Опубликовано: 1300

Велосипедисты просят внести изменения в ПДД

Велосипедисты просят внести изменения в ПДД

В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

25 февраля Инициативная группа "Вело-Алматы" направила Открытое коллективное предложение на имя Министра внутренних дел РК К.Касымова, касательно изменений в Правила дорожного движения. Письмо поддержало более 100 алматинцев. А также инициативу алматинцев поддержали велосипедисты Астаны, Караганды и Актау, которые направили аналогичные письма в правительство, сообщает Zakon.kz со ссылкой на инициаторов.

Напомним, что с 7 января 2015 г. в Казахстане вступили в силу новые Правила дорожного движения (ПДД). По сравнению со старыми Правилами дорожного движения, в новую версию правил были внесены некоторые существенные изменения касательно передвижения на велосипедах.

Во-первых, это вопрос, касающийся перевозки пассажиров на велосипеде. В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

В настоящее время правительства многих стран направляют массу усилий на популяризацию велосипеда как вида транспорта.  В последнее время передвижение на велосипеде становится всё более и более популярным и в Казахстане. Общественная польза велосипеда как транспортного средства очевидна – он экономичен, способствует ведению здорового образа жизни и сокращает отрицательное воздействие на окружающую среду. Многие казахстанские семьи, даже имеющие автомобиль, предпочитают использовать велосипед, оборудованный специальными креслами, для перевозки детей в детские сады или для прогулок на свежем воздухе.  Новые Правила дорожного движения поставили многих родителей перед выбором: лишить детей радости от поездок на велосипеде или заведомо стать нарушителями ПДД.

В связи с этим, велосипедисты предложили восстановить старую формулировку в правилах – "Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками".

Второй вопрос письма касается минимального возраста для передвижения по проезжей части дороги на велосипеде. В новой версии правил был исключен минимальный возраст, с которого разрешается передвигаться по проезжей части дороги на велосипеде. Ранее в старых ПДД было указано, что "управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет". В новой версии ПДД данная норма была, видимо по недоразумению, исключена. Таким образом, в настоящее время ПДД позволяют передвигаться по проезжей части дорог велосипедистам любого возраста, в том числе детям до 14 лет, что недопустимо в наших условиях. 

Третий вопрос касался передвижения на велосипеде по тротуарам. В настоящее время ППД запрещают передвижение на велосипеде по тротуару. Для создания условий для безопасного передвижения детей на велосипедах в письме предложено рассмотреть возможность разрешения движения по тротуарам велосипедистов в возрасте до 16 лет, при условии, что это не создает помех пешеходам. Необходимо иметь в виду, что в странах, как ближнего, так и дальнего зарубежья (в т.ч. в Российской Федерации и Республике Беларусь) детям разрешено передвигаться на велосипедах по тротуарам.

Ещё один вопрос касался понятия "велопешеходной дорожки", которое отсутствует в правилах. Между тем велопешеходные дорожки широко распространены в мире, обозначаются специальным знаком и закреплены в правилах дорожного движения, в частности Российской Федерации.  Более того, в г. Алматы на пр. Абая в 2010 году была построена именно велопешеходная дорожка с обозначением соответствующим знаком.  Соответственно, было предложено ввести в ПДД понятие велопешеходной дорожки и соответствующего знака.

"Мы убеждены, что внесение вышеуказанных изменений позволит усовершенствовать Правила дорожного движения в части безопасного передвижения на велосипедах и создаст условия для дальнейшей популяризации велосипеда в качестве транспортного средства в Казахстане", - прокомментировал письмо представитель Инициативной группы "Вело-Алматы" Виталий Дядчев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи