Опубликовано: 707

В России упрощают процедуру техосмотра автомобилей

В России упрощают процедуру техосмотра автомобилей

Совет Федерации одобрил закон, упрощающий порядок прохождения техосмотра для автовладельцев, которые регулярно проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах.

Теперь автомобилистам не нужно будет регулярно получать талоны технического осмотра, а достаточно получить так называемую диагностическую карту, в которую будет заноситься вся информация о техническом состоянии автомобиля.

Таким образом, законодатели решили избавить добросовестных автолюбителей от необходимости фактически проходить двойную проверку технического состояния своих машин.

В минувшую пятницу закон был принят Госдумой во втором и третьем чтениях.

«Мы упростили прохождение техосмотра. Думаю, после этого граждане России скажут спасибо», - сказал глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Карта вместо талона

Диагностическая карта будет содержать заключение о том, насколько автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности.

Если машина признана годной к эксплуатации, то в карте будет обозначен срок ее действия, а если автомобиль признается непригодным, то в документе будет прописан перечень неисправностей, которые нужно устранить.

Карты будут составляться в электронной форме и в двух экземплярах в бумажном виде. Бумажные варианты будут вручаться водителю и оператору автосервиса, который будет обязан хранить документ не менее трех лет.

Согласно новому закону, если в течение срока действия карты у автомобиля меняется владелец, то документ все равно считается действующим до момента истечения указанного в нем срока.

Предполагается, что водители смогут проходить техосмотр своих автомобилей и вести диагностические карты у официальных дилеров, однако они, в отличие от обычных пунктов ТО, будут иметь право отказаться от осмотра автомобиля клиента.

На основании карт будут также оформляться полисы ОСАГО, что тоже должно значительно облегчить жизнь автовладельцам.

Обременительная процедура

Конкретные предложения по облегчению прохождения техосмотра и по его выводу из-под контроля ГИБДД были озвучены президентом Дмитрием Медведевым весной прошлого года.

«Еще раз подчеркиваю - нужно вывести это из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным», - заявил Медведев на пресс-конференции в Сколково.

Президент тогда подчеркнул, что процедура техосмотра не должна быть бессмысленной, обременительной и «просто дурацкой».

С 1 января 2012 года вступил в силу закон, передающий контроль над техническим состоянием автомобилей от ГИБДД к коммерческим структурам. Талоны техосмотра стали нужны только для оформления полиса ОСАГО.

После этого многие автомобилисты вздохнули с облегчением, так как раньше им приходилось сутками ждать своей очереди на пунктах ТО, поскольку Госавтоинспекция могла не только оштрафовать за отсутствие талона, но и запретить эксплуатацию автомобиля.

Половинчатая мера?

Несмотря на заверения законодателей в том, что новый закон значительно облегчит жизнь автолюбителям, некоторые эксперты все же сомневаются в его эффективности и называют меры «половинчатыми».

«Большая часть машин будет по-прежнему загоняться на техосмотр, и самое главное, что смысла в самой процедуре техосмотра все равно не появляется. Водитель как отвечал за безопасность своего автомобиля, так и будет продолжать отвечать. Вместо того, что добиваться принятия закона о полной отмене техосмотра, нам предлагают это делать поэтапно», – полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По мнению президента московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, суть закона свелась к тому, что «одну бумажку просто заменили на другую, да еще и в виде простыни, которую надо возить с собой».

Как отмечает директор по развитию и маркетингу сервисного оператора услуг мониторинга транспорта «Автолокатор» Глеб Славутский, введение такой меры может привести лишь к увеличению стоимости диагностики у аккредитованных дилеров.

«Владельцы новых машин для сохранения гарантии и так обслуживаются у официального дилера. Владельцы же автомобилей старше трех лет чаще всего используют неофициальные сервисы. Снова появляется вопрос приобретения ТО: честным путем или за деньги», - отмечает Славутский.

Источник: Русская служба Би-Би-Си

Загрузка...