Опубликовано: 1005

Volvo V60 Sports Wagon: классика в новой обработке

Volvo V60 Sports Wagon: классика в новой обработке

У меня есть одна печаль – полное отсутствие музыкального слуха. Чаще всего от этого страдают друзья, оказавшиеся со мной в одной машине. Из-за этого дефекта я совершенно не различаю величайшие музыкальные произведения. Кроме одного. Пятой симфонии Бетховена.

V симфония – одна из самых исполняемых в мире и легко узнаваема за счет двойного мотива из четырех тактов. Даже для «глухих» (кстати о Бетховене). Ее мотив волнует – как говорил сам композитор, так судьба стучится в дверь. А я верю в мистику знаков. V – римская цифра пять. V – первая буква латинского слова «победа» и знак из пальцев, означающий то же самое, а V симфония стала одним из гимнов торжества. В названии спорт-универсала Volvo V60 – целых три правильных буквы. И именно российская презентация Volvo V60 оказалась замаскирована под пробег «Симфония V Империи». И это – пятый исторический пробег Volvo по России, в котором участвуют пять шведских моделей: S60, XC60, XC70, XC90 и, конечно, V60.

Как ни странно, до этой встречи с автомобилями Volvo судьба меня не сталкивала. Мне всегда казалось, что шведские машины равнодушны и спокойны – с их холодной привлекательностью и занудно-совершенными системами безопасности. Как они едут? Видимо, так же спокойно и равнодушно. Ведь концепция тотальной безопасности пассажиров Volvo стремится изолировать водителя от участия в управлении, тем более не провоцировать его на активное руление. И надо же было такому случиться, что именно мой первый «вольво», V60 2011, опровергает историей завоеванные позиции.

Нет, не в плане внешности. V60 Sports Wagon все так же скандинавски-холодно красив. Однако шведским семьям с их ежесубботним шопингом и прекрасными дорогами хочется спортивности в практичности. Красивый прием: крыша тонкой полоской металла взмывает из передней стойки, а заканчивается широкой задней стойкой, оставляя стильный узкий оконный проем и высокий практичный силуэт. И эти фонари – перепутать корму любого Volvo с другой машиной в потоке невозможно! Спортивные версии R-Design отличаются более острыми штрихами и акцентами на деталях.

В профиль машина больше похожа на хэтчбек, чем на «сарай», да и багажник в штатном режиме – отнюдь не «универсаловских» аппетитов, всего 430 литров. Впрочем, при сложенной до ровного пола спинке заднего дивана пространства достаточно. Габариты универсала – как у соплатформенного седана S60: 4628 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1484 мм в высоту.

Компактность ощутима и в салоне: даже в самом нижнем положении передних сидений рослые водители будут испытывать нехватку пространства над головой. Зато к дизайну и эргономике – никаких претензий. Парящая панель центральной консоли выглядит изящно и стильно, в том числе за счет использования металлических вставок вместо пластика, приборы не перегружены и прекрасно читаются. Разве что кнопочки мелковаты. Изнутри создается двойственное впечатление: с одной стороны, салон приспортивленной легковой машины, с другой – за счет высокой посадки и высокого торпедо кажется, что сидишь в кроссовере. Прекрасно смотрится двухцветная кожаная отделка, особенно рулевого колеса. Второй ряд выглядит более «универсальным» – ногам и плечам просторно, спине удобно в мягких отформованных креслах.

Как Бетховен в своем произведении наполнил драматизмом форму классической симфонии, так и V60 Sports Wagon сохранил кузов универсала, только населил его неожиданными эмоциями. Как утверждают сами «вольвовцы», V60 Sports Wagon – самый спортивный универсал в истории шведской марки.

Технически он не отличается от седана S60 – та же достаточно жесткая спортивная подвеска и отличная управляемость. Универсал может оснащаться одним из четырех бензиновых двигателей на выбор: 1,6-литровым мощностью 150 и 180 л.с., 2,0-литровым 203-сильным и 3,0-литровым 304-сильным с полным приводом. Доступен и дизель объемом 2,4 литра и мощностью 205 л.с. с AWD.

Нам досталась самая мощная модификация с 304-сильным мотором, да еще и R-Design.

Потрясающая притягательность одного из величайших произведений Бетховена заключается в стремительно-плавной смене настроений. Еще неожиданнее меняется асфальт на российских землях. Стремительный набор скорости по гладкому асфальту нисколько не утруждает водителя и не заглушает наполняющую салон музыку. Но вот острый обрыв, и Volvo V60 проваливается в другой мир. 18-дюймовые диски, обтянутые низкопрофильной резиной, дрожат под ударами рваного полотна в такт ударным из динамиков и чувствительно сотрясают кузов.

Активное руление между ямами приводит к тому, что испуганный автомобиль считает водителя уставшим и зажигает эмблемку с чашкой кофе – мол, не пора ли передохнуть. Это к общению водителя и машины подключилась система Volvo Sensus. Она же следит за пересечением разметки без включенного поворотника, за мертвыми зонами и пешеходами (предотвращение наезда на скорости до 35 км/ч). Активный круиз-контроль позволяет настроить движение по впередиидущему автомобилю. Да и без него машина начнет громко звенеть, если дистанция до ближайшего соседа по потоку сократится критично.

Само собой, V60 не был бы Volvo без камер для облегчения парковки, DVD, Bluetooth и т. д. Всеми функциями можно управлять с руля, но навигация по аудиосистеме не очень удобна – чтобы разобраться, какую MP3-папку пролистать, приходится отвлекаться от дороги. Да и грузится долго.

Драматическое вступление Пятой симфонии сменяется плавной певучестью, и по городским дорогам тихого величественного Пскова, меж пешеходных переходов и крепостей, Volvo V60 плывет так же спокойно. Можно настроить Volvo Sensus так, чтобы автомобиль сам трогался и тормозил в пробке, ориентируясь на расстояние до машины впереди.

Однако в мелодии на заднем плане все равно слышится тревожность, как основной мотив, и водитель, наслаждающийся спокойным движением, так же чувствует под кузовом универсала спортивный азарт. И вот снова переход, скерцо симфонии с бурной веселостью, разбег...

Мелодию движения можно проигрывать по желанию – если на машине установлен пакет Driver Dynamic (около 67 000 рублей). Режимы Sport, Comfort и Advanced призваны менять настройки гидроусилителя руля и электронно-управляемых амортизаторов. Однако на деле ритм практически не меняется, игра на этих клавишах – скорее дань моде.

Уязвимое место хороших автомобилей – цена. Покупатели, готовые простить высокую стоимость немецкому премиуму, непримиримы к одноклассникам из других стран. Самая простая версия Volvo V60 с 150-сильным мотором и МКПП стоит $40 300. В зависимости от силового агрегата цена в базе преодолевает порог в $58 300. Богатые версии с самым мощным двигателем достигают $68 500. Модификация Volvo V6 AWD R-Design, побывавшая на тесте у нас, обойдется в $71 500. До мажор? Вопрос предпочтений.

Источник: Autonews.

Загрузка...