Опубликовано: 1403

Включенный днем ближний свет фар положительно влияет на снижение аварийности на дорогах РК

Включенный днем ближний свет фар положительно влияет на снижение аварийности на дорогах РК

КАП МВД приводит статистику, где цифры говорят о том, что использование ближнего света фар в светлое время суток влияет на снижение наездов на пешеходов, в частности детей.

Как известно, с 7 января 2015 года в ПДД введена норма, обязывающая водителей движущихся транспортных средств в светлое время суток с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни, передает Zakon.kz

Данная норма была введена в ПДД в целях реализации Конвенции ООН о дорожном движении, которую наша страна ратифицировала (с целью улучшения видимости движущихся транспортных средств, в сентябре 1993 году, принята поправка в Конвенцию ООН о дорожном движении предусматривающая включение фар ближнего света или дневных ходовых огней в светлое время суток (пункт 7 статьи 32 Конвенции).

Указанная норма применяется в большинстве государств, являющихся Договаривающимися сторонами Конвенции, в т.ч. странах ЕС (28 стран), России (с 20.11.2010г.) и Украине (с 2013г.).

Как отмечают в Комитете административной полиции МВД, многочисленные международные исследования показали, что использование ближнего света фар в светлое время суток улучшает способность восприятия, особенно периферического зрения (поскольку маневры других участников дорожного движения в поле периферического зрения водителя воспринимаются более отчетливо), и снижает уровень аварийности от 10 до 15%.

В связи с этим, применение названного требования, в первую очередь, влияет на снижение наездов на пешеходов, в частности детей, и столкновения автомобилей на пересечении дорог.

Статистика аварийности за 2 мес. 18 дней (по оперативным данным) показывает, что в стране зарегистрировано 3034 (в 2014г. – 3138) ДТП, в которых погибли 374 (в 2014г.-318) и ранены 3906 (2014г.-3906) человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по количеству ДТП на 4,2%, раненым на 4,1% и рост по погибшим на 17,2%.

Положительная тенденция отмечается и в снижении количества наездов на пешеходов и числа столкновений автомобилей на пересечении дорог.
Так, количество ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода сократилось на 21,5%, погибших в них на 11% и раненных на 22%.
2015 год – 230 ДТП, 8 погибших, 234 раненных;
2014 год – 293 ДТП, 9 погибших, 301 раненных;
Динамика: -21,5% (-63), -11% (-1), -22% (-67).

Число ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого перекрестка сократилась на 23,5%, погибшим в них на 67% и раненым на 22%.
2015 год – 78 ДТП, 1 погибших, 101 раненных;
2014 год – 102 ДТП, 3 погибших, 129 раненных;
Динамика: -23,5% (-24), -67% (-2), -22% (-28).

С участием пешеходов допущено 1 112 ДТП или 47% от общего числа ДТП.
2015 год – 1 112 ДТП, 104 погибших, 1 057 раненных;
2014 год – 1 200 ДТП, 91 погибших, 1 173 раненных;
Динамика -7% (-88), +14% (+13), -10% (-116).

Загрузка...