойными. Однако в действительности удивляться тут нечему: понимаете, не отличающийся обязательностью Доменикали так работает из года в год.

Не знаю, как для итальянской конюшни сложится чемпионат-2012. Не знаю, хотя, конечно, догадываюсь. Зато я твердо уверен в другом: подобного рода «чудеса» будут происходить в команде из Маранелло еще очень долго и обязательно произойдут – дайте только состояться нескольким этапам.

MERCEDES

Появившись в «Ф-1» с честолюбивыми планами весной 2010-го, подопечные Росса Брауна и Норберта Хауга довольно быстро успели порядком разочаровать всех, кроме недоброжелателей и прямых конкурентов. Минувшие два сезона обладающий завидно прочной финансовой базой Mercedes провел вдали от борьбы за победы и почти не сражался даже за подиумы, поэтому сейчас его руководители стали не в пример скромнее.

Между тем, недавние тесты в Испании показали, что команда, кажется, готова совершить долгожданный шаг вперед. На протяжении почти всех сессий Нико Росберг и Михаэль Шумахер держались рядом с лидерами – и точно такой же картина была и на первой тренировке перед австралийским Гран-при.

LOTUS

В очередной раз сменив вывеску и пару пилотов, французская конюшня, по словам ее патрона Эрика Булье, начала новую жизнь. Она, данная жизнь, правда, едва ли будет сильно отличаться от старой: во всяком случае, лично я с трудом представляю, что на финише грядущего чемпионата скованный своим весьма ограниченным бюджетом Lotus (пусть и с Кими Райкконеном в составе) окажется в Кубке конструкторов не на привычном пятом месте, а на каком-то ином, более престижном. Прагматичный Булье, впрочем, о конкретных местах и не говорил, разумно давая понять, что основная цель на 2012 год – выступить лучше и результативнее, нежели в году предыдущем.

Источник: Eurosport.ru

Загрузка...