Опубликовано: 1300

Владельцы машин с кыргызскими номерами просят пересмотреть таможенные сборы

Владельцы машин с кыргызскими номерами просят пересмотреть таможенные сборы

В Алматы владельцы машин с кыргызскими номерами обратились за помощью в комиссию Таможенного союза. Автолюбители просят пересмотреть таможенные сборы и перестать лоббировать интересы российского автопрома.

По словам активистов, сегодня таможенные платежи задраны настолько, что ни один среднестатистический казахстанец не может позволить себе пригнать более или менее приличный автомобиль из-за границы. Подержанные "немцы" и "японцы" в одночасье стали роскошью только по одной причине – руководство Таможенного союза хочет пересадить народ на российские "Лады", уверены алматинцы. Те же, кому "Калина" не по вкусу, все чаще покупают кыргызских "нелегалов" на свой страх и риск.

«Мы обращаемся к высшему руководству Таможенного союза с просьбой снизить растаможку, – говорит активистка Татьяна Черкашина. – Находясь в союзе, мы не можем позволить себе то, что позволяют люди, живущие вне союза. Сегодня на нашем рынке за разумную цену мы не в силах приобрести ничего стоящего – разве что ведро с болтами. Это делается для того, чтобы мы покупали российские "Лады". А если я не хочу на них ездить?».

Ездить на "Ладе" Татьяну Черкашину, конечно, никто не вынуждает, но ее кыргызский "Субару Легаси" полицейские все же изъяли. Машину 2005 года выпуска женщина купила за 7 500 долларов. У нас такое же авто стоит на порядок дороже.

Более того, в рамках Таможенного союза обеспечение уплаты платежей на ее "ласточку" составляет выше стоимости самой машины – 7 900 евро, рассказала Черкашина.– То есть, для того чтобы здесь на ней временно поездить (не более трех месяцев), а затем вывезти, я должна на счет таможенного органа положить 7 900 евро. Это же грабеж! Хозяева нелегальных авто надеются, что Кыргызстан скоро вступит в Таможенный союз. Тогда наши автовладельцы смогут легализовать свои машины в Казахстане без растаможки.

А пока это "мертвые души", которые создают проблемы и владельцам, и дорожной полиции. Машины из Кыргызстана, не состоящие на учете в Казахстане, невозможно пробить по базе данных в случае ДТП, да и штраф за превышение скорости, зафиксированное на стационарном радаре, неопознанному движущемуся объекту не выпишешь. А как быть с налогами, которые автолюбители платят в казну другого государства? Ведь это миллионы бюджетных тенге.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи